Найти тему
Наука и жизнь Тани

Как отдыхать учёным и матерям (мнение ИИ)

Продолжая гадание на графической нейросети, начатое в моей предыдущей статье, я решила нарисовать свой собственный выходной. А поскольку я двусторонне развитая личность, то в свои запросы добавляла слова «молодая мать» или «молодая женщина-учёный» (дальше я буду писать «учёная»). Сказка ложь, да в ней намёк!

Начнём с запроса «молодая учёная отдыхает в свой заслуженный выходной». Я думала, что получится женщина на диване с книжкой, но нейросеть оказалась прямолинейна: если уж запросили учёную, то в кадре должны присутствовать её опознавательные признаки, т.е. халат и желательно ещё что-то лабораторное. В предложенных вариантах мне больше всего понравилось сочетание загадочного стакана и томного взгляда. Так сразу и не понятно, что в этом стакане, и о спектрах ли поглощения каротиноидов думает эта учёная… Ещё хороший вариант выходного – просто прилечь на рабочий стол. Ну или выйти на природу в, кажется, сапогах, но халат белый не снимать ни в коем случае.

Отдыхающих матерей ИИ Леонардо хорошо придумал: им всем надо просто спать. Одна хотела последовать примеру учёной и прогуляться, но уснула на улице, другая уснула на диване с медведем, третья с дочкой.

А что будет, если у них получится выспаться? Вот что:

Молодая мать веселится так, что разлетаются медузы и арбузы (и это ей ещё не удалось пристроить куда-то троих детей). Как будто чувствуя неосуществимость своей задумки, нейросеть изобразила сцену мультяшно. Есть ещё парочка фотореалистичных изображений, но там тоже не обойтись без воды. Нет бассейна – нет веселья. А у меня нет бассейна. Тогда, возможно, учёный вариант развлечений мне подойдёт больше.

Тут ИИ сначала не так меня понял. Я не имела в виду молодую учёную, которой подарили набор юного химика из Детского мира. Я имела в виду учёную, которой, извините, тридцать четыре, но по мнению ВОЗ и своих ровесниц она ещё очень молода. Но всё же слово young из описания я убрала. И сразу ушёл fun.

Ну ладно, раз нет у меня под рукой ни бассейна, ни лаборатории, то надо просто сразу просить рисовать женщину с книгой. Тогда учёной разрешат в свой заслуженный выходной уйти из лаборатории в библиотеку.

А картинка с мамой и дочкой вообще хороша. Перед мамой лежит большая книга, которую она хочет читать, но читает она маленькую книжечку, которая интересна дочке. Хотя не все маленькие книжечки одинаково полезны. Помню, была я как-то раз с Ниной в гостях у своих родителей, и Нина играла с бабушкой. Вдруг слышу, как бабушка говорит Нине:

– Ну если тебе не нравится Пастернак, то это не значит, что книга плохая.

– Нина, а почему книга плохая? – спросила я, недоумевая, чем Пастернак не угодил маленькому ребёнку.

– Патамушна она маленькая! – гневно ответила дочь. Она наверно, ожидала, что раз книга маленькая по формату, значит, с картинками и для маленьких детей, а там сплошные закорючки чёрные, непонятные. Это, конечно, неправильно.

А ещё неправильно людей всех профессий рисовать работающими за письменным столом, но художник так видит:

Фотомодель что-то важное пишет, хирург оперирует тетрадку, строитель пытается соорудить себе стол. Только пожарный молодец, не сидит, на пожар смотрит. В общем, нейросеть ещё не может догадаться изобразить как мать-учёная в выходной генерирует картинки и пишет ненаучные статьи. Подождём 😊