Найти в Дзене

"Тут помню, тут не помню" или Как не забыть схему танца

"Доктор, у меня провалы в памяти. Помогите". "И часто они у вас?" "Что часто?" "Ну, ваши провалы". "Какие провалы?" 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 Чистый лист. Стерильный шприц. Tabula rasa. Такое бывает? Да. Особенно неприятно, когда это случается на выступлении. Причём это настигает как новичков, так и опытных танцоров. Мне рассказывали профессиональные спортсмены, что за месяц до турнира им тренер немного поменял схему. И вроде бы время есть натанцевать новый вариант, и изменения не такие кардинальные, но на соревновании то партнёр, то партнёрша сбивались. Конечно, когда я смотрела выступление этой пары, я никаких "косяков" и в помине не заметила. Это и понятно: кто знает схему? Только сами спортсмены и их тренер. Даже если и напутали где-то, на то они и профессионалы, что умеют обыграть так, что никто ничего не заметит и комар носа не подточит. Это профи. У них ни один мускул не дрогнет, волосок не шелохнется. Новички и непрофессионалы, конечно, тушуются, теряются, ос

"Доктор, у меня провалы в памяти. Помогите".

"И часто они у вас?"

"Что часто?"

"Ну, ваши провалы".

"Какие провалы?"

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

Чистый лист. Стерильный шприц. Tabula rasa.

Такое бывает? Да. Особенно неприятно, когда это случается на выступлении. Причём это настигает как новичков, так и опытных танцоров.

Вечером после урока, где учили новый элемент
Вечером после урока, где учили новый элемент

Мне рассказывали профессиональные спортсмены, что за месяц до турнира им тренер немного поменял схему. И вроде бы время есть натанцевать новый вариант, и изменения не такие кардинальные, но на соревновании то партнёр, то партнёрша сбивались. Конечно, когда я смотрела выступление этой пары, я никаких "косяков" и в помине не заметила. Это и понятно: кто знает схему? Только сами спортсмены и их тренер. Даже если и напутали где-то, на то они и профессионалы, что умеют обыграть так, что никто ничего не заметит и комар носа не подточит. Это профи. У них ни один мускул не дрогнет, волосок не шелохнется.

Новички и непрофессионалы, конечно, тушуются, теряются, останавливаются, мельтешат и суетятся. Испуганные глаза , глупая улыбка.🙈

Попасть в такой просак боятся все. Поэтому выступать на сцену или паркет выходят единицы и то не раньше второго- третьего года занятий. А до этого - тренировки, многократные повторения. Тем более, на обычных-то занятиях трудно с первого раза запомнить связку, про какие выступления тут говорить?

Когда все в группе весело и уверенно танцуют и ориентируются в терминах: спин, шассе, правая перемена, баунс фоллавей, ронд, виск...- как соотнести этот птичий язык с движениями да еще и в музыку успеть? Чувствуешь себя дурой-дурой. Унизительно. Неприятно.

Слова тренера, когда не можешь с пятого раза повторить связку
Слова тренера, когда не можешь с пятого раза повторить связку

А приходишь домой: чего сегодня на уроке учили? Тут помню, тут не помню. Катастрофа!🙄😱🤪

Как запоминать схему танцев? Я знаю несколько способов.

  • Бумажка и карандаш

Сначала я пробовала зарисовывать схемы со стрелочками в блокнот. Но только еще больше запутывалась. Потом тренер поделился "полосками". Не знаете что это такое? Ходите сюда, сейчас расскажу. 😊

Вертикальный альбомный лист А4 делится пополам: левая половина для схемы партнёрши, правая- партнера. Еще нужно оставить поле слева или справа 1,5-2 см для записи счёта . Далее на листе чертятся горизонтальные полоски шириной 1 или 1,5- или 2 см (у кого какой почерк и зрение, такую ширину и выбирайте)

А дальше в каждую ячейку пишем цифры счета, ЛН -левая нога, ПН -правая нога. В самом тексте ячейки шаг лицом или спиной, боком или по-диагонали, рисуем стрелочки с указанием угла поворота, можем вносить обозначения положения партнеров относительно друг друга.

Кстати, кто догадается, что это за танец?
Кстати, кто догадается, что это за танец?

Плюсы: задокументированная инструкция, которую можно брать за основу любой схемы; четкая последовательность шагов, счета. Структурированность. Забыл- посмотрел-прошелся по всем пунктам-вспомнил.

Минусы: упускаются детали; если добавить информацию по положению рук- будет перегруженная схема. Если случайно допустишь ошибку при заполнении полосок: не тот шаг или счет, то рушится вся последовательность. Нет картинки- буквы и значки ненаглядны и скучны. Не понимаешь, что это за фигура и как смотрится реально элемент или вся композиция. Бумажки неудобно таскать с собой. Много времени уходит на подготовку такого мануала.

Формат полезен на начальном этапе обучения, когда тупишь, плохо понимаешь алгоритм фигур, просто учишь шаги и последовательность. О руках и выразительности пока речь не идет. Дальше эта писанина раздражает, бумажки пылятся в папках, смотреть и разбираться в этих полосках не хочется, много знаков- скучно и ненаглядно.

  • Телефон в руке или камера на штативе

Но не просто делать видеозапись танца, а медленно, последовательно объяснять за кадром или в кадре: счёт- шаги, руки, кто куда идет, поворачивается, где делать перехват рукой, как развернуть стопу... Женская партия, мужская, потом в паре медленно. Затем в динамике. Получается целая серия или несколько видео по партиям/восьмеркам/сторонам и т.п.

Плюсы: всегда при себе- в телефоне, есть понимание что это за фигура и как она выглядит, какие направления и стены. Последовательное и подробное комментирование тренером шагов+ исполнение в динамике- сразу понятен конечный продукт.

Минусы: неправильный ракурс съемки, во время демонстрационного видео шаги не всегда реально отражают длину, направление, градус разворота и положение партнера и партнерши относительно друг друга. Если просто движения без комментариев и счёта- новичкам не разобраться; случайно стёр видео запись и всё: не запостил- не было!

-4

Видео- универсальный формат для любого уровня. Посмотрел в замедленной скорости- разобрал шаги и взаимодействие партнеров -удобно и наглядно. Видео можно использовать как основу для публикации роликов в соцсетях ( что я, в принципе, и практикую на своём канале), всегда с тобой в телефоне, главное- систематизировать по папкам, чтобы не запутаться, сразу удалять неудачные видео. Желательно в начале видеозаписи делать голосовую или текстовую ремарку что за танец , какая часть/фигура/стена/восьмерка и чья партия.

  • Тело и ощущения.

Запоминать телом-я к этому пришла на третьем году обучения. Мы по привычке с партнером хватались за камеру: надо срочно записать новые движения. Но тренер однажды категорично сказал: "Положите камеру! Запоминайте телом!"

Телом? А разве так можно? Оказывается можно. Если знаешь и понимаешь логику движения: какая рука-нога выносится вперед, координация, ведущая сторона, если ты управляешь своим телом, а многие движения доведены до автоматизма, над ними не задумываешься.

Во-вторых, есть список базовых фигур в каждом танце, и этот список конечен. Ты знаешь основные фигуры и уже прогнозируешь, нужно ли здесь сделать правый/левый поворот, перекрученный или обычный, или просто перемену. А вот здесь выход явно на локстеп - ноги сами скрещиваются.

Всё логично. Очень интересное чувство, когда не успеваешь подумать, а тело тебя выводит на нужную точку.😏

Но способ ненадежный. Даже профессиональные танцоры делают видео, записывают в блокнотик специальные обозначения фигур.

  • Индивы после групповых занятий

В группе тренер работает на "среднего ученика". Кто медленно запоминает или пропустил занятие- всегда будет в отстающих. Недопонял- и это как снежный ком перетекает с одного урока на другой. Поэтому есть индивидуальные уроки, где тебе и только тебе, любимому, тренер разложит и разжуёт всё. Поможет адаптировать схему конкретно под тебя. Чувствуешь уверенность, мотивация растет. И это несомненный плюс!

Минус. Да, это дорого. Но ведь вы же хотите научиться танцевать? Или для чего тогда ходите на танцы?

Тем более, индивидуальные уроки можно брать только при необходимости: когда пропустил и нужно срочно догнать группу, когда нужно подготовиться к выступлению, когда хочешь отточить в деталях технику. И на индивах никто не запрещает использовать видео или фиксировать всё в блокнотик.

Итак резюмируем:

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы, каждый способ эффективен и полезен на определенном этапе обучения или в конкретной ситуации. Никто не запрещает комбинировать: ведь у всех разные способности и таланты, разный образ мышления, память у всех тоже разная и жизненная ситуация особая.

А еще хороший совет: повторять новые движения в этот же день или на следующий после занятия. На это уйдет не больше 15 минут. Неважно, есть ли запись и конспект схемы или нет. Вообще рекомендуется повторять в первые 2 часа, но мы все понимаем, что это теоретически можно, но очень редко осуществимо. Поэтому реальный вариант: на следующий день и потом каждый день по 15-20 минут вспоминать и протопывать схему.

Однажды я получила в личные сообщения вопрос от читательницы: "Недавно начала заниматься танцами. Хожу редко, работаю. Как запоминать движения, посоветуйте, пожалуйста". 🤣🤣🤣🤣

Я бы уточнила:

1. Вы ходите на танцы или занимаетесь танцами? На мой взгляд здесь принципиальная разница.

2. Имеет ли смысл задавать вопрос как запомнить движения, если первая фраза "хожу редко"? Человек, который действительно занимается танцами и хочет чему-то научиться, не может посещать уроки через раз или вообще раз в месяц.

3. А если пропусков не избежать из-за графика работы, то как раз и полезно завести привычку выкладывать в танцевальной группе видео или "полоски". Но для этого нужно: а/ заинтересованность тренера готовить данный материал, б/ ответственный админ в группе whatsapp или в ином мессенджере, в/ желание самого танцора (попросить поделиться пройденным материалом, не поспать 2-3 часа, разбираясь самостоятельно в связке...).

Пункт В- ключевой. Когда чего-то хочешь, то добиваешься, находишь неординарные способы. А когда просто придумываешь себе занятие, то никакие полоски, видео, аудио, мануалы и учебники не помогут. Короче, move, move your ass, в прямом и переносном смысле!😆😂😅

Мне приятно, когда мне задают читатели вопросы, я всегда рада ответить. Но в этом конкретном случае, я несколько растерялась. Или я чего-то не понимаю? 🤣🤣🤣🤣🤣🤣 Тогда предлагаю посмотреть видео ниже. Может найдете сами ответ? Самое главное, смотреть надо, обязательно читая титры внизу экрана. .....

Ну, что? Есть еще вопросы? Тогда у меня вопрос:

А КАК ВЫ ЗАПОМИНАЕТЕ СХЕМЫ, СВЯЗКИ, КОМПОЗИЦИИ В ТАНЦЕ?

Всем будет интересно узнать лайфхаки! Делитесь, не жадничайте!😉😊