Надежда Григорьевна волновалась. Она несколько раз перекладывала ложки, лежащие на столе, передвигала бокалы, проверяла, не остыла ли пюрешка с котлетами - любимое блюдо ее сына.
Они вот-вот должны были подъехать со своей молодой женой. Так получилось, что молодые расписались в городе, не приглашая много гостей. Несколько друзей да родители невесты, городские интеллигентные люди. Надежду тоже звали, но у нее было большое хозяйство, которое никак нельзя было оставить. Теперь же ей предстояло познакомиться с новым членом своей семьи.
Скрипнула калитка, и женщина бросилась навстречу высокому худощавому парню и стройной светловолосой девушке. Та шла осторожно ступая, по дорожке, боясь запачкать черные кожаные туфельки.
- Родные мои, заждалась вас, проходите скорее. Устали, наверное. Алиночка, какая же ты красавица.
Алина слегка поморщилась и немного отстранилась от Надежды Григорьевны, которая по-простому полезла ее обнимать.
- Ну, мам, дай нам хоть в дом зайти, - прижимая девушку к себе, сказал Олег.
За столом воцарилась тишина. Надежда суетилась, пытаясь накормить молодых, сын торопливо ел, а Алина отказывалась, мотивируя тем, что находится на диете. Погостив пару дней, молодые уехали, обещав звонить матери и при необходимости помогать.
Надежда Григорьевна осталась одна. Она с любовью перебирала фотографии Олежки в детстве. Вспоминала, как они с мужем возили мальчика на море, ведь он рос болезненным и слабеньким. Потом взяли ипотеку и смогли купить сыну-студенту однокомнатную квартирку.
Они работали днем и ночью, чтобы поскорее выбраться из долгов. И вскоре им это удалось, только неожиданно от сердечного приступа умер Игорь, ее супруг, с которым они прожили двадцать лет.
Взяв телефон, Надежда набрала номер сына, но в ответ были лишь гудки. Никто не брал трубку. «Наверное, занят, увидит, что я звонила, обязательно наберет, как освободиться». Но время шло, а телефон молчал. Женщина позвонила еще раз, однако на другой стороне было занято.
Весь вечер Надежда Григорьевна пыталась дозвониться до сына и снохи. Утром, встав с головной болью, она не на шутку встревожилась, и решила поехать в город.
Собрав гостинцы в огромную сумку, положив туда тушку уточки, овощи и фрукты, Надежда отправилась за двести километров. Через четыре часа она была у подъезда, но квартиру ей никто не открыл.
Телефоны молодых продолжали молчать. Сердце выскакивало из груди: «Неужели что-то случилось?». Она присела во дворе на лавочку и стала ждать. Ближе к вечеру Надежда увидела, как к подъезду подъехала новенькая иномарка, и из нее вышла Алина. Женщина бросилась к ней.
- Алиночка, ну, наконец-то, вы куда пропали. Не дозвонюсь никак до вас, Где Олежка? - вопросы так и сыпались на невозмутимую Алину.
- Зачем вы приехали? Мы заняты, у нас много дел. С Олегом все нормально. Пойдемте в квартиру, поговорим.
Растерянная Надежда шла за невесткой, таща сумку
- Давайте расставим все точки в наших отношениях, - начала Алина, - а то Олег, видно, так вам ничего и не скажет.
- У нас своя семья, и вы, мягко говоря, в нее не «вписываетесь». Поймите, мы с Олегом делаем карьеру, и нам совершенно некогда принимать в доме родственников. Вы лишь мешаете своим присутствием и звонками. И да, это я внесла вас черный список телефона Олега. Если вы нам потребуетесь, я напишу. А теперь попрошу покинуть мой дом!
- Твой дом? - не выдержала Надежда Григорьевна. Это мы с мужем покупали эту квартиру, работали, чтобы выплатить за нее всю сумму, и ты предлагаешь мне просто «убраться?»
- Я все сказала, уходите!
Надежда поняла, что сейчас слезы хлынут из глаз, от обиды она не могла дышать. Это нахалка просто выставила ее, разве может быть сын счастлив с ней?
Женщина вышла, оставив сумку в коридоре, и побрела к остановке. Она понимала, что должна действовать, оставлять сына с Алиной нельзя. Сегодня эта особа выставила ее, а завтра сына. Нужно что-то придумать.
Надежда Григорьевна вернулась домой, и тут в ее голове созрел план. Она решила обратиться к племяннику Паше, у которого точно была связь с Олегом.
- Пашенька, родненький, выручай! Сможешь побыть у меня на хозяйстве пару недель?
- А что случилось-то теть Надь, уезжаете?
- Да вот приболела я, в больницу мне надо. Позвони Олежке, скажи, чтобы забрал меня, а то ведь плохо совсем.
- Конечно, сейчас ему сообщу, а у вас что телефон сломался?
- Нет, тут такое дело…
И Надежда Григорьевна все-таки посвятила племянника в свои тайны.
- Ну ты даешь, молодец, помогу тебе, раз такое дело.
На другой день Олег был уже дома. Он увидел мать, лежащую на кровати, вокруг суетился Павел.
- Приехал все-таки, сынок, плохо мне, видно близок мой конец. В город мне надо на обследование, возьмешь к себе?
- Мам, о чем речь, конечно. Сейчас же поедем. Давай помогу вещи собрать.
В городской квартире было стерильно чисто. Было видно, что здесь почти не готовят. Холодильник был набит полуфабрикатами. Продуктов, которые недавно привезла Надежда, нигде не было. Было понятно, что Алина сразу же избавилась от них. Невестка же еще не вернулась.
Надежда Григорьевна легла на приготовленный для нее небольшой диванчик, и со всех сил постаралась придать лицу усталости и болезненного вида. Олег принес ей чай, присел рядом:
- Мам, почему ты не сказала, что заболела, я бы приехал раньше. Ну, ничего, я попрошу Алину, она возьмет небольшой отпуск и посидит с тобой. У меня сейчас на работе такой аврал, что никак не уйти.
- Хорошо, сынок, а Алина не будет против? Ведь она тоже работает, к тому же…
- Ты что, нет, конечно, ты же моя мама.
Вскоре вернулась невестка. Увидев лежащую свекровь, она отвернулась и прошла на кухню, даже не здороваясь. Следом за ней направился Олег, прикрыл за собой дверь. Надежда прислушалась.
Из разговора было понятно, что сын убеждал Алину посидеть с матерью. Та отказывалась, но вскоре понуро согласилась. Спорить с мужем ей не хотелось.
На другой день Надежда Григорьевна попросила отвезти ее в больницу. Выйдя от врача сказала, что ей нужно будет пожить у них месяца два, пока ее будут обследовать и проводить необходимые мероприятия. Дома же Надежда Григорьевна устроила невестке настоящий террор.
Она жаловалась на плохое самочувствие, просила принести ей чай, помочь дойти до ванной комнаты из-за головокружения. Вечерами жаловалась сыну, что Алина мало уделяет внимания. Олег упрекал молодую жену, уговаривая потерпеть и относиться к матери с пониманием.
Невестка только успевала выполнять требования свекрови, при этом, когда Олега не было дома, ругалась и требовала уехать женщину к себе домой. В квартире воцарилась тяжелая атмосфера. Конфликт усиливался c каждым днем.
В один из вечеров перед самым приходом сына Надежда Григорьевна начала диалог с Алиной.
- Послушай меня, девочка, может быть, попробуем наладить отношения, ведь мы любим одного человека, и делить нам совершенно нечего. Давай поговорим, узнаем друг друга получше.
- Я уже говорила Вам, что не хочу иметь с вами ничего общего. Мы и Олег - отдельная семья. Мне не нужны ни ваши продукты, ни общение. Вы мне противны. Я живу так, как мне удобно. Сегодня мне удобно с вашим сыном, поэтому уезжаете отсюда и болейте в своем доме. Если вы еще раз появитесь у меня на пороге, я сделаю всё, чтобы сын забыл вас. Поверьте, я это смогу.
- Что ты сможешь? - спросил Олег, неожиданно появившийся в дверях. - Я не думал, что так относишься к моей матери. Но почему, что она тебе сделала?
- Да потому что всю жизнь я росла в одиночестве. Моя мать редко общалась со мной, нанимая разных нянек. Она не ложилась со мной в кровать, когда мне было страшно, не радовалась пятеркам, которые я получала, ей было все равно, за кого я выйду замуж. Ей было все равно.
Эта женщина любила только себя и свои успехи. Постепенно я научилась ненавидеть тех, кому было хорошо, кого любили и оберегали, жалели и целовали. В седьмом классе она просто отправила меня в престижный лицей, оплачивая мое обучение, при этом за все время она навестила меня только два раза.
Когда я увидела вас и вашу любовь к Олежке, я подумала, что никогда не смогу рассчитывать на его безграничную любовь, что он всегда в первую очередь будет думать о вас, а не обо мне.
- Бедная ты моя, так ты просто несчастная девочка, - покачала головой Надежда Григорьевна. Я же просила тебя рассказать о себе. Почему ты не захотела. Пойми, Алина, у тебя теперь другая семья, и мы с Олежкой готовы подарить все то, чего тебе так не хватало. Я не совсем такая, какой ты меня представляешь, и не буду вмешиваться в ваши отношения, но перестать общаться с любимым сыном мне никто не запретит. Ты это поймешь, когда у вас родятся собственные дети.
Алина сидела на краешке дивана и плакала. Казалось, что в ней прорвалась наружу вся боль, обида и что-то такое, что было спрятано внутри. Надежда подошла к девушке и обняла ее. На другой день женщина уехала домой. Несколько дней от сына и невестки не было никаких известий. Надежда Григорьевна переживала, что не смогла растопить лед в Алине. И вдруг через семь дней телефон заиграл знакомую мелодию. На экране высветилось имя - Алина. Взяв трубку Надежда услышала.
- Здравствуйте… мама, скоро Вы, станешь бабушкой!
***
Прошло некоторое время после воссоединения Надежды Григорьевны с Олегом и Алиной. Мать была рада, что ее невестка изменилась, но тревожные мысли не покидали ее. Она боялась, что когда-нибудь в будущем Алина вновь проявит свой эгоизм и нежелание принять родственников мужа. И в один прекрасный день к Надежде пришла ее лучшая подруга Маргарита с печальной историей о том, как ее невестка Маша полностью оказалась под гнетом свекрови и свекра, которые превратили ее жизнь в кошмар, заставляя работать как прислугу. Читать рассказ...