Найти тему
ПАНТОГРАФ

Белоруссия впервые в истории может закупить российские электропоезда

Белорусские железные дороги впервые в истории могут закупить электропоезда российского производства, речь, правда, пока только о продукции Синара Транспортные Машины (СТМ).

Дело в том, что уже несколько лет между Москвой и столицей Белоруссии (Беларуси) Минском курсируют скоростные электропоезда семейства "Ласточка", спрос на которые регулярно растет. Уже сейчас не хватает билетов на данном направлении на выходные и праздничные дни, приходится изыскивать возможность запуска дополнительных обычных поездов, а также "Ласточек". На текущий момент "Ласточки" на данном маршруте обслуживает российский перевозчик, белорусские партнеры рассматривают возможность запуска поездов типа "Ласточка" со своей стороны.

Электропоезд "Финист" ЭС104, источник Яндекс-поиск
Электропоезд "Финист" ЭС104, источник Яндекс-поиск

Однако, что белорусская сторона могла бы выпустить "Ласточки" на маршрут Минск - Москва их еще надо закупить. В настоящее время на заводе "Уральские локомотивы" (СТМ), расположенном в Верхней Пышме", электропоезда семейства "Ласточка" не выпускают, компания Сименс ушла из России на время санкций.

В настоящее время на "Уральских локомотивах" изготавливают "импортозамещенную" "Ласточку" под названием "Финист" серии ЭС104. Тут следует уточнить, что электропоезд "Финист" серии ЭС104 предназначен для эксплуатации на полигонах электрификации постоянного тока, а участок Минск - Вязьма электрифицирован на переменном токе, т.е. для эксплуатации на участке Минск - Москва нужны двухсистемные электропоезда. Выпуск их "импортозамещенной" версии только планируется под серией ЭС105.

Впрочем пока это лишь предложения, никаких соглашений между белорусской стороной и "Уральскими локомотивами" на текущий момент нет. Будут ли они, покажет будущее.

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Железная дорога | ПАНТОГРАФ | Дзен
-2