Найти в Дзене
Наивная сказочница

Хочу быть счастливой с тобой (II часть) Судьба Кости (глава 5)

Капа, услышав некую беззаботность и даже юмор в голосе мужа, повернулась всем корпусом, посмотрела на него возмущенным взглядом и спросила:

- А чего это ты такой веселый? Чему ты радуешься, Марк!?

Марк Захарович, плавно нажав на педаль, затормозил перед ржавой «семеркой» какого-то местного жителя и ответил любимой жене:

- Почему бы мне и не порадоваться? Смотри: наш сын молодец – нормальным мужиком вырос, влюбился в девочку, слава Богу, а не в какую-нибудь другую … «зверушку». Всё отлично!...

Начало 2 части

Женщина смотрела через стекло автомобиля на незнакомый посёлок, укутанный снежными сугробами.

Уже дважды в этом населенном пункте им встретился грейдер, пытающийся расчистить дороги от бесконечно падающего с небес снежного шквала. И вот сейчас, муж женщины вновь сбавил скорость, так как на ближайшем повороте сгрудились сразу семь легковушек, наблюдая за «танцем» очередного такого борца со стихией.

- Честное слово! Сейчас доедем и я Савелию таких подзатыльников навешу! Высказавшись, пассажирка выдохнула шумно, и начала, нервничая, мять ручки дорогой сумки своими изящными пальчиками с длинными ногтями, покрытыми нежно молочным лаком.

- Ты не достанешь, Капушка. Наш Савелий уже метр восемьдесят пять вымахал.

Капа, услышав некую беззаботность и даже юмор в голосе мужа, повернулась всем корпусом, посмотрела на него возмущенным взглядом и спросила:

- А чего это ты такой веселый? Чему ты радуешься, Марк!?

Марк Захарович, плавно нажав на педаль, затормозил перед ржавой «семеркой» какого-то местного жителя и ответил любимой жене:

- Так, почему бы мне и не порадоваться? Смотри, любимая: наш сын молодец – нормальным мужиком вырос, влюбился в девочку, слава Богу, а не в какую-нибудь другую … «зверушку». Всё отлично!

Капа повторила похвалы мужа с истеричными нотками в голосе:

- «Молодец»! «Отлично»! Марк! Сава ушёл из дома с какой-то вертихвосткой деревенской! Ты вообще, понимаешь, чем это всё может закончиться для него?!

Но муж стоял на своём:

- Капочка, не нервничай! Да, Савелий наш ушёл из дома – это плохо, но он ведь сообщил нам адрес, где пока будет находиться. Другой бы на его месте хлопнул дверью и дулся на старомодных отца с матерью молча! А мы сейчас места бы себе не находили от переживаний!

Капитолина, слушая мужа, высоко подняла брови, в удивлении от его рассуждений, и поддела язвительно:

- Конечно! А сейчас мы же не переживаем! Да? ПЯТЬ часов в пути, и вот мы уже ЗДЕСЬ, Бог знает в какой глуши! Тридцать первого декабря! Вот спасибо так спасибо нашему заботливому Савелию! И еще мне интересно: на каком километре трассы мы с тобой встретим этот Новый год, по милости нашего сыночка?

Капа выразительно всплеснула руками и вновь вцепилась в ручки своей сумки, внутренне кипя от возмущения.

Марк Захарович вздохнул и насупился.

Он женился поздно, в тридцать лет. Единственного сына Савелия они с Капитолиной родили, когда ему уже исполнилось тридцать семь, а его Капочке тридцать два. Они всегда мечтали, что их сын вырастет и станет физиком-ядерщиком, как сам Марк, ну, или математиком, как Капитолина. Но этим мечтам не дано было сбыться: сын Савелий наотрез отказался даже идти в десятый и одиннадцатый класс в школе, и самовольно поступил после девятого класса в техникум, решив стать ветеринарным врачом.

Если Марк хоть как-то смирился с таким решением сына, то его жена и теща до сих пор не оставляли надежд на то, что Савелий, теперь уже после окончания техникума, все же одумается и поступит в высшее учебное заведение. Капа никаких денег не пожалеет, чтобы только сын прекратил себя вести, как избалованный ребенок, и взялся за ум. Она не устает повторять, при каждом удобном случае, в унисон с тещей:

«У нашего Савелия чудесные гены! Феноменальная память на цифры! Одна беда – это его врожденное упрямство, которое портит всё то, что подарили мы ему при рождении»

- Вот тут я согласен: с Новым годом вышла промашка…

Марк вздохнул, понимая, что сейчас, как только они доедут до нужного адреса, неминуемо будет скандал: Капитолина ведь не промолчит, а он так не любит шума и выяснения отношений!

Увидев, что затор из машин пришёл в движение, мужчина плавно тронул автомобиль с места. Навигатор его убеждал, что через триста метров будет поворот направо, а это и есть нужная им улица Советская.

Радуясь, что хотя бы в один конец пути они уже добрались, Марк Захарович достал из пачки си*******га******ту и за жал её губами. Он уже год, как расстался с этой вредной привычкой из-за проблем с сердцем, но вот от удовольствия подержать «кислородную палочку» во рту хотя бы как муляж, отказаться не может.

Прошло еще несколько минут в пути и вот он - нужный им дом!

Наконец-то!

****

Когда автомобиль, проехав по узкой, кем-то накатанной колее, остановился у незнакомого дома, обнесенного железным забором, выкрашенным в зеленый цвет, и Марк и Капа с удивлением уставились своими взглядами на чистейшее снежное покрывало возле калитки этого дома, на котором не то что человеческих, даже птичьих следов не было видно! Такая нетронутая, девственная, снежная гладь доходящая высотой до ручки калитки.

- Что это такое, Марк? Этот дом вообще…жилой?

Марк Захарович приподнял плечи, неуверенно ими пожал и ответил жене:

- Не знаю. Пойдём, позовём хозяев. Может из-за снегопада просто никто из дома давно не выходил?

Капитолина, фыркнула, услышав такой ответ:

- Иди сам зови, кричи, забирай сына из этой дыры! Лично я не собираюсь убивать свои сапоги в этих сугробах!

Марк Захарович, нахмурив брови, вернул си*****га******ре***ту обратно в пачку, открыл дверь автомобиля, и, с кряхтением, опустил сразу обе свои ноги в дорогих ботинках в глубокий, мокрый снег.

*****

Только во втором часу дня Валя смогла сходить в магазин и купила необходимые продукты для вечернего ужина, расплатившись за них карточкой Константина.

И вот сейчас, в семь часов вечера, вся квартира Кости сияет чистотой, а на кухне уже готова отправиться в духовку уточка, начиненная рисом и яблоками.

- Так пойдёт? Или это крупно?

Валя, повернувшись к обеденному столу, посмотрела на Костю, занятого сейчас нарезанием отварного картофеля и сваренных вкрутую яиц мелким кубиком. Мужчина сам изъявил желание принять участие в приготовлении новогодних салатов, чтобы, как он сказал: «Хорошо всё запомнить».

- Всё отлично, Костя. У вас прекрасно получается!

Костя, осторожно и старательно, в очередной раз проведя острым лезвием ножа по расползающемуся под его пальцами клубню картофеля, не желающего из брусочков превращаться в кубики, вдруг спросил, не отрывая глаз от своих трудов:

- Валя… Может быть, мы уже перейдём на «ты»? Что мы выкаем друг другу, как два чопорных англичанина?

Валя, услышав такое предложение от мужчины, улыбнулась и ответила ему, решив теперь, уже отправив уточку в духовку, заняться разделыванием селедки для будущей «шубки»:

- Давай на «ты». Я не против. Только я не обещаю, что моментально перестану выкать. Это у меня привычка такая – к людям обязательно на «вы» обращаться.

- А мы всё же попробуем – ответил ей Костя, теперь уже посмотрев на Валю улыбающимся, внимательным взглядом.

- Конечно попробуем! – согласилась Валя, и вдруг произнесла, удивлённо посмотрев на селёдку - Костя! Нам рыбка с икрой попалась! Что будем с ней делать: Хью отдадим или на бутерброды пустим?

Костя, задумавшись лишь на мгновение, ответил женщине уверенно и притворно строго:

- Валя. Не балуй моего кота, пожалуйста. Икра однозначно нам на бутерброды!

И в этот момент, на кухню, скользя лапами по линолеуму, на приличной скорости, влетел Хью и сразу же спрятался под стол.

Валя, улыбнувшись и одновременно наблюдая за тем, как нервно подёргивается кончик пушистого хвоста Хью, выглядывая из-под стола, спросила громким голосом, чтобы её услышали Савелий и Марина из другой комнаты:

- Товарищи парикмахеры и ветеринары! Ваш клиент уже ищет пятый угол в доме! Отстаньте от него уже пожалуйста!

После этих слов Вали в дверях кухни появились Марина и Сава. Оглядев помещение внимательным взглядом, Марина спросила:

- Хью здесь? Мне надо сделать с ним фотосессию, а он сбежал! Сейчас вдруг испортит всю красоту, и не видать тогда ему всемирной славы самого красивого котика, как своих ушей!

- А зачем ему эта слава? - поинтересовался Костя у девушки, незаметно задвинув кота подальше от края стола к своим ногам и посмотрев на него украдкой. В эту самую минуту, Хью тоже посмотрел на своего хозяина из-под стола огромными зелеными глазами, в которых буквально застыл ужас его новой, «звёздной» жизни.

Шерсть Хью, благоухающая шампунем и высушенная феном, лосниться сейчас, как шерсть ламы, и на спинке разделена и расчесана на ровный пробор. Костя в курсе, что это дело рук Марины, а вот чистые уши у кота и остриженные когти – это заслуга уже будущего ветеринара Савы. Эта парочка сегодня, перемыв полы в его квартире, со всей серьезностью подошла к вопросу подготовки кота к Новому году. И вот во что это вылилось – кот просто в шоке от всех процедур, свалившихся на его упитанную, ленивую тушку.

- Как зачем, дядя Костя? Он ведь у вас такой брутально-красивый! Его ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО показать всему миру! Я уверена, что на сайтах любителей котиков на него сразу выстроится очередь, чтобы заказать котят столь редкой красоты!

А я тебе говорил – спрячь меня, а то будет поздно! Вот теперь результат – меня хотят клонировать! Заберут в клинику! Увезут! Заставят размножаться!

Костя прямо слышал эти мысли кота, глядя в его молящие о спасении глаза.

И тогда он улыбнулся другу украдкой и подморгнул, обещая таким образом ему помощь и защиту, а затем ответил Марине:

- Я, как хозяин кота, заявляю: все съемки Хью должны проводиться только с его на то согласия. Ждите, господа. Ждите. Скоро он вам даст знать, что готов, вот тогда и снимайте, а пока…можете мне подать вон ту банку с солёными огурцами? Мне в салат один огурчик надо покрошить.

Савелий, услышав просьбу, поставил банку с огурцами на стол перед Константином. А Марина, понимая, что доступ к коту пока закрыт, произнесла:

- Ладно, мы подождём. Я тогда пока пошла в душ, а ты Савочка, обещал мне развесить гирлянду в комнате. Сделаешь, пока я в душе буду?

Парень улыбнулся своей девушке очень обворожительно и просто кивнул головой, еще раз давая обещание исполнить её просьбу.

- Пасибо!

Марина, встав на цыпочки, чмокнула Саву в щёку, сверкнула глазками, и убежала в ванную комнату.

Савелий же, задержавшись на кухне, заметил кота, прячущегося у ног Кости, хмыкнул и произнёс:

- Хью. Извини нас с Мариной. Я даю тебе честное слово – больше никаких процедур в этом году. Ни медицинских, ни косметологических. Так что можешь смело вылезать из своего укрытия и ничего не бояться.

Успокоив кота, Сава хотел было направиться в комнату, чтобы заняться гирляндой, как в этот момент на его телефон пришел входящий вызов, оповестив хозяина звуками любимой музыкальной композиции.

Увидев на экране «Папа» Савелий замер, с телефоном в руке. Вчера вечером и сегодня утром до него настойчиво пыталась дозвониться мама, но он ей не отвечал. Еще дважды звонила бабушка. Савелий и ей не ответил. Но вот сейчас, увидев входящий от отца, парень поджал губы, вздохнул, предчувствуя неприятности, и все же принял звонок, так и оставшись пока еще стоять в дверях кухни:

- Да, папа. Я слушаю.

Валя, услышав, что Сава разговаривает с родителями, замерла, старясь не издавать ни звука.

- Что?!! Как вы успели?!!

Наблюдая за парнем, Валя заметила, как изменилось выражение го лица всего за минуту: из напряженного и серьёзного до удивлённого…и даже испуганного!

- Я в городе… - ответил Сава на вопрос родителя.

И в этот момент, произнеся последние слова, Сава закрыл глаза своею свободной рукою, а потом провел ею по волосам, в отчаянном жесте, и произнёс в телефон виновато и отчаянно:

- Папа! Я забыл вас предупредить! Извини! Мы не поехали в Мирный! Мы остались в городе!

У Вали после этих слов Савелия сердце упало куда-то в пятки, так как она поняла:

РОДИТЕЛИ САВЫ СЕЙЧАС В ПОСЁЛКЕ.

- Пап, прости! Пожалуйста! Пап! Как мама? Вы замерзли? Там тоже снегопад?

Лицо у Савы теперь вновь стало напряженным, и было видно, что он очень взволнован.

И в этот момент, Валя, чувствуя себя виноватой во всей этой ситуации (ведь именно она настояла на том, чтобы дать родителям Савы свой домашний адрес), кинула взгляд на настенные часы, стрелки которых уже показывали почти восемь часов вечера, и произнесла, подойдя к парню и протянув руку:

- Сава, пожалуйста, дай мне поговорить с твоими родителями.

Савелий отдал свой телефон Валентине Ивановне без лишних вопросов, так как нуждался в передышке от разговора с отцом.

- Как зовут папу? – спросила Валя, прежде чем начать разговор.

- Марк Захарович.

Кивнув головой, Валя произнесла, чувствуя волнение в груди:

- Марк Захарович, здравствуйте. Я мама Марины, девушки вашего сына Савелия. Меня зовут Валентина Ивановна. Вы сейчас стоите возле нашего дома?

Получив утвердительный ответ от мужчины, Валя произнесла:

- Это хорошо.

- Да что ж в этом хорошего, Валентна Ивановна! Вас дома нет! Сына нашего тоже здесь нет, а мы с супругой как, извините меня, два ду*****ра****ка, отмахали почти пятьсот километров, чтобы поцеловать ваш железный забор в новогоднюю ночь! А теперь нам предстоит отмахать еще двести километров, по ночной трассе со снежными заносами, чтобы вернуться домой хотя бы завтра утром! Это совсем не хорошо и не смешно, скажу я вам!

Валя, выслушав расстроенного мужчину, поспешила ответить ему:

- Марк Захарович! Это нелепая случайность. Это я попросила Саву отослать вам наш адрес, так как мы собирались вернуться в посёлок. Но у нас, в последний момент, сломалась машина, и мы остались в городе. И самое ужасное - закрутились, забыв вам об этом сообщить!

Марк слушал голос незнакомой женщины и понимал, что, видимо, эта Валентина хотела сделать как лучше, а получилось…

- Марк Захарович, послушайте меня. Заходите сейчас в наш двор, поднимайтесь на крыльцо. Там, в углу, стоит глиняный гном в красной шапочке. Потрясите его, и из него выпадет ключ. Прошу вас, заходите и располагайтесь, оставайтесь в доме на ночь! Не отправляйтесь в обратный путь! Не надо! Это опасно! Переждите непогоду у нас.

Марк даже опешил от такого предложения и задумался: эта женщина, вообще, нормальная? Пускать в дом незнакомых людей, когда её самой даже дома нет!

- Валентина Ивановна! Вы как это себе представляете? Это же проникновение в чужое жилище!

Марк Захарович шмыгнул замерзшим носом, чувствуя, как в его ботики, через верх, с брюк, попала влага талого снега.

Но Валя была настроена помочь родителям Савы и продолжила убеждать:

- Марк Захарович! Я вас уверяю – у меня в доме нет ценностей. Телевизор и тот еще с выпуклым экраном! И холодильник без оттайки! Наличных денег я тоже дома не храню. Так что смело заходите и располагайтесь! Постельное белье берите в шкафу, продукты в холодильнике есть – пользуйтесь, кушайте! Давайте, Марк Захарович, заходите во двор и поднимайтесь на крыльцо, а я пока побуду с вами. Посмотрим, получится ли у вас найти ключ и открыть дверь дома.

Подумав с минуту, Марк оглянулся, посмотрел на Капитолину, все еще сидящую в теплой машине, и зашагал к калитке по глубокому снегу, высоко поднимая ноги. Не прошло и минуты, как он открыл калитку и вошёл в незнакомый двор.

Капа, глядя на действия мужа через автомобильное стекло, округлила глаза и произнесла испуганно:

- МАРК! ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ??

****

Огромное спасибо за прочтение!

Продолжение здесь: глава 6))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Мой Телеграмм: https://t.me/naivnayaskazochnica