Найти в Дзене
Tetok.net

Фиктивный жених

Фиктивный жених
Фиктивный жених

- Вот посмотрите, какие на небе тучи! А дождя все равно не будет, это я вам точно говорю. У меня на этот счет чутье, перед дождем у меня почему-то всегда нос чешется, а сейчас не чешется, значит скоро выглянет солнце. Зря вы зонтики с собой взяли, они вам все равно не понадобятся.

Кирилл глянул на своих пассажирок в зеркало заднего вида, хотел увидеть их реакцию. Молодая красивая девушка чуть-чуть улыбнулась, а женщина постарше, сидела отвернувшись к окну, ни один мускул на лице у нее не дернулся.

- А знаете погоду на следующей неделе? Говорят, такая жара будет, что невозможно дышать…

- Молодой человек, заткнитесь, пожалуйста! – раздраженно перебила его старшая женщина. – Если вы таксист, то не обязаны нас развлекать, и никому не интересна ваша болтовня про погоду.

- Мама! – воскликнула девушка. – Это, по крайней мере, бестактно! Научись разговаривать с людьми!

- А что я такого сказала? Я хочу сосредоточиться и послушать тишину.

- Ладно, я молчу, - немного обиженно произнес Кирилл.

Девушка чуть тронула Кирилла за плечо и сказала:

- Остановите здесь, пожалуйста, я выйду.

- Кать, а что я такого сказала? – возмутилась женщина. – Я просто потребовала тишины.

- Мам, уже не первый раз мне приходится за тебя краснеть.

Катя вышла из такси и зашагала вдоль тротуара.

- Вот видите, что вы натворили? Вы рассорили меня с дочерью!

- Каким это образом? У меня не было такой цели. Я же не знаю, что у вас там между собой личное.

Дальше ехали молча. Непонятно почему, но Кирилл чувствовал за собой вину за случившееся. Без вины виноватый. Эх, что у него за привычка болтать попусту, далась ему эта погода. Клиента чувствовать надо – с кем болтать, а с кем молчать. Неловко было перед этой красивой девушкой, хоть она за него и заступилась. Ну мама у нее и мегера, слова ей не скажи, действительно бестактная дамочка.

Этот эпизод Кирилл мог бы и забыть, если месяц спустя он не приехал на заказ к той самой Кате. Она его не узнала сразу – села в машину с телефоном в руке и с кем-то усердно переписывалась. Кириллу так хотелось начать разговор, но он не решался – может Катя тоже хочет сосредоточиться на своей переписке. Только на полпути она закинула телефон в свою сумочку.

- Прекрасная погода, - начал он, глядя на Катю в зеркало.

- А, синоптик! – засмеялась она. – Мы с мамой вас так и прозвали. Вы извините ее за тот инцидент, ее действительно иногда заносит. Вот и сейчас со мной спорила по телефону. Не знаю, как ее и перевоспитать, постоянно ссоримся из-за пустяков и не только.

- Ну, может и я лишнего что ляпнул, - засмущался Кирилл. – Меня тоже иногда заносит.

- Вы не знаете мою маму! – Катя сделала паузу. – А знаете, что! Станьте моим женихом!

Кирилл ойкнул от неожиданности и посмотрел на Катю – не шутит ли она. Но Катя смотрела на него без улыбки, на полном серьезе.

- В каком смысле – женихом?

- В прямом. Вы свободны в субботу?

- Ну это от меня зависит, мне папа машину подарил, я на ней и зарабатываю, когда хочу.

- А у моего папы в субботу день рождения. Я хочу вас пригласить в качестве моего жениха, ну - якобы жениха. Мама еще вас помнит, как синоптика, и помнит ту самую ссору. Хочу ее позлить, пригласив вас на празднование.

- Зачем же злить маму? Разве так можно?

- С ней – можно! Но тут еще есть одна причина. На папин день рождения она хочет пригласить свою коллегу с ее сыном, все пытается меня замуж выдать, а я не хочу. Всех моих предыдущих женихов она разогнала, потому что они ей не нравились, теперь зятя хочет под себя найти. Хоть из дома беги. Но если вы согласны мне помочь и решиться на такую авантюру…

- Согласен, - быстро ответил Кирилл.

Ни то, чтобы он был зол на Катину маму за ее замечание месячной давности, он просто любил какие-нибудь необычные авантюры. А что – сыграет роль жениха ради красивой девушки, ну ничего же тут такого нет страшного. Да и поест вкусно на праздновании.

- Вот и хорошо! Давай тогда перейдем на «ты», обменяемся номерами телефонов и потом обговорим некоторые мелочи, чтобы все было правдоподобно.

Так и сделали. Ближе к субботе созвонились.

- Кать, ты не передумала? Просто злить маму в такой праздник как-то нехорошо.

- Это не ее день рождения. Я уверена – папе ты понравишься, а вот маме и нужен такой раздражитель в виде тебя, чтобы знала, как для меня ненужных женихов приглашать.

Итак – суббота. Катя сама купила подарок от двоих и ждала Кирилла у своего дома. Мама хлопотала у плиты, сразу не заметила фиктивного жениха. Катин отец принял Кирилла радушно, даже просто потому что он именинник и поэтому хорошее настроение. За столом уже сидели гости и среди них некая тетя Таня, коллега мамы вместе со своим сыном-недотепой Стасом. Стасик был высок, худощав и сильно горбился, сидя над своей тарелкой.

- Я так боялась, чтобы пирог не подгорел, - из кухни в большую комнату зашла мама Кати с большим блюдом в руках. – Катюша, ты пришла уже? Ой, а кто это?

- Это Кирилл, тот самый синоптик, мой жених. Не узнаешь? А это моя мама, Лариса Васильевна.

Лариса Васильевна глянула на Кирилла сначала растеряно, потом гневно – было видно, что планы на Стасика у нее сорвались. Сев за стол, она кидала гневные взгляды на неприглашенного гостя, а Кирилл упивался своей ролью – он даже приобнял Катю для большей достоверности. Катя поняла его игру и наклонила голову на плечо Кирилла. Это еще больше взбесило Ларису Васильевну, и она сухо сказала дочери:

- Пойдем на кухню. Мне помочь надо, а заодно и поговорить.

Кирилл сидел ближе всех к кухне, он не участвовал в общей беседе с гостями, а прислушивался к тому, о чем разговаривали женщины, тем более дверь на кухню была слегка приоткрыта.

- Ты что – ненормальная? – Лариса Васильевна пыталась говорить шепотом, но из-за повышенного тона это у нее не получалось. – Кого ты в дом притащила, да еще и в день рождения твоего отца. Какой он жених? Он же таксист, то есть никто – пшик, пустое место. Зачем ты меня позоришь перед роднёй?

- А что тут такого? Я пришла со своим женихом.

- Да ты посмотри на этого Кирилла! Ни рожи, ни кожи. Смех один, а не жених, он тебе не пара. А Стас тебе как раз под стать – высокий, красивый, да еще и с высшим образованием и хорошей работой.

Кирилл посмотрел на Стаса и усмехнулся. Где же он красивый? Тощий и нос крючком, да еще и плешь намечается. То-то тетя Таня и таскает его по невестам, надеясь поженить. Как собеседник он абсолютный ноль, сидит и жует, сгорбившись над своей тарелкой. Руки как куриные лапки, наверное, никогда в жизни не держал молоток. У Кирилла хоть и не высшее образование, но он многое умеет делать в своей жизни, и во многом разбирается. Кстати, получает он неплохо, даже крутя руль.

- Вот что, дорогая, - не унималась Лариса Васильевна. – Делай что хочешь, но проводи сейчас же этого незваного гостя, или это сделаю я. А ты меня знаешь – деликатничать я не буду.

- Только посмей!

Кирилл еще раз усмехнулся – ну нет, Лариса Васильевна, свою роль он будет играть отменно, по инструкции Катерины. Если что – станет наглеть, так что не на того вы, Лариса Васильевна нарвались, просто так он не сдастся, голыми руками его не возьмешь. Дверь на кухню плотно закрылась и уже не слышен был диалог женщин. Кирилл внедрился в общую беседу гостей, стараясь понравиться Федору Ивановичу – отцу Кати. Он во всем его поддерживал и соглашался с его мнением, и, что было очевидно – это льстило Федору Ивановичу. Катя была права – с папой подружиться очень легко.

Когда женщины вышли из кухни, Лариса Васильевна была сильно покрасневшая от гнева. Она сверлила Кирилла своим взглядом и наконец сказала ему полушепотом, навалившись грудью чуть ил не в тарелку.

- Молодой человек, вам не кажется, что вы здесь лишний? Вас сюда не приглашали.

- Как это – не приглашали? Меня Катя пригласила, а она живет в этой квартире.

- Это день рождения не Кати, а моего мужа. А я вас не приглашала.

- Так ведь и не у вас день рождения. А с вашим мужем мы нашли общий язык.

Лариса Васильевна еще больше побагровела.

- А почему вы мне дерзите, молодой человек? Мало того, что вы мне в машине надоели со своей болтовней, так и до сих пор угомониться не можете. Прошу вас, покиньте нашу квартиру.

- Мама, хватит, - зашипела Катя.

- Не хватит! – Лариса Васильевна хлопнула ладонью по столу, встала и закричала. – Я требую, чтобы этот нежелательный гость немедленно ушел.

Все гости за столом замолчали и с испугом посмотрели на хозяйку.

- Лариса, ты чего? – спросил Федор Иванович. – Хороший парень, пусть остается.

- Я больше чем уверена, что Катька его притащила, чтобы меня позлить, никакой он ей не жених! Цирк тут устроили…

- Нет, он мой жених, и на следующей неделе мы подаем заявление в ЗАГС, - воскликнула Катя. – Если ты его выгоняешь, то и я уйду!

- Нет, а ты останешься, - Лариса Васильевна кричала так громко, что Кириллу захотелось немедленно уйти, но он сидел на своем месте. – У твоего отца день рождения, так уж уважь его.

- А ты нас уважай и наше мнение! – Катя встала и обратилась к отцу. – Папа, извини, но нам необходимо уйти, если нас гонят. Кирилл, пошли!

- Ларис, ты и правда не права, - Федор Иванович пытался защитить дочь. – Это мой день рождения, мой гость, и я рад, что Катя выбрала себе такого жениха, он мне нравится.

- Так может мне уйти? – не унималась Лариса Васильевна. – Может я здесь лишняя? Все тут наготовила и уйду?

- Ларочка, ну не надо так…

- Пусть Катя уходит, раз она такая неблагодарная! Валит вместе с этим проходимцем!

Катя обулась, схватила куртку и выбежала с Кириллом из дома.

- Как-то совсем неловко получилось, - засмущался Кирилл. – Такой скандал получился!

- А кто его начал? – возмутилась Катя. – Разве я? И посмотри какого она мне жениха подсунуть хотела? Без слез на него не глянешь! Два метра сухостоя, да еще и угрюмый какой-то, молчит весь вечер и только ест. Не в коня корм.

Катя стояла и долго еще фыркала от возмущения. Кирилл ее понимал – Лариса Васильевна думает только исключительно о себе и не уважает мнение окружающих, поэтому и идет такое противостояние матери с дочерью.

- Кирилл, я тебе сколько должна за этот театр?

- Шутишь что ли? Нисколько ты мне не должна, - Кирилл минутку подумал. – А вообще-то так – давай сходим куда-нибудь в кафе, что ли?

- Нет, договор был только насчет этого театра, планы на меня не строй.

- Да я и не строю, - Кирилл даже немного обиделся. – Просто ты так демонстративно со мной ушла. Куда ты теперь пойдешь?

- Найду куда. Хотя бы к друзьям. А хочешь со мной? Думаю, тебе там будет интересно. Познакомишься с хорошими людьми, я с ними тоже недавно знакома.

Место, куда привела Катя Кирилла, было похоже на какое-то полуподвальное помещение, где собирались уличные музыканты и просто тусовщики. Чувствовалась, что это творческие люди, и Кириллу действительно было среди них интересно, только они много пили. Лариса Васильевна постоянно названивала Кате, но она не отвечала.

- Почему ты с матерью разговаривать не хочешь? Может она извиниться хочет.

- Здесь шумно, а она не знает, что я сюда хожу. Это еще один мой акт протеста, хоть она об этом не догадывается, или у нее удар бы схватил. И еще – мне не нужны ее извинения, пусть там нянчится со своей тетей Таней и ее сыночком.

Кириллу стало скучно даже среди этих творческих людей – Катя затерялась среди толпы, и фиктивный жених ее уже не интересовал. Кирилл ушел не прощаясь, понимал, что свою роль он уже сыграл, поэтому на этом надо поставить точку. А на следующее утро позвонил незнакомый номер. Это звонила Лариса Васильевна.

- Кирилл, я нашла твой номер телефона у Кати. Мало того, что ты проходимец и нахал, так ты еще и спаиваешь мою дочь? Куда вы ходили, где ты ее таскал? Она пришла в совершенно непотребном виде, слова сказать не могла! Это ж каким надо быть паразитом, чтобы вторгнуться в нашу семью, влюбить в себя Катю, да еще и довести до такого состояния? Чтобы и духу твоего не было в нашей семье, если ты к Кате хоть раз приблизишься, я не знаю, что я с тобой сделаю, негодяй.

Кирилл резко прервал звонок одним нажатием кнопки и укрылся с головой одеялом. Как он вообще мог умудриться влезть в авантюру с этой взбалмошной Катей и ее отвратительной мамой? Хотел приключений – он их и получил: сначала со скандалом его выгнали, а теперь вот выслушивает какие-то глупости от Ларисы Васильевны. Жалко только Федора Ивановича – как он вообще живет с этими женщинами?! А ведь хороший мужик.

Прошла неделя. Опять звонок и опять от Ларисы Васильевны. Причем звонок довольно поздний, уже потемнело на улице.

- Кирюша, добрый вечер, прости что так поздно…

«Кирюша»? Это что-то новенькое. Да еще и голос такой ласковый. Лариса Васильевна всхлипнула в телефон.

- Здравствуйте, что случилось?

- Катенька пропала, - Лариса Васильевна еще раз всхлипнула. – Она, случайно, не у тебя?

- Нет, у меня ее нет.

- Я знаю, что вы поссорились, она мне сказала, и еще сказала, что я в этом виновата. Но я желаю дочке только счастья, а ты ей был не пара. Может я не права, но пожалуйста – найди мне дочь. Ты же наверняка ее лучше знаешь, а я даже со всеми ее подружками не знакома, она про них не говорит. Кирюша, отыщи ее, я тебя очень прошу.

Кириллу сначала хотелось послать Ларису Васильевну к черту, или рассказать, где тусуется ее дочь, но она последний раз так громко всхлипнула, что ее стало жалко. Женщину действительно может схватить удар от всего увиденного в этом полуподвальном помещении, поэтому рисковать не стоило бы.

- Когда пропала?

- Вчерашним вечером. Ночь ждали с отцом, звонили, она трубку не берет, и вот вторая ночь. Она кричала мне, что уйдет из дома, но я не верила, а сейчас не знаю, что и делать. Кирюша, помоги мне ее найти, у тебя и машина есть. Ты, вроде, хороший парень по описанию Катюши.

Ага, теперь уже таксист хороший, у которого ни кожи, ни рожи! Ну ладно, найдем мы твою Катюшу. Кирилл предварительно сделал звонок Кате, она не ответила, он сел в машину и поехал к ее друзьям. О, боже, она опять в непотребном состоянии. Как же он ее довезет до дома? Да еще и сидит в обнимку с каким-то патлатым парнем, который тоже мало что соображает.

- Катя, поехали домой, тебя родители ищут.

- Кто такой? – патлатый поднял голову и уставился на Кирилла.

- Неважно! Жених ее. Фиктивный.

- Какой? Дефективный? Ха-ха-ха!

Беседа с этим парнем была Кириллу неинтересна.

- Катя, поехали домой.

Катя замотала головой.

- Тогда я вынужден сказать твоим родителям, где ты тусуешься.

Катя встала и послушно зашагала вслед за Кириллом.

- Спасибо, что приехал, мне самой здесь надоело.

Ехали молча, у подъезда Кирилл притормозил, вытащил Катю, и помог добраться до двери в надежде на благодарность. Но когда Лариса Васильевна открыла, она закричала мужу:

- Федя, посмотри на эту картину! Помоги доволочь Катьку до кровати.

А потом она гневно глянула на Кирилла:

- Что-то подозрительно быстро ты ее нашел. Где она была?

- У подруги.

- Нет у нее пьющих подруг! А вот с тех пор как ты появился, она начала спиваться. Чувствуешь разницу? Я больше чем уверена, что нигде ты ее не искал, а просто споил у себя дома. Будь ты проклят! И будь проклят тот день, когда мы сели к тебе в машину!

- Да будьте вы сами прокляты! - закричал Кирилл. - Никакой я не жених Кате, я ее в четвертый раз вижу! Один раз, когда вас с ней подвозил, второй – когда ее одну и она уговорила меня на эту авантюру – стать ее фиктивным женихом, третий раз – на день рождения, и четвертый – сегодня. Что вы все от меня хотите? У вас чудовищная семья, где мать и дочь – это враги!

В прихожую вышел растерянный Федор Иванович. Кирилл указал на него и сказал более спокойным голосом:

- А вот вас мне искренне жаль! Как вы терпите двух этих истеричек? Одна невероятная хамка, другая страдает и делает все назло своей маме. Где ваше участие в этом конфликте, Федор Иванович? Вы же глава семьи, стукните когда-нибудь кулаком по столу и воспитайте своих дам. Я понимаю, что человек вы мягкий, плохого слова не скажете, но вам не кажется, что вас конкретно затюкали? Всего хорошего.

Кирилл распахнул дверь и вышел в подъезд громко матерясь. Как они его достали! Да-да, будь проклят тот день, когда он подвозил двух этих дамочек, и еще тот день, когда он согласился на эту авантюру с женихом. Зачем он должен участвовать в жизни незнакомых ему людей, которым он сам неинтересен. Да, были у него некие планы на Катю, но ни дай бог такую жену и такую тещу! Повеситься ведь можно.

Утро следующего дня. Звонок от Кати:

- Ты такая сволочь, что еще поискать надо, ненавижу тебя!

- За что? – сонно спросил Кирилл. – Зато что я вытащил тебя с этого вертепа? Да еще и в ужасном состоянии?

- Зато, что признался, что ты не жених. Я такую хитрую цепочку выстроила, чтобы воспитать наказать маму, такой план у меня был, а ты все сорвал.

- Сама воспитайся сначала и больше мне сюда не звони. Да, еще дельный совет – ты так рискуешь спиться, наказывая маму. Будь осторожна и береги себя!

Все, к черту – Катин номер в черный список. Но через два дня, опять же – поздно вечером позвонила Лариса Васильевна:

- Кирюша, прости за тот инцидент, когда ты Катьку домой приволок. Я же ничего не знала, что ты фиктивный жених, хоть и догадывалась. Скажи пожалуйста, где ты нашел нашу Катюшу, она опять пропала. Может ты привезешь опять ее?

- А полы вам не помыть? Вызывайте полицию, ищите ее сами, надоели вы мне.

И второй номер телефона в черный список. Третьим позвонил Федор Иванович, с ним Кирилл говорил помягче.

- Да знаю я где ваша Катя. Только не говорите вашей жене, а то ее удар хватит. Так уж и быть, пишите адрес, а то вы меня вконец замучаете.

Кирилл назвал адрес и внес в черный список третий номер. Все, с этой семейкой покончено.

Прошло три года, Кирилл успел забыть всю эту историю. Сам он женился, супруга беременна. Однажды он шел по улице и навстречу ему по тротуару шла Катя с коляской. Сначала он хотел сделать вид, что не заметил ее, но она сама окликнула его и улыбнулась.

- Кирилл привет! Что – не узнал?

- Привет Катя, как дела? Потомством обзавелась?

- Ага, как видишь. Сынок, Лешкой зовут.

Кирилл глянул в коляску и увидел там запелёнатого в одеяло младенца.

- Я и замуж вышла.

- И как? Родители против не были?

- Были, даже папа. Мой муж из той же тусовки, где мы с тобой были. Я ушла из дома и больше с родителями не общаюсь. Но с выпивкой мы с мужем завязали. Ни-ни. А ты как?

- Тоже женился.

- Значит у кого-то ты был настоящим женихом. Ну что ж, счастья тебе в семейной жизни. И не обижайся, что я когда-то сволочью тебя обозвала. Я тогда злая на тебя была.

- Да я и не обижаюсь. Ну, пока?

- Пока!

Катя ушла. Кирилл посмотрел ей вслед и тоже пошел по своим делам.