— Расскажи-ка мне, дорогой, давно ли у нас в деревне все дела закончились! – Маруся одной фразой вывела прикорнувшего на сеновале Ивана из состояния блаженной сонной неги, в которую он то и дело погружался, пытаясь складывать сено для козы, которую Маруся решила завести несколько недель назад.
— Что ты, Машенька! В деревне дела никогда не заканчиваются. Можно не спать, не есть, не отдыхать, а все равно всех не переделаешь! – Повторил парень скороговоркой любимую фразу супруги.
— То-то же! И не забудь – в бане воды нет и дров. Если тебе захочется после сена помыться, придется еще поработать. А если нет - так можешь прямо тут, на сеновале, и заночевать!
— Маш, сегодня футбол, я хотел…
— Хотел сказать, что он тебе давно перестал нравиться? Молодец, так и надо! – Маруся резво развернулась и ушла в дом
— Хотел сказать, какого лешего не сиделось мне в городе? Чего меня корни деревенские к земле потянули? Тоже мне, романтика! Деревенский чистый воздух! Где б его найти, с собственным скотным двором-то!
Иван еще долго возмущался, складывая сено и вспоминая свою жизнь до переезда в село
Маленькому Ване больше всего на свете нравилось жить в деревне! Прохладная речка, на которой они с дедом рыбачили и приносили кошке пескарей на обед. Тенистый лес, куда они с бабушкой частенько ходили за грибами или ягодами.
Крепенький деревенский домик с печкой, которую бабушка не разрешила ломать даже тогда, когда в деревню провели газ. Печка, на которой Ванечка любил лежать, слушая бабушкины сказки. Для него, городского ребенка, деревня казалась идеальным местом, все воспоминания о котором навевали легкую грусть. Родители отправляли его в деревню постоянно – мальчик часто болел, а на деревенском воздухе и козьем молочке быстро поправлялся.
Когда мальчик пошел в школу, в деревню его стали привозить только на каникулы. Но и эти счастливые месяцы он проводил веселее, чем время в городе. К сожалению, вскоре о чудесной деревенской жизни пришлось забыть. Один за другим ушли дедушка и бабушка. Следить за домом стало некому, поэтому родители его продали. Но Ваня на всю жизнь сохранил мечту однажды вернуться в деревню и снова зажить той счастливой беззаботной жизнью.
Такая возможность выпала только через двадцать лет
Ивану друг предложил приобрести за небольшую стоимость деревенский домик.
— Ванек, я знаю, ты давно о деревне грезишь. Так вот, у меня домик есть, мы его как дачу использовали, но сейчас супруге надоели свои огурчики и помидорки, решили дачку продать. А там такой дом классный, крепкий, с баней и огородом. Даже сад есть! Рядом речка, лес, два озера. В общем, красота, глаз не оторвать! Глаза Ивана загорелись, словно бусинки.
— Беру! Не глядя! Я тебя знаю, не обманешь. Ну а случись что - я с тебя все равно спрошу.
— Обижаешь, ничего не случится! Дом отличный, сам бы жил, да работать на участке стало некому. Баба пошла капризная, не заставишь на земле работать!
— Не говори, кругом одни фифы городские, которые не знают, как борщ сварить! Мне бы деревенскую девку, чтоб знала, как тяжко в деревне порой бывает, но любила эту жизнь, как и я!
— Ну, тут тебе тоже повезло. С девками проблем нет. Там же деревенька хоть и небольшая, но до города не далеко, поэтому жители из своих домов не уезжают. Просто работу в городе находят. Ну что, по рукам? Высокую цену не возьму, не в деньгах дело. Хочу, чтоб у дома действительно хороший хозяин появился.
На ближайших выходных Иван поехал осматривать свои владения. Дом и в самом деле оказался ожившей мечтой – крепкий, основательный, надежный, окруженный огородом. Позади дома начинался сад, переходящий в лесок, за которым протекала речка. Все райские удовольствия в одном флаконе. Иван решил обойти всю территорию разом. Прошелся по огороду, зашел в баню и совсем не заметил, как едва слышно скрипнула калитка. Серьезная крепкая деваха лет тридцати, с вилами на перевес, выросла перед ним так неожиданно, что он едва не налетел на острые стержни.
— Ты кто такой? Чего тут отираешься? Воровать пришел?
— Нет, я просто дом смотрю. Я хозяин этого царства! – Иван подмигнул симпатичной девушке, но его знак внимания суровая сельчанка проигнорировала.
— Знаю я хозяев дома. Ты мне лапшу на уши не вешай! Они меня попросили за домом присмотреть. Так что выкладывай, пока не насадила тебя на вилы, да к участковому не отвела.
— Тогда уж мне не за чем к участковому идти. Сразу в больницу.
— Ты мне тут не шути. Рассказывай, кто такой!
Иван поведал девушке историю покупки жилья, дождался, когда она позвонит и получит подтверждение слов и опустит вилы.
— Девушка, а ведь я о вас-то ничего совсем не знаю. Приглашаю вас стать моей первой гостьей!
Иван проговорил с соседкой весь вечер, помог ей управиться с ее хозяйством, а вечером снова пригласил – пройтись по деревне. Девушка была местным фельдшером, родилась и выросла в этой деревне, потому и осталась тут работать. Прижиться в городе не смогла - тянуло к земле, к работе на участке.
Чем дольше Иван слушал Марусю, тем больше она ему нравилась. Решил не торопить события. К тому же, он еще не решил все проблемы с домом, а также не определился с работой. В деревне с ней было туговато, но и ездить на свою работу в город каждый день почти двадцать километров в один конец он не мог. Работа и дорога занимали бы почти весь день. Когда же наслаждаться деревенской жизнью?
Наконец, спустя две недели, решив все проблемы с работой, переведясь на дистанционный формат, парень уехал в деревню на постоянное место жительства. Наконец, у него появилось что-то свое. Несмотря на упорный труд, на жилье в городе он смог бы накопить очень не скоро. А тут, за небольшие деньги, он получал крепкий надежный дом, баню, огромный участок и мечту, к которой стремился с самого детства.
Правда, мечта в реальности оказалась не столь радужной. Например, дом, в котором жили только летом, был не подключен к центральному отоплению. Единственным источником тепла была огромная печь, для «кормления» которой за баней располагался дровник, забитый поленьями, которые еще надо было наколоть на дрова.
Да и минимальные удобства в доме отсутствовали, пришлось довольствоваться деревянным домиком на краю участка. Иван еле нашел его в зарослях крапивы, с тоской представив, как он будет пробираться к нему зимой, по колено в снегу.
Кроме того, огород, на котором с прошлой осени никто не работал, нуждался в уходе, а времени на все у Ивана катастрофически не хватало. Он любил утром поспать подольше, а потом сразу браться за работу. Сейчас же получалось, что спать придется куда меньше. Ивана удивлял огород соседки Марии. Девушка жила одна, работала единственным медиком на несколько сел в округе. При этом, ее огород можно было в пример ставить - чистота, красота, ни травы, ни мусора. Идеальные грядки. Ивана мучал вопрос, когда она все успевала!
Однажды его рано утром разбудили комары, налетевшие в открытые окна. Выйдя на крыльцо, он обнаружил, что Мария с самого рассвета уже была на огороде. Мужчина невольно залюбовался крепкой ладной фигурой в тонком сарафане, которая ловко орудовала тяпкой. Засмотревшись, парень не заметил, как привалился к старому забору, громко хрустнувшему под его весом. Девушка, услышав шум, встрепенулась и обернулась.
— Доброе утро, сосед! Решил, наконец, к деревенской жизни привыкать – вставать по холодку, чтоб дела на огороде до зноя или до работы управлять?
— Нет, меня комары заели. А с закрытым окном спать жарко. Проснулся, а тут ты уже на ногах. Когда ж ты спишь?
— А когда все переделаю, тогда и сплю! В деревне можно не ложиться спать, не пить, не есть, в дом не заходить, а дела все равно не закончатся! Вот и получается, что сплю я совсем мало.
— Зато все успеваешь. Но я бы так не смог. У меня после работы к вечеру ни на что сил нет. Думал, баню буду топить каждый день, а сам который день в тазу моюсь. Вот тебе и вся мечта деревенская.
— Так летом баню никто часто не топит. Летний душ ставят! Тебе, мужику, это пара пустяков будет.
Ивана задели за живое слова девушки. Получалось, он – лентяй городской, умеет меньше бабенки? Да он ей еще покажет!
Встав на следующий день до рассвета, Иван очистил огород от сорняков, перерубил в дрова все полена в дровнике, вкопал несколько грядок, выбрал место для летнего душа. За этим занятием и был застигнут соседкой.
— Это что ж такое будет?
— Ну как что, душ. Сама же сказала – это легко.
— Эээх, городская твоя голова, бестолковая! Ты бы ради интереса по участку прошел. Посмотрел, где что построено. Дом-то и постройки не глупый человек ставил.
— Ну что не так-то снова?
— А то, что душ и баню около погреба не ставят! – Усмехнулась девушка и пошла собираться на работу.
В тот день Иван еле дополз до кровати вечером. Работу над проектом он вел в свободное от работы на участке время, поспать удалось всего несколько часов. Он понял, в таком режиме долго не протянет. Выход неожиданно подсказал друг, который продал Ивану дом.
— Так ты один и не справишься. Тем более, с непривычки. Тебе жена нужна! Хозяйка. Желательно, местная, из деревни, которая вес этот быт знает. Найдешь такую, будешь на крылечке чаи гонять, а она все за тебя делать. Ведь в деревне с женихами дефицит, тебя с руками оторвут. Еще и рады такому мужу будут.
Если б друг пояснил, что говорил с иронией, Иван сэкономил бы себе кучу времени, да и жизнь его сложилась бы иначе. Поиски невесты он решил начать с осмотра всего «ассортимента». А где он мог увидеть всех девушек села? В больнице, на профосмотре, к которому Маша вот уже несколько дней готовилась.
К сожалению, никто из сельчанок не понравился ему. Ни одна не зацепила его, не заставила сердце биться чаще. К концу дня парень поймал себя на мысли, что с каждой девушки он переводит взгляд на соседку, ловко проводившую осмотр. Ну чем не жена? Да, старше его, да не красавица писаная. Но и он не принц Персии, чтоб за ним толпа красоток бегала.
С того дня Иван решил начать ухаживать за Марусей. Спустя полгода его старания увенчались успехом. Девушка согласилась выйти за него замуж. Однако, жизнь с ней оказалась совершенно не такой, как ее описывал друг. Маша и сама работала за пятерых, и мужа гоняла, как сидорова козла. Однако, Иван не жалел о своем выборе. Маша ему в душу с первого дня знакомства запала и ради нее он готов был меняться, помогать ей и подстраиваться под ее ритм жизни. Спустя год в семье родились дочки-двойняшки.