Найти тему

Java Введение. Типы данных и переменные. Часть 3.

Оглавление

В предыдущей статье мы изучили структуру нашего проекта и создали первую программу. Сегодня мы продолжим изучение основ программирования на Java и сосредоточимся на переменных и типах данных.

Переменные представляют собой зарезервированную область памяти для хранения данных. В зависимости от типа переменной операционная система выделяет память и решает, что именно должно в ней храниться.

В Java существует две группы типов данных.

  • Примитивные.
  • Ссылочные (объектные).

Примитивные типы данных

Существует 8 примитивных типов данных

-2

На практике это означает, что мы можем создать переменную типа int и присвоить ей значение 10, а можем создать переменную типа byte и также присвоить ей значение 10. Для нас, как пользователей, разницы никакой, но программа будет использовать разный объём памяти для хранения этих значений.

-3

Однако следует помнить, что если число превысит значение 127, возникнет ошибка, поскольку программа не рассчитана на выделение большего объёма памяти под эту переменную. Поэтому либо изначально следует создавать переменную большего типа, либо не пытаться присвоить ей число, превышающее допустимое значение. Всё довольно просто!

-4

Если вы хотите указать float величину, то после числа необходимо поставить букву f.

float floatVal = 12.24f;

Если буква указана не будет, то компилятор будет считать такое дробное число типом double. Соответственно, место займёт больше.

При использовании переменной типа long, после числа необходимо ставить букву L.

long longValue = 20000000000L;

Если для дробного числа не указать букву, компилятор по умолчанию примет его за тип int. Это позволит сэкономить память, так как число будет занимать меньше места.

На самом деле запоминать точное количество бит, необходимое для хранения переменной определённого типа, или точные границы значений не так важно. Главное — понимать, какие значения можно хранить в том или ином типе.

В большинстве случаев вы будете пользоваться:

  • int
  • double
  • char
  • boolean

Ссылочных типов данных существует большое количество, кроме того, можно создавать новые ссылочные типы, но обо всем этом будет рассказано на следующих статьях.

Как вы уже заметили я создал пару переменных. Но что это значит, создал? Общую структуру объявления переменной можно описать так

-5

Как вы заметили, существует два способа работы с переменными: создание и инициализация одновременно или создание без инициализации с последующей установкой значения. На первый взгляд, эти подходы могут показаться идентичными, однако они имеют разные применения и контексты использования.

В рамках одного метода, где все операции выполняются внутри фигурных скобок ({}), действительно, нет существенной разницы между этими подходами. Однако когда речь заходит о более сложных программах с несколькими методами, возможность создания переменной вне метода и её последующего использования и изменения значения в разных методах становится критически важной. Это позволяет избежать дублирования кода и обеспечивает лучшую организацию программы.

-6

Это как раз помогает не создавать каждый раз новую переменную. Если не очень понятно, то ничего страшного в дальнейшем, мы ни раз ещё будем к этому возвращаться!

Также вы можете под одним типом создавать несколько переменных.

-7

Можно сначала создать переменные, а затем инициализировать все разом.

-8

Имена переменных должны быть написаны в camelCase - первая буква строчная, каждое следующее слово в имени с заглавной буквы и без нижних подчеркиваний или пробелов.

✅Правильные имена: secondValue, name, lastName;

❌Неправильные имена: Name, Title, EnginePower (Имя переменной не должно начинаться со спец символа (кроме нижнего подчеркивания) или цифры.

В качестве идентификаторов нельзя использовать ключевые слова Java.

🟢 К ключевым словам языка Java относятся: abstract assert boolean break byte case catch char class const continue default do double else enum extends final finally float for goto if implements import instanceof int interface long native new package private protected public.

Чтобы переменная не могла изменять своё значение в процессе выполнения программы, можно определить её как константу, используя ключевое слово final. Это делается путём размещения final перед указанием типа данных переменной.

То есть мы не сможем создать переменную, а потом какими то действиями положить туда другое число - будет ошибка!

-9

Динамическая инициализация переменных.

Да, начальные значения переменных могут быть рассчитаны на основе значений других переменных. Для этого можно использовать арифметические действия, например, сложение, вычитание, умножение или деление. В результате этих действий в созданной переменной будет храниться полученное значение.

К примеру Объём цилиндра считается по формуле = V=πr2⋅h

В примере ниже, для заполнения переменной volume используются значения переменных radius и height.

-10

Это нам выдаст результирующий ответ

-11

Если у вас есть вопросы или вы просто хотите стать частью команды тестировщиков, то переходи в ТГ канал, где можем пообщаться с единомышленниками и найти много интересных и полезных знаний!Также если вам нужна индивидуальная консультация, менторство и помощь в создании проекта пишите в ТГ канал!

Обучение тестированию