Красавица Пола Ракса покорила сердца миллионов советских и польских мужчин. Фильмы, в которых она снималась, становились успешными в первую очередь благодаря ей, потому что поклонники скупали билеты на киносеансы, чтобы вновь её увидеть. Как же так вышло, что эта женственная, обаятельная и нежная актриса осталась совершенно одна на старости лет, и почему от неё отвернулся родной сын, единственный человек, которого она искренне любит? В статье мы об этом расскажем! Приятного чтения, дорогие подписчики и гости канала!
Пола Ракса в ранние молодые годы была самой обычной девушкой из бедной семьи. Разве что, она выделялась своей невероятной красотой, которая, в общем-то, и помогла ей попасть в мир кино. Это произошло, когда девушке было девятнадцать лет. Она училась в одном из польских институтов на филологическом факультете и планировала в будущем работать по специальности. Однако случайная встреча с неизвестным уличным фотографом изменила все её планы. Мужчина предложил ей поучаствовать в бесплатной фотосессии, на что она согласилась, а где-то через месяц одна из её фотографий была опубликована на обложке польского популярного журнала, связанного с миром дизайна и моды. Пола Ракса рассказывала, что многие студенты из её института после этого пытались с ней сблизиться. "Выходила в коридор и рядом со мной тут же образовывалась толпа. Это была моя первая волна славы" - делилась актриса. Тогда она и подумать не могла, что совсем скоро станет известной не только в вузе, но и в нескольких странах мира.
Фотографию Полы Раксы из того самого журнала заметила Мария Каневска, режиссер, работающая над фильмом "Сатана из седьмого класса". Она дала обаятельной девушке первую значимую роль в своей картине. После выхода фильма, от кинорежиссеров не было отбоя. Пола снималась в двух-трёх кинокартинах в год и твердо решила стать профессиональной актрисой, оставив, при этом, учёбу на филологическом факультете. Теперь она училась в киношколе в городе Лодзи, после окончания которой была принята в штат Рижской киностудии. Там-то она и сыграла свои самые успешные роли в фильмах: "Четыре танкиста и собака", "Ноктюрн" и "Пепел", а вскоре красавицу начали приглашать на съёмки в Москву. Советские зрители узнали об актрисе, когда она появилась в картине "Зося", где сыграла в дуэте с Юрием Каморным. Критики восторгались их совместной работой - говорили, что артисты очень правдоподобно сыграли влюбленных. Ещё бы! Им даже не нужно было ничего играть, потому что они действительно любили друг друга...
Чувства между Полой Раксой и Юрием Каморным вспыхнули из-за одной неприятной ситуации. В первые съёмочные дни рядом с актёром загорелась пиротехника, из-за чего он получил ожоги. Пола Ракса сильно переживала. Она изо дня в день перевязывала ему травмированную руку, готовила для него полезную пищу, чтобы он быстрее восстановился, и мило с ним беседовала. Между артистами завязался роман, который длился вплоть до завершения съёмок. Они общались и после, но только при помощи писем. Пола Ракса верила, что Юрий Каморный вскоре возьмёт её в жены, но этого так и не случилось. Дело в том, что актёр не мог сыграть свадьбу с полькой по политическим причинам. Пола Ракса вспоминала: "В то время браки с иностранцами не приветствовались властями. Возможность узаконить отношения была, но для этого мне и Юре пришлось бы многим пожертвовать. Может и хорошо, что у нас ничего не вышло. Наслышана о том, как он ушёл из жизни в 37 лет, если не ошибаюсь. Мне бы не хотелось принимать участие в странных круговоротах всех этих событий".
В 1969 году Пола Ракса стала женой режиссера Анджея Костенко, который, кстати говоря, являлся большим её поклонником до женитьбы. Этот брак негативно повлиял на её карьеру, потому что супруг строго-настрого запрещал ей сниматься в ролях влюбленных женщин. Казус в том, что её только на такие роли и приглашали. Впоследствии актрисе приходилось соглашаться на едва заметные эпизоды, чтобы муж не ревновал. Востребованность Полы Раксы стремительно "шла на нет", и, несмотря на её жертву, в семье всё равно происходили ссоры на фоне ревности. Муж ревновал её даже тогда, когда она выходила на десять минут в магазин - подозревал, что она тайно с кем-то встречалась. Через шесть лет совместной жизни Анджей Костенко из-за своей нелепой ревности подал на развод. Пола Ракса воспитывала их общего сына Мартина одна. Бывший супруг в жизни ребёнка участвовать отказался, так как считал, что актриса родила его от другого мужчины.
Нужно сказать, что Пола Ракса и сама была не особо хорошей матерью. Она пыталась построить новую семью и часто приводила возлюбленных к себе домой. Сыну Мартину это явно не нравилось. Он запирался в своей комнате, рыдал, просил мать выгнать чужаков из дома, а она в ответ пыталась купить его молчание игрушками, сладостями и деньгами. Пока актриса проводила время с мужчинами, её сын сидел в комнате в полном одиночестве. В пятнадцатилетнем возрасте Мартин решил уйти из дома, высказав матери в лицо всё, что он о ней думает. Парень был очень самостоятельным. Уже в том возрасте он работал, а часть зарплаты отдавал матери своего друга, которая сдавала ему комнату в аренду. Пола Ракса пыталась вернуть сына домой, в том числе и при помощи полиции, но он всё равно каждый раз сбегал, а маме говорил, что не желает её ни видеть, ни слышать. Сейчас у него есть своя семья, хорошая работа, личная квартира. С престарелой мамой он так и не общается, хотя Пола Ракса неоднократно пыталась наладить с ним отношения, да и по сей день пытается. Она говорила: "Я давно поняла, что была плохой матерью. Миллионы раз приносила извинения и приползала к нему на коленях. Видимо, он никогда меня не простит". Из-за плохих взаимоотношений с сыном, актриса начала жить в затворничестве в одном из польских посёлков. Сейчас, в возрасте 83 лет, она ни с кем не общается, кроме продавщиц из местного продуктового магазина.
Дорогие друзья, спасибо за комментарии, подписки, лайки и внимание!