44,2K подписчиков

5 причин выбрать мотоцикл из СССР

561 прочитал

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.

Внутренний рынок позволял выбрать понравившуюся модель и практически сразу приобрести его в сети магазинов, которых было великое множество по всей стране.

Дефицит составляли лишь особенно популярные модели, но и то, ждать когда понравившейся мотоцикл можно выкупить, приходилось недолго, максимум несколько месяцев.

Причины, которые до сих пор вызывают интерес мотолюбителей к мотоциклам сборки советского периода

Модели советских мотоциклов выпускались не только для реализации на внутреннем рынке, но и экспорт в другие страны.

Это говорит о том, что советская промышленность создавала равную конкуренцию зарубежным компаниям.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-2

Как это не странно выглядит, но ретро техника советского периода не только вызывает интерес, но и находиться немало людей, которые и сейчас предпочитают управлять мотоциклами, выпущенные заводами СССР.

Стоит разобраться, почему интерес к советским мотоциклам до сих пор актуален и причины, почему мотоциклы советского периода покупают и продают на различных рыночных платформах.

Доступная цена

Некоторые модели средних мотоциклов, выпущенные при социалистическом строе, можно было купить буквально за две-три зарплаты.

Техника Минского мотоциклетного завода, больше известная под названием «Минск» считалась самой дешевой, хотя этот неказистый на первый вид мотоцикл, считался одним из лучших в стране.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-3

Сельская молодежь ласково называла модель «макакой», что покажется на первый взгляд, обидным.

Как бы то ни было, но мотоцикл верой и правдой служил своим хозяевам не взирая ни на погодные условия, ни на качество дорог.

Если категория людей выросших при Советском Союзе примерно помнят стоимость самых популярных советских мотоциклов, то современная молодежь о них не знает совершенно ничего.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-4

Самым дешевым в приобретении, как уже было сказано, была модель Минского завода. С середины 70-х годов требовалось 330 рублей, что для обычного советского человека, даже с маленькой зарплатой, было вполне доступно.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-5

Модель Ковровского завода «Восход» была немного дороже, 420 рублей, но ее в основном покупала молодежь.

Причина заключалась в том, что мотоцикл имел «дурную славу» относительно качества эксплуатации.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-6

Ижевский завод выпускал сразу несколько линий моделей мотоциклов, которые считались наиболее популярными в Советском Союзе.

Самым удачным считался прошедший ряд модификаций мотоцикл «ИЖ Юпитер-5», который завод начал выпускать уже перед самым развалом страны.

Цена на модели, начиная с третей модели, отличалась в зависимости от года выпуска и комплектации.

Начиная с 1970 года «ИЖ Юпитер-3» стоял примерно 750 рублей, а вот «ИЖ Планета-3» на 200 рублей дешевле.

Самой дорогой моделью этого завода считался мотоцикл «ИЖ Планета Спорт», оцениваемый в 980 рублей.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-7

Цена, откровенно говоря, «кусалась» и главное, за такие деньги можно было купить новыми чехословацкие «Яву» или «Чезет».

Из тяжелых мотоциклов с коляской самой дешевой моделью был «ИЖ Юпитер-5» стоимостью в 1 тыс. рублей.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-8

«Урал» и «Днепр» оценивался от 1500 рублей, но в некоторых регионах цена на эту технику подымалась до 2 тыс.

Простота ремонта

Советские мотоциклисты редко пользовались услугами СТО. В большинстве своем они или сами ремонтировали мотоциклы, или же приглашали друзей или знакомых.

Даже такой, казалось бы, сложный, вид ремонта, естественно требующий определенных знаний, как замена поршня или коленчатого вала, как правило, выполнялся в собственном гараже.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-9

О более простых видах ремонтах и говорить нечего: даже подростки обслуживали свою технику самостоятельно и страшно гордились этим.

Что немаловажно, к большинству мотоциклов и сейчас можно найти все необходимые элементы и запчасти.

Все это стоит намного дешевле, чем для зарубежных моделей, при этом практически все детали являются оригинальными.

Особенности топливной системы

О том, что в бензобаки советских мотоциклов заливали самый дешевый, а соответственно самый плохой по качеству бензин, помнят практически все, кто на них ездил.

Дело доходило до того, что бензин пытались смешивать с отработкой масла, которая всегда имелась про запас в гараже.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-10

Сейчас часто можно от опытных авто-мото любителей услышать, что если движок плохо заводиться или чувствуются сбои в работе мотора, то значит, был залит плохой бензин.

Те, кто помнят, что заливалось в баки советских мотоциклов, могут только посочувствовать современным владельцам техники: вот там действительно был плохой бензин.

И, тем не менее, мотоциклы, хоть и безбожно чадили выхлопными газами, работали не один десяток лет без смены поршневой, хотя нагар с поршней и выхлопных труб, конечно, требовалось время от времени удалять.

Качество материала

Для изготовления мотоциклов на советских заводах использовалось хорошего качества железо и масло-бензиностойкая пластмасса.

В качестве декора использовалась нержавеющая и хромированная сталь, которая не тускнела и не поддавалась коррозийным разрушениям десятки лет.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-11

О современной технике такого сказать нельзя: пластик и элементы декора в лучшем случае сохраняют приличный вид от силы 5-7 лет.

К иностранным моделям мотоциклов очень сложно купить на замену какой-либо из элементов декора или облицовки.

В большинстве своем завод-изготовитель не предусматривает вариант замены пришедших в негодность элементов и владельцам приходиться покупать то, что можно найти на торговых сайтах.

На советские мотоциклы купить, при этом весьма недорого, можно все: от поворотников и зеркал, до выхлопной трубы и колес, как в разобранном, так и собранном виде.

Желание отреставрировать старую технику

Во все времена имелись люди, желающие сохранить в первичном состоянии вещи, которые никогда уже не будут изготавливаться.

Это относится и к коллекционерам техники, покупающие модели мотоциклов и автомобилей, для того, чтобы полностью возродить ее до такой степени, как будто технику только что изготовили.

Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.-12

С мотоциклами советской эпохи это не составляет особого труда, так как на руках можно найти технику не только послевоенного периода, но и более ранних годов выпуска.

Что является очень важным, эта категория людей, покупая разобранные на части, восстанавливает их не сколько для себя, сколько для других людей.

Слеты ретро техники всегда привлекали самых разных людей, что говорит о том, что эта тематика еще способна вызывать не только ностальгию, но и интерес.

Для эксплуатации мотоциклов советской эпохи подходило практически все марки бензина.

Ну и последней особенностью, являлось то обстоятельство, что, несмотря на то, что советские мотоциклы уже несколько десятков лет не выпускаются, сохранилось достаточно большое количество экземпляров техники.

Эта особенность является своеобразным эталоном качества производителей той эпохи. Если сравнивать современные экземпляры моделей, то получается, что советские мотоциклы изготавливались не на одно десятилетие.