Найти тему

Java Введение. Структура и первая программа. Часть 2.

Оглавление

В прошлой статье мы разобрали с вами, что такое Java. Также установили программу для написания кода на этом языке программирования. Сегодня продолжим изучение данного инструмента.

Структура

После установки мы попадаем с вами в сам проект

-2

Простым языком - это набор папок и вложенностей. ProjectDzen название нашей главной папки и параллельно название проекта, которое мы выбрали.

.idea - конфигурационная папка самой IDEA предназначена в большей степени для опытных пользователей. В ней находятся файлы, необходимые для работы программы, но обычно нам не требуется туда заглядывать.

.src > main > java - папка, в которой лежат наши программы и тесты, то есть написанный вами код.

src > test > java - предназначена для написания тестов

-3

External Libraries - предустановленные библиотеки

Это тот самый каркас на котором и строится весь программный код вашего приложения!

pom.xml - является основным конфигурационным файлом проекта. Мы ещё к нему не раз вернёмся.

-4

Добавим небольшие строки для запуска нашего кода

<maven.compiler.source>1.8</maven.compiler.source>
<maven.compiler.target>1.8</maven.compiler.target>

Свойства <maven.compiler.source> и <maven.compiler.target> используются в файле pom.xml проекта Maven для указания версий исходного кода и целевой версии компилятора Java соответственно. Эти свойства применяются в конфигурации плагина maven-compiler-plugin, который отвечает за компиляцию исходного кода проекта.

Каждый раз, когда вы вносите изменения в pom.xml необходимо их применять. Нужно войти в панель управления Maven и нажать кнопку Reimport All Maven Settings. На этом подготовительная работа закончена.

-5

Откуда брать данные строки кода мы будем разбирать в дальнейших статьях!

Для того чтобы начать писать код, нажимайте правой кнопкой на src > main > java и выбирайте пункт New > Package. Это нужно для создания папки, чтобы легче было ориентироваться в вашем проекте.

-6

После создания, она будет отображаться в вашем проекте.

-7

Её также можно посмотреть на вашем ПК. Вы можете создавать вложенную папку и прочее, всё точно также как и при создании файлов и папок на ПК.

-8

В названии элементов пакета не следует использовать спец символы (кроме нижнего подчеркивания), заглавные буквы, начинать имя элемента с цифры. Имя элемента также не может совпадать с ключевыми словами зарезервированными языком Java.❗

После того как пакеты созданы, добавляете в него первый Java класс (можете дать ему название MainApp, или любое другое, которое нравится, главное чтобы первая буква в названии была заглавной, и каждое следующее слово в названии также начиналось с заглавной буквы).

-9
-10

Вы также можете легко перемещать ваши файлы и папки, чтобы изменить структуру. Соответственно если переместите, то и путь до вашего файла изменится, учитывайте это при переносе!

Первая программа

public class MyClass - пока примем некоторые слова за данность. public мы рассмотрим в следующих статьях.

class - это так и переводится как класс. В классе прописывается сам код приложения, то есть для программы это отличает его, от переменной или метода.

MyClass - само название вашего класса.

❗Имя класса должно совпадать с именем файла, в котором он объявлен, т.е. класс MyClass должен находиться в файле MyClass.java❗

{} - фигурные скобки определяют границы вашего класса.

Теперь давайте напишем основную команду, которую просто нужно запомнить, с которой начинается исполнение приложения.

public static void main(String[] args) {
}

Это метод, который запускает наше приложение в данном классе. Пока не совсем понятно, но давайте запомним это определение. Позже станет яснее.

Метод

В программном коде, как и в жизни, часто приходится выполнять одни и те же действия. Чтобы не повторять алгоритм каждый раз, можно вынести его в отдельный метод. Так вы сможете просто вызывать этот метод и не писать весь алгоритм заново.

К примеру вам нужно сложить 2+2, полученный результат умножить на 2 и после прибавить ещё 10. Представим что это нужно будет делать постоянно.

-11

мы можем завернуть всё это в метод и просто вызывать его, когда нужно, вместо постоянного прописывания этих строк.

-12

Void

Ключевое слово void указывает компилятору, что метод main() не возвращает никакого значения. Это значит, что метод просто выполняется, не возвращая никакого результата.

В приведённом выше примере я указал вместо void - Integer, что означает нам надо вернуть какое то числовое значение - return c.

Модификаторы доступа (public, private) определяют, кто может получить доступ к методу или полю класса. Ключевое слово static делает метод или поле класса доступным без создания экземпляра класса. А String[] args — это массив строк, который передаётся в метод main() и содержит аргументы командной строки.

Важно помнить, что в Java учитывается регистр символов. Это значит, что Main и main, Void и void, System и system — это разные имена.

Для быстроты написания кода, в Java есть сокращения, вы можете прописать psvm и нажать Enter.

-13

Это создаст этот самый метод.

-14

Давайте напишем напишем в нашем методе команду на вывод значения. Можете также запомнить сокращение sout

-15
System.out.print("Hello, World!")
-16
-17

System - обращаемся к системе, далее идёт точка, что означает система я хочу чтобы ты выполнила следующую команду

out - этот вывод чего либо

print - печать в консоль значения

В двойных кавычках можете прописать, что угодно. Нажимаем зелёную стрелочку для запуска кода!

И данные выведутся в консоль

-18

Если у вас есть вопросы или вы просто хотите стать частью команды тестировщиков, то переходи в ТГ канал, где можем пообщаться с единомышленниками и найти много интересных и полезных знаний!Также если вам нужна индивидуальная консультация, менторство и помощь в создании проекта пишите в ТГ канал!

Обучение тестированию