Найти в Дзене
оСССГ

Труфальдина с Лиговки 36

Роман с фантастическим уклоном (В начало) (предыдущий фрагмент) Мы с Ниной шли достаточно долго, начал просыпаться голод, да и пить хотелось. Спустились на пару этажей вниз, потом вышли к длинному переходу. В конце его стоял стол, за ним сидел молодой парень в форме хаки, но без знаков различия. Нина отдала ему какую-то бумажку, и мы поднялись на один этаж. Пара поворотов — и Нина постучала в дверь. — Войдите, — прозвучало из-за двери по-немецки. Мы вошли, за столом сидела женщина. Нина отдала ей папку. Женщина просмотрела бумаги. Сказала уже по-русски: — Можешь идти… Пошли со мной, — это уже мне. Вышли, она заперла ключом дверь. В этом же коридоре зашли в комнату, фотоаппарат на треноге, на стене весит белый экран, перед ней стул. Женщина рукой указала на стул. Я села, девушка сфотографировала меня. Мы с женщиной пошли дальше, прошли еще немного. В очередной комнате за стойкой сидела женщина, за ней был склад. Моя конвоирша скомандовала: — Татьяна, надо девушку одеть, она к нам на нед
Оглавление

Роман с фантастическим уклоном

(В начало)

(предыдущий фрагмент)

Глава 5. Библиотека

Мы с Ниной шли достаточно долго, начал просыпаться голод, да и пить хотелось. Спустились на пару этажей вниз, потом вышли к длинному переходу.

В конце его стоял стол, за ним сидел молодой парень в форме хаки, но без знаков различия.

Нина отдала ему какую-то бумажку, и мы поднялись на один этаж. Пара поворотов — и Нина постучала в дверь.

— Войдите, — прозвучало из-за двери по-немецки.

Мы вошли, за столом сидела женщина. Нина отдала ей папку. Женщина просмотрела бумаги. Сказала уже по-русски:

— Можешь идти… Пошли со мной, — это уже мне.

Вышли, она заперла ключом дверь. В этом же коридоре зашли в комнату, фотоаппарат на треноге, на стене весит белый экран, перед ней стул. Женщина рукой указала на стул. Я села, девушка сфотографировала меня.

Мы с женщиной пошли дальше, прошли еще немного. В очередной комнате за стойкой сидела женщина, за ней был склад. Моя конвоирша скомандовала:

— Татьяна, надо девушку одеть, она к нам на недельку.

Татьяна оглядела меня. Достала сумку и споро начала укладывать вещи.

Потом несколько вещей положила на стойку:

— Примерь.

Пара юбок, пара блузок. Я примерила, одну юбку она поменяла. Посмотрела на мои ноги. Достала туфли, пару босоножек и матерчатые туфли.

— Мерь, а босоножки выбирай одну пару.

Затем достала пиджак, он мне пришелся впору.

— Пошли.

Мы поднялись еще на два этажа. Отсюда вели в разные стороны три коридора и лестница наверх. За столом сидели два охранника, тоже без знаков различия. На столе стоял телефон.

Женщина позвонила. Сверху спустилась девушка, они пошептались.

— Меня зовут Оля, пойдемте со мной.

Мы поднялись еще на два этажа, потом зашли в коридор, у стола сидела молодая женщина.

— Клава, это к нам в 311. Если хотите в душ, надо записаться у Клавы. Клава, через сколько можно?

— Через полчаса.

— Пойдемте.

Мы подошли к двери с номером 311, Оля открыла дверь, небольшая прихожая, три двери, одна поменьше. Оля постучала в правую дверь.

— Да.

Мы вошли.

Сразу у двери шкаф, две кровати, между ними небольшой стол и две тумбочки.

— Надежда, тебе соседка. Располагайтесь.

— Меня зовут Лариса, — представилась я.

— Меня уже представили, располагайся.

Я быстро разобрала сумку, в ней оказалось все необходимое, были даже халат и мочалка. Видя, что ко мне с вопросами не пристают, интереса не проявляют, я тоже не стала лезть с вопросами. Надела халат, прихватила полотенце и банные принадлежности, вышла в коридор.

Клава, увидев меня, сказала, что душ свободен. Я с удовольствием помылась. Было ощущение, что с меня смывается не только грязь, но и что-то еще, накопившееся за дни допросов и сиденья в камерах.

Когда я вышла из душа, меня подозвала Клава. Она дала мне талончики на еду и временный пропуск. Объяснила, как пройти в столовую.

В столовой работали русские женщины, мне выговорили, что пришла не вовремя, потыкали носом в расписание. Но сытно покормили чем бог послал.

Я попыталась походить по зданию, но всюду были посты, и с моей бумажкой меня практически никуда не пускали.

Пришлось вернуться в свою комнату, соседки не было. Ви, из окна был практически никакой. Судя по всему, окна выходили во внутренний дворик здания. Деревьев не было, снежные холмики, вероятно, кусты, засыпанные снегом. Тропинок не было, так что дворик явно вниманием не пользовался. Хотя возле дома было расчищенное пространство, снег перебрасывали вглубь дворика.

Вошла Надежда, она протянула мне пропуск на веревочке с моей фотографией. У нее на груди висел аналогичный пропуск.

— Пойдем.

Мы спустились на один этаж и вошли в коридор, охранник проверил у меня пропуск, сравнив оригинал с изображением. Судя по его реакции, вернее, по ее отсутствию, Надежду он знал.

Коридор раздваивался, практически сразу в нашем рукаве была дверь с надписью «Библиотека» на немецком и русском языках.

Мы вошли, за столом сидела женщина в той же форме, что и у здешней охраны. Процедура повторилась. Мы прошли мимо нескольких комнат, на двух были вывески на русском языке «Читальный зал №»: на одной 1, на другой 2. Потом были две двери с надписью «Проекторная», тоже с номерами.

Мы подошли к двери с надписью на двух языках «Выдача книг», Надежда открыла ее, кивнула — заходи.

(продолжение)

Поддержите молодой канал, подпишитесь!