Часть 21
Лана начала лихорадочно искать сумку, метаться по квартире словно безумная.
—Едем, Женька, едем! - снова призвала она.
—Что, прямо сейчас? – нехотя возразила Женька, —отложить это никак нельзя? За мной скоро Стас должен зайти. Мы же ему шарлотку обещали.
—Нет,нет, не до Стаса... Надо ехать, надо... И прямо сейчас. Позвони своему Стасу, скажи прогуляться поедем. Сами. Одни. Через минуту будь готова, - бросила Лана изменившимся голосом, – Через одну минуту!
Всю дорогу они обсуждали Верочку и ту ситуацию, что так неожиданно сложилась.
—Как и где они вообще могли познакомиться? В смысле снюхаться? Хотя, чему я удивляюсь?! Она же постоянно строила ему глазки! – вслух рассуждала Лана, —о чем я только думала?! На что надеялась?! Но Егор был ТАК убедителен! Нет, нет, он не виноват! Это Верка, сука, ему мозги запудрила. Он очень изменился, очень.
—Какая разница?! Убедителен он был, или нет?! Лана! Тебе не кажется, что Егор просто взялся за старое? Или скорее так, он никогда не собирался меняться. Это был порыв. Понимаешь, Лана, сиюминутный порыв! – покосившись на живот подруги, бросила Женька, —ты только не нервничай, ладно? Горбатого, знаешь ли, могила исправит, да и то скелет выдаст.
—Да ну, что ты! Это же глупость какая-то! Ты же знаешь, Егор стал совсем другим! – облизывая пересохшие губы, лепетала Лана, —это все так, временные трудности. Я сама во всем виновата. Он же сам хотел, это же он сам. Он сам мне предложил.
—Ты говорила, что вы часто ссоритесь, что не спите вместе. Не так? – наседала Женька, —не хочется говорить, но я скажу. Разве тебя не предупреждали? Прости, Ланочка. Прости меня, но это же… Все же предсказуемо было. Все было ясно ещё до того, как ты согласилась... Всем все было ясно.
—Так, так, так, подожди минуточку! Это тут, вообще ни при чем! Егор устает на работе, а тут я со своими заскоками. Это же я, я виновата в наших ссорах. Говорю же тебе, дело во мне, —не слушая, оправдывала любимого Лана.
—А ты в этом уверена?! Что ты заладила?! Ты вообще себя слышишь?! Егор не привык к трудностям, к любым, самым ничтожным. Он от них бежит и плевать ему, что там при этом другие испытывают, - Женька убавила радио и вцепилась обеими руками в руль.
—Да, брось, Женька, это просто розыгрыш какой-то! Ну, быть не может, чтобы все это серьезно, – убеждала Лана, в голосе которой слышались истерические нотки.
—Посмотрим… - мрачно изрекла Женька, сосредоточившись на дороге. В отличие от Ланы, она прекрасно поняла, что Егор нашел себе комфортный вариант и отказываться от него не собирается. Лана перестала быть удобной, перестала быть красивой, она больше НЕ ТА. Егору такой расклад пришелся не по вкусу, и он быстренько нашел себе замену.
В доме они действительно обнаружили Верочку. Она сидела в гостиной, на диване в Ланином халате и с бокалом вина. Смотрела сериал "Менталист". В печке весело потрескивали дрова, рядом стояла полная корзинка поленьев, было тепло и уютно.
—И что все это значит? – строго спросила Женька с порога. На самом деле объяснения не требовались, все и без них было предельно ясно.
—О! Приехали все-таки! Вот и хорошо. Сейчас все и уладим! – бесхитростно обрадовалась Верочка. Глаза ее сияли, на щеках играл румянец.
"Чертовски хорошенькая маленькая дрянь, – неприязненно подумала Женька, —И лет ей… не больше восемнадцати-девятнадцати. Все ясно. Зачем ему плачущая беременная Ланка, если рядом такое чудо, такая прелесть. Вот Егор, мать его"!
—Что уладим? Что мы с тобой должны уладить?! – уставилась на Верочку Лана. Присев на стул, она не сводила с девчонки воспаленных, расширенных глаз. Вся сценка в целом представлялась ей совершенно абсурдной. Возникло ощущение, будто разыгрывается спектакль или же она видит глупый, дурной сон и никак не может проснуться.
—Лана Пална, - обратилась Верочка к Лане, —Вы поймите, мы с Егором уже пять месяцев как вместе. Мы любим друг друга. Он собирался поговорить с вами, но все откладывал. Жалел... Он мне предложение сделал. Вот!
Дабы не быть голословной, Верочка с готовностью продемонстрировала колечко с небольшим камушком.
Лана молча посмотрела на Женьку, в поисках поддержки, подбородок у нее дрожал, губы невольно кривились. Казалось, дар речи Лана на секунду утратила, но вот-вот разразится слезами.
—Послушай, деточка, - Женька забрала из рук Верочки бокал, —что за хрень ты несешь? Лана беременна, они ждут ребенка. Каким ты вообще боком? Ну какое предложение?! Не смеши!
—Да, да,– грустно кивнула Верочка и взглянула на Лану кроткими, блестящими глазами юной лани, —я знаю. Я, Лана Пална, все о вас знаю. Егор рассказывал.
—Все знаешь?! Егор рассказывал?!– прохрипела Лана, вновь обретя способность говорить.
—Да-а-а... Ну, то, что от мужа вы ушли, детей оставили и так далее. Егор потому и не решался сказать вам о нас... говорил, не знает с чего и начать, так все нелепо вышло… а у него принципы.
—Нелепо?! Нелепо вышло?! Принципы?!Это же просто бред какой-то! – неожиданно громко и зло закричала Женька, —он же ей жизнь сломал! И не только ей! Это ты понимаешь, кукушка безмозглая! Она отца потеряла!
—Пожалуйста, не кричите на меня, Женя! – возмутилась Верочка, —перед вами я точно ни в чем не виновата, —вот и давайте говорить спокойно. Мы же цивилизованные люди.
—Как вы познакомились? С чего все началось? – сделав над собой усилие, спокойным голосом спросила Женька, —Говори! С чего все началось, я спрашиваю? Как ты, впрочем, ясно все…
—Оставь, Женька, не все ли равно? – Лана, казалось, впала в прострацию и не вполне понимала, где находится. Взгляд ее хаотично блуждал по комнате. Со стороны она производила впечатление человека не в себе.
—Может ты все это придумала? – подозрительно прищурилась Женька, не теряя надежды на то, что все еще обойдется.
—Я?! Придумала?! – Верочка с готовностью протянула Жене свой новенький айфон, – вот! Можете убедиться. Ничего я не придумала. И потом, сами подумайте, если придумала, то как я здесь очутилась?! Вы поймите, я не хочу ссориться. И зла я никому не хочу, – Верочка прижала руки к груди и смотрела на них распахнутой зеленью глаз.
Женька посмотрела на Лану, поежилась и открыла вотс ап, где и обнаружила переписку с Егором. В том, что это был именно он, сомневаться не приходилось. Чат пестрел фотографиями, на которых Егор целовал Верочку, обнимал ее, где они смеялись и смотрели друг на друга влюбленными глазами.
—Дай мне… - Лана протянула руку и Женька, поколебавшись секунду, все-таки вложила айфон ей в ладонь.
С отрешенным видом Лана читала, листала фотографии. Лицо ее приобрело мертвенный, желтоватый оттенок.
Но когда она прочитала:
"Люблю тебя, моя крошка", то едва не потеряла сознание. Признание ударило ее больнее всех фотографий вместе взятых. Сердце обожгло открытым, жарким огнем. Никогда, ни единого раза Егор не говорил ей, что любит. Он словно бы и не знал этого слова, не умел его произносить. Говорила она, он лишь слушал. А здесь... этой провинциальной, глупой девчонке...
—Убедились? – самодовольно, совсем по-детски, поинтересовалась Верочка, — мне выдумывать ни к чему. Понимаете, Лана Пална?
—Сейчас же поди, и сними мой халат, – ледяным тоном неожиданно изрекла Лана, —сию минуту! Немедленно! – прошипела она, —Или я задушу тебя голыми руками.
—Хм… подумаешь! Не злитесь вы так, Лана Пална. Сейчас я отдам ваш халат. Не надо так волноваться. В машинку засунули через полчаса как новенький! Верочка, казалось, не отдавала отчета, насколько серьезная сложилась ситуация.
Встав с дивана, она неторопливо отправилась в спальню. Лана, будто во сне последовала за ней. В спальне, на той самой кровати, где Егор предложил Лане оставить семью, она увидела недвусмысленно смятые простыни. Одеяло валялось на полу, а на кресле небрежно висел маленький, кружевной лифчик, вызывающе и бесстыдно.
—Я сейчас. Я быстро. Не могли бы вы выйти? – обернулась Верочка к Лане, – Я только оденусь. Пожалуйста, я правда быстро.
Лана развернулась и послушно вышла. Остановившись посередине комнаты, тоскливо обвела глазами знакомый до боли интерьер. Женька, по обыкновению, сидела на подоконнике и курила в форточку:
—Что там? – спросила она, стряхивая на улицу пепел.
—А? - переспросила Лана, — Нет, нет, ничего...
Надежда Ровицкая