Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему в СССР не делали легковые автомобили на дизеле

Еще 8 лет назад вся Европа гордилась, что их автомобили ездят в основном с дизельными моторами, и это позволяет значительно экономить на топливе.

И вдруг открылся величайший обман концерна Фольксваген. Оказалось, что дизель выбрасывает в атмосферу просто огромное количество вредных веществ, а компании пришлось пойти на фальсификацию тестов.

Интересно, на что владельцы этой марки рассчитывали? Что об этом никто не узнает?

Причем количество автомобилей с дизельным топливом составляло уже 50% от общего количества машин, и с каждым годом все больше автолюбителей желало перейти с бензина на топливо, которое давало хорошую экономию.

Если бы Фольксваген вел честную конкуренцию, и прежде, чем заявлять, что дизель экономнее бензина, вначале решил бы проблему с вредными выбросами, то вполне возможно, что у такого двигателя и было бы будущее.

Но тогда компания потерпела огромные убытки в виде штрафов, и производители автомобилей в других странах решили навсегда забыть о производстве подобных моторов.

Потому что многие государства запретили даже завозить к себе подобные авто.

Если кто-то и работал над их производством тут же закрыли все свои проекты. Хотя сама идея, которую так дискредитировали немцы, не была такой уж плохой.

-2

Дизельный двигатель расходует гораздо меньше топлива, чем бензиновый. На сегодня, конечно, цена дизеля и бензина практически сравнялась, но еще несколько лет назад первый стоил гораздо дешевле, чем второй.

И даже сейчас, если посчитать расходы на дизельный автомобиль по сравнению с бензиновым, в течение всего срока эксплуатации, то можно будет заметить, что они значительно ниже.

-3

Однако в Советском Союзе даже не задумывались о массовом выпуске дизельных авто. Иногда автолюбители спорят об этом факте, и выдвигают разные причины. Но автоконструкторы знали ее с самого начала.

И дело вовсе не в том, что если бы все перешли на солярку вместо бензина, то стала ощущаться ее нехватка. На ней работали грузовики, военные машины, сельхозтехника.

-4

Но дело все в том, что как бензин, так и дизель производились в Советском Союзе, как и сейчас производятся в России.

И нашим нефтеперерабатывающим заводам ничего бы не стоило сократить выпуск одного топлива в пользу другого.

Дело было совершенно в другом – в том, как у нас машины ремонтировали.

-5

Кто-нибудь видел европейца, который бы в свой выходной выкатывал машину из гаража и занимался самостоятельно ее ремонтом? Им бы это и в голову не пришло.

В западных странах автосервисы всегда были на каждом шагу, так что у них проблем с этим не было никогда.

Грузовые советские автомобили всегда базировались на автобазах, где и занимались их ремонтом.

А у частников практически не было доступа к автосервисам, и отремонтировать дизельный двигатель самостоятельно гораздо сложнее, чем бензиновый.

Хотя машины с дизелем у нас выпускались всегда, но ограниченными партиями и только на экспорт.