Найти в Дзене

Эмоция, страсть, раскаяние: ЛЮСЬЕН ЛЕВИ-ДЮРМЭ

Люсьен Леви-Дюрмэ (1865-1953) - французский художник-символист. Уроженец колониального Алжира, в 1879 году Люсьен Леви (таково его настоящее имя) приехал в Париж и поступил в Муниципальное училище рисунка и скульптуры. В 1882 году, еще будучи студентом, он показал свои работы в Салоне. Творческий путь Леви начинал в качестве художника-орнаменталиста на фаянсовой мануфактуре в Гольф-Жюане. Соединение строгих форм с изысканным растительным орнаментом говорит о несомненном влиянии на его стиль богатого разнообразием исламского искусства. Поворотным моментом в судьбе художника стала поездка в Италию и знакомство с творениями мастеров Ренессанса. Через год в 1896 году в Париже состоялась его первая персональная выставка в галерее Жоржа Пти. Она вызвала восторг у публики и критиков, сумевших разглядеть за эклектичной манерой выражения яркого художника символистского мироощущения. Люсьен в одночасье стал популярен, однако во избежание путаницы взял псевдоним «Леви-Дюрмэ». Его карьера стремит

Люсьен Леви-Дюрмэ (1865-1953) - французский художник-символист.

Люсьен Леви-Дюрмэ
Люсьен Леви-Дюрмэ

Уроженец колониального Алжира, в 1879 году Люсьен Леви (таково его настоящее имя) приехал в Париж и поступил в Муниципальное училище рисунка и скульптуры. В 1882 году, еще будучи студентом, он показал свои работы в Салоне.

Женщина с медальоном, 1896
Женщина с медальоном, 1896
Портрет Пьера Лоти (Призрак востока), 1896
Портрет Пьера Лоти (Призрак востока), 1896
Брюгге. Эффект снега, 1900
Брюгге. Эффект снега, 1900
Марокканская пряха, 1902
Марокканская пряха, 1902

Творческий путь Леви начинал в качестве художника-орнаменталиста на фаянсовой мануфактуре в Гольф-Жюане. Соединение строгих форм с изысканным растительным орнаментом говорит о несомненном влиянии на его стиль богатого разнообразием исламского искусства.

Портрет поэта Жоржа Роденбаха, 1895
Портрет поэта Жоржа Роденбаха, 1895
Осень
Осень
Взгляд в прошлое, 1892
Взгляд в прошлое, 1892
Портрет марокканской берберки
Портрет марокканской берберки

Поворотным моментом в судьбе художника стала поездка в Италию и знакомство с творениями мастеров Ренессанса. Через год в 1896 году в Париже состоялась его первая персональная выставка в галерее Жоржа Пти. Она вызвала восторг у публики и критиков, сумевших разглядеть за эклектичной манерой выражения яркого художника символистского мироощущения.

Офелия (Портрет Сюзанны Райхенберг), 1900
Офелия (Портрет Сюзанны Райхенберг), 1900
Порыв ветра
Порыв ветра
Смерть невесты
Смерть невесты

Люсьен в одночасье стал популярен, однако во избежание путаницы взял псевдоним «Леви-Дюрмэ». Его карьера стремительно развивалась: художника регулярно приглашали участвовать в выставках Салона, Национального общества изящных искусств, Осеннем Салоне и других престижных мероприятиях.

Гармония в синем, 1906
Гармония в синем, 1906
Ева, 1896
Ева, 1896
Богоматерь из Пенмарка, 1896
Богоматерь из Пенмарка, 1896
Фейерверк в Венеции
Фейерверк в Венеции

Леви-Дюрмер сумел в своем искусстве представить символизм во всем его многообразии тем и чувств. Он писал портреты и пейзажи в интимистском стиле, литературные и библейские сюжеты, фантастические зарисовки, навеянные путешествиями, и ирреальные, прекрасные женские образы, персонифицирующие Вечную Женственность.

Маргарита Морено в пьесе Жоржа Роденбаха "Покрывало", 1896
Маргарита Морено в пьесе Жоржа Роденбаха "Покрывало", 1896
Медуза, 1897
Медуза, 1897
Рай. Эмоция, страсть, раскаяние, 1899
Рай. Эмоция, страсть, раскаяние, 1899

Его персонажи окутаны таинственной, меланхолической дымкой, напоминая нам о картинах прерафаэлитов, однако яркий колорит их близок цветовой гамме импрессионистов.

Безмолвие, 1895
Безмолвие, 1895
Ундина,
Ундина,
Профиль молодой женщины
Профиль молодой женщины

В начале 1900-х годов художник создал свою известную алжирскую серию. Это было связано с его поездкой на родину после длительного перерыва.

Пальмы за стенами Марракеша
Пальмы за стенами Марракеша
Красавицы Марракеша, 1930
Красавицы Марракеша, 1930
Вечерняя прогулка, Марокко, 1930
Вечерняя прогулка, Марокко, 1930

В последнее десятилетие жизни Леви-Дюрмэ черпал вдохновение в музыке. Изображая идеализированные женские образы, он пытался передать стиль и настроение произведений великих композиторов — Бетховена, Файра, Дебюсси.

Бетховен, маска
Бетховен, маска
Саломея, 1896
Саломея, 1896
Осень
Осень
Флоренция
Флоренция
Венеция
Венеция

Для новых материалов подписывайтесь на канал:

Жизнь коротка, искусство вечно | Дзен

Ставьте лайки и комментируйте

Читайте также: