Для многих привычным явлением было получение из ГДР грузовиков, однако на раннем этапе существования этой страны был один интересный исключительный случай – автомобиль BMW-340. Сегодня я расскажу вам об этом любопытном транспортном средстве.
Начало производства и репарации
Выпуск BMW-340 стартовал в 1949 году, но спустя всего три года модель получила новое название. После окончания Второй мировой войны завод BMW остался в ФРГ, однако до 1945 года у компании был филиал в Айзенахе, который после войны оказался на территории ГДР. Изначально послевоенные автомобили выпускались под брендом BMW, что вызвало недовольство со стороны руководства компании в ФРГ. После судебных разбирательств марку пришлось изменить на EMW, и единственным визуальным изменением стала замена синего цвета фирменной эмблемы на красный. Эти меры помогли урегулировать конфликт.
Дизайн и технические характеристики
Автомобиль BMW-340 выглядел необычно для своего времени. Дизайн машины выделялся отсутствием острых углов, обилием хромированных элементов, длинным капотом, выпуклыми передними крыльями и необычной формы передними дверями. Интересной особенностью были подножки и двери, открывающиеся против хода движения, что больше характерно для довоенных автомобилей. Под капотом размещался двухлитровый мотор мощностью 55 лошадиных сил, что можно назвать довольно скромным для такого автомобиля.
Удобство салона
Салон BMW-340 отличался комфортом. Водитель имел в своем распоряжении все необходимые приборы, часы, простой руль и рычаг четырехступенчатой коробки передач. Отделка салона была стильной и качественной, заслуживающей внимания.
Влияние и наследие
Производство BMW-340 продолжалось до 1955 года, за этот относительно короткий период автомобиль успел запомниться как советским гражданам, так и европейцам. Многие из произведенных машин были отправлены в СССР, однако некоторые экземпляры остались в ГДР, где они использовались в государственных структурах. Основную часть выпуска составили седаны, также производились универсалы и фургоны.
Конец эпохи и сохранение наследия
К 1955 году поставки BMW-340 в СССР прекратились, и завод в Айзенахе перешел к производству первых автомобилей Wartburg, что привело к остановке производства модели 340. Тем не менее, энтузиасты по всему миру сохраняют старинные автомобили, и BMW-340 удалось дожить до наших дней. Сохранившиеся экземпляры можно найти как в Германии, так и в России. В частности, этот автомобиль представлен в красноярском музее «Авто-Ретро».
Заключение
BMW-340 – это уникальный автомобиль с интересной историей, который оставил след в памяти советских граждан и жителей ГДР. Сегодня эта модель продолжает радовать любителей ретро-автомобилей, представляя собой душевный пример инженерного искусства своего времени.
Встречались ли вы когда-нибудь с таким автомобилем? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал и до новых встреч!