"Чтобы нравиться мужчинам", — выскакивает очевидный ответ, и мы не будем его отвергать. Действительно, если женщина сидела-сидела дома, а потом вдруг взяла да и накрасилась перед свиданием, то ответ выше всё объясняет. А что если женщина сидела-сидела, а потом вдруг накрасилась жёлто-оранжевыми тенями, да и пошла гулять с подружкой? Она точно это делает не для мужчин (точно знаю, потому что она — это я). И не для запугивания подружки, ведь та была предупреждена, что желтизна вокруг глаз — это не болезнь, а эксперименты с новой палеткой. Рано или поздно мои эксперименты увенчаются успехом, и тогда яркие тени будут прибавлять мне красоты, по крайней мере, в моих глазах. Но зачем?
У меня такая гипотеза: мы интуитивно стараемся держать свою внешность в зоне комфорта, не преследуя никаких конкретных целей. То есть не опускаемся ниже красной линии своего эстетического минимума, но и не пытаемся прыгнуть выше головы. Я поясню.
Вот, например, ногти. У одной моей знакомой маникюр и педикюр входят в эстетический минимум. Она пробовала несколько месяцев обходиться без этих процедур и эффект ей не понравился. Я сомневаюсь, что тем временем её муж начал с вожделением поглядывать на шеллак других женщин, а моя знакомая бросилась обратно в салон спасать брак. Скорее всего, муж вообще ничего не заметил, и дело было исключительно в эстетических чувствах знакомой. Я её прекрасно понимаю, хотя у меня с маникюром немного другие отношения. За всю свою жизнь я делала ровно 2,5 маникюра и решила, что пока достаточно. Два из них я делала в салонах, а половину — в детстве: накрасила красным лаком ногти на левой руке (я же правша) и щеголяла потом левой рукой в поликлинике с бабушкой. А педикюр мне запомнился только один: я вышла из салона, начался летний ливень, и я ловко подцепила отпедикюренным пальцем какую-то инфекцию из лужи. Вроде бы не таких жертв требует красота.
Тем не менее, у меня тоже есть свой эстетический минимум: мне надо выглядеть уместно. Думаю, что футболка с (непредусмотренной дизайном) дыркой вполне уместна, если я сижу дома, но гулять с дочкой на детскую площадку я в такой футболке уже не выйду, надену целую. И, скорее всего, ещё надену шорты или треники. В которых я, конечно же, не решусь присутствовать на важных рабочих мероприятиях. Чисто теоретически, выйди я на детскую площадку или на работу в каком-нибудь расшитом кристаллами платье с Met Gala, я бы тоже оказалась ниже своего минимума из-за неуместности наряда. Лучше тогда домашнюю футболку взять.
И раз уж я дорассуждалась до того, что дырявая футболка лучше роскошного платья, то самое время задаться вопросом: а что из себя представляет верхняя граница зоны эстетического комфорта? Здесь я вспоминаю Григория Ганжу из советского фильма «Большая перемена». Тот эпизод, где Светлана Афанасьевна просит учеников написать сочинение на тему «На кого я хочу быть похожим», и Григорий Ганжа получает единицу за сочинение из одной фразы: «Я хочу быть похожим только на самого себя». Я считаю, что имеет смысл стремиться к красивейшей версии себя, но без фанатизма. Есть ведь ещё умнейшая, добрейшая, здоровейшая и другие версии, тоже сулящие что-то неопределённо хорошее и требующие ресурсов для достижения. В этой многовекторной погоне лучше далеко от зоны комфорта не убегать, чтобы раньше времени не иссякли силы (и деньги).
Кстати, о стремлении к эстетическому максимуму у меня есть забавная история из моей ранней молодости, когда мне было чуть меньше 20. Одним летним вечером мы собрались с друзьями и знакомыми. Я собралась на славу: новая стрижка, макияж, наряд, чуть до маникюра дело не дошло. И в нашей компании оказался какой-то не вполне благополучного вида товарищ, который приходился кому-то то ли другом детства, то ли соседом, то ли дальним родственником. Ничего особо отталкивающего в нём не было, но из компании нас, хороших детишек, он немного выбивался. И вот я заметила, что этот товарищ внимательно смотрел на меня. Я была немного раздосадована тем, что красота моя сияет в ненужных направлениях, но вежливо поинтересовалась у товарища, что, мол, он хотел мне сказать.
— Да не, ничё. Просто ты как две капли воды похожа на мою бывшую, — ответил тот и недовольно отвернулся.
Ничего мне не известно о судьбах того товарища и моей предполагаемой копии, но надеюсь они счастливы, пусть и не вместе.
Напоследок поделюсь с вами творениями Leonardo AI, к которому я обратилась за изображениями всевозможных королев красоты:
На кого-то из них хотели бы быть похожими? Я вообще любительница погадать на графической нейросети, но это уже совсем другая история. Например, вот эта про макияж или вот эта про отдых 😊