Найти тему
Советская Эра

Почему в СССР привозили BMW-340 из ГДР. Захватывающая история автомобиля после войны

Для многих привычным явлением было получение из ГДР грузовиков, однако на раннем этапе существования этой страны был один интересный исключительный случай – автомобиль BMW-340. Сегодня я расскажу вам об этом любопытном транспортном средстве.

Начало производства и репарации

Выпуск BMW-340 стартовал в 1949 году, но спустя всего три года модель получила новое название. После окончания Второй мировой войны завод BMW остался в ФРГ, однако до 1945 года у компании был филиал в Айзенахе, который после войны оказался на территории ГДР. Изначально послевоенные автомобили выпускались под брендом BMW, что вызвало недовольство со стороны руководства компании в ФРГ. После судебных разбирательств марку пришлось изменить на EMW, и единственным визуальным изменением стала замена синего цвета фирменной эмблемы на красный. Эти меры помогли урегулировать конфликт.

-2

Дизайн и технические характеристики

Автомобиль BMW-340 выглядел необычно для своего времени. Дизайн машины выделялся отсутствием острых углов, обилием хромированных элементов, длинным капотом, выпуклыми передними крыльями и необычной формы передними дверями. Интересной особенностью были подножки и двери, открывающиеся против хода движения, что больше характерно для довоенных автомобилей. Под капотом размещался двухлитровый мотор мощностью 55 лошадиных сил, что можно назвать довольно скромным для такого автомобиля.

-3

Удобство салона

Салон BMW-340 отличался комфортом. Водитель имел в своем распоряжении все необходимые приборы, часы, простой руль и рычаг четырехступенчатой коробки передач. Отделка салона была стильной и качественной, заслуживающей внимания.

-4

Влияние и наследие

Производство BMW-340 продолжалось до 1955 года, за этот относительно короткий период автомобиль успел запомниться как советским гражданам, так и европейцам. Многие из произведенных машин были отправлены в СССР, однако некоторые экземпляры остались в ГДР, где они использовались в государственных структурах. Основную часть выпуска составили седаны, также производились универсалы и фургоны.

-5

Конец эпохи и сохранение наследия

К 1955 году поставки BMW-340 в СССР прекратились, и завод в Айзенахе перешел к производству первых автомобилей Wartburg, что привело к остановке производства модели 340. Тем не менее, энтузиасты по всему миру сохраняют старинные автомобили, и BMW-340 удалось дожить до наших дней. Сохранившиеся экземпляры можно найти как в Германии, так и в России. В частности, этот автомобиль представлен в красноярском музее «Авто-Ретро».

-6

Заключение

BMW-340 – это уникальный автомобиль с интересной историей, который оставил след в памяти советских граждан и жителей ГДР. Сегодня эта модель продолжает радовать любителей ретро-автомобилей, представляя собой душевный пример инженерного искусства своего времени.

Встречались ли вы когда-нибудь с таким автомобилем? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал и до новых встреч!