Привет! В этой статье я хочу поделиться своим опытом владения максискутером Yamaha Majesty 400 2005 года выпуска.
Когда я был ребёнком, я уже тогда увлекался мототехникой. С годами моя любовь к мотоциклам не угасла, и вот, наконец, пришло время приобрести свой собственный транспорт.
Выбор максискутера
После долгих размышлений я решил, что максискутер — это именно то, что мне нужно для ежедневных поездок по городу. Я искал удобное транспортное средство с вариаторной коробкой передач, которая позволяет избежать необходимости переключать передачи. Также важными критериями были жидкостное охлаждение, инжектор и наличие большого багажника под сиденьем.
После тщательного изучения объявлений и осмотра нескольких моделей я остановил свой выбор на Yamaha Majesty 400. Этот максискутер был выпущен в 2005 году, имел объём двигателя 400 кубических сантиметров, мощность 34 лошадиные силы и пробег по одометру 16 000 километров. Это был лучший вариант в моём бюджете на тот момент.
Техническое обслуживание
После покупки я сразу же провёл полное техническое обслуживание максискутера. Заменил масло, антифриз, тормозную жидкость и масло в редукторе. Также заменил все четыре фильтра: один масляный и три воздушных (да, у этого скутера три воздушных фильтра — один на коробку и два на двигатель). Все необходимые расходники можно было найти практически в любом мотомагазине.
Согласно рекомендациям производителя, техническое обслуживание Yamaha Majesty 400 следует проводить каждые 5 000 километров, заменяя при этом все фильтры. Немного позже я также заменил свечу зажигания, на всякий случай. Ремень вариатора необходимо менять каждые 20 000 километров.
Поскольку в максискутере есть счётчик пробега, он сам сообщает вам, когда нужно менять масло или ремень вариатора.
Проблемы и недостатки
В процессе ежедневной эксплуатации я столкнулся с несколькими проблемами. Через три-четыре тысячи километров пробега после покупки, прослабли пружины платы сцепления. Это не влияло на скорость, но каждый раз при трогании или старте с низкой скорости сцепление включалось с громким стуком, как будто что-то сломалось. Замена пружин решала проблему на несколько тысяч километров, но затем всё повторялось. Можно было заменить трёхколодочную плату сцепления на пятиколодочную, но цена на сцепление была слишком высокой.
На пробеге в 25 000 километров потекла вилка. Пришлось заменить сальники, пыльники и прокачать амортизаторы.
Единственная поломка, с которой я столкнулся, — это разрыв мембраны в месте расположения дроссельной заслонки. Сразу пропала тяга, и я больше не мог разгоняться выше 60 километров в час. Также сильно увеличился расход топлива. Нужная запчасть была в наличии, оригинальная, её стоимость составила 3000 рублей (дороговато). Делать нечего, я купил её и заменил.
У максискутеров есть такой нюанс: чтобы что-то поменять или отремонтировать, нужно снять практически весь пластик, а это значит, что придётся открутить сотню болтиков и потратить уйму времени только на разборку и сборку.
Все эти проблемы возникли за четыре года владения и на пробеге до 45 000 километров, если изначальный пробег был реальным.
Впечатления от максискутера
В целом, максискутер оставил у меня положительные эмоции. Это хороший и надёжный аппарат, если он в хорошем состоянии. На нём можно спокойно выезжать за город на прогулки, пикники или к морю.
Вот такая история-отзыв у меня получилась. Будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах. Чтобы узнать больше интересных историй о мототехнике и не только, подписывайтесь на мой канал.