Белорусские железные дороги впервые в истории могут закупить электропоезда российского производства, речь, правда, пока только о продукции Синара Транспортные Машины (СТМ).
Дело в том, что уже несколько лет между Москвой и столицей Белоруссии (Беларуси) Минском курсируют скоростные электропоезда семейства "Ласточка", спрос на которые регулярно растет. Уже сейчас не хватает билетов на данном направлении на выходные и праздничные дни, приходится изыскивать возможность запуска дополнительных обычных поездов, а также "Ласточек". На текущий момент "Ласточки" на данном маршруте обслуживает российский перевозчик, белорусские партнеры рассматривают возможность запуска поездов типа "Ласточка" со своей стороны.
Однако, что белорусская сторона могла бы выпустить "Ласточки" на маршрут Минск - Москва их еще надо закупить. В настоящее время на заводе "Уральские локомотивы" (СТМ), расположенном в Верхней Пышме", электропоезда семейства "Ласточка" не выпускают, компания Сименс ушла из России на время санкций.
В настоящее время на "Уральских локомотивах" изготавливают "импортозамещенную" "Ласточку" под названием "Финист" серии ЭС104. Тут следует уточнить, что электропоезд "Финист" серии ЭС104 предназначен для эксплуатации на полигонах электрификации постоянного тока, а участок Минск - Вязьма электрифицирован на переменном токе, т.е. для эксплуатации на участке Минск - Москва нужны двухсистемные электропоезда. Выпуск их "импортозамещенной" версии только планируется под серией ЭС105.
Впрочем пока это лишь предложения, никаких соглашений между белорусской стороной и "Уральскими локомотивами" на текущий момент нет. Будут ли они, покажет будущее.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы канала по теме железных дорог: