Еще 8 лет назад вся Европа гордилась, что их автомобили ездят в основном с дизельными моторами, и это позволяет значительно экономить на топливе.
И вдруг открылся величайший обман концерна Фольксваген. Оказалось, что дизель выбрасывает в атмосферу просто огромное количество вредных веществ, а компании пришлось пойти на фальсификацию тестов.
Интересно, на что владельцы этой марки рассчитывали? Что об этом никто не узнает?
Причем количество автомобилей с дизельным топливом составляло уже 50% от общего количества машин, и с каждым годом все больше автолюбителей желало перейти с бензина на топливо, которое давало хорошую экономию.
Если бы Фольксваген вел честную конкуренцию, и прежде, чем заявлять, что дизель экономнее бензина, вначале решил бы проблему с вредными выбросами, то вполне возможно, что у такого двигателя и было бы будущее.
Но тогда компания потерпела огромные убытки в виде штрафов, и производители автомобилей в других странах решили навсегда забыть о производстве подобных моторов.
Потому что многие государства запретили даже завозить к себе подобные авто.
Если кто-то и работал над их производством тут же закрыли все свои проекты. Хотя сама идея, которую так дискредитировали немцы, не была такой уж плохой.
Дизельный двигатель расходует гораздо меньше топлива, чем бензиновый. На сегодня, конечно, цена дизеля и бензина практически сравнялась, но еще несколько лет назад первый стоил гораздо дешевле, чем второй.
И даже сейчас, если посчитать расходы на дизельный автомобиль по сравнению с бензиновым, в течение всего срока эксплуатации, то можно будет заметить, что они значительно ниже.
Однако в Советском Союзе даже не задумывались о массовом выпуске дизельных авто. Иногда автолюбители спорят об этом факте, и выдвигают разные причины. Но автоконструкторы знали ее с самого начала.
И дело вовсе не в том, что если бы все перешли на солярку вместо бензина, то стала ощущаться ее нехватка. На ней работали грузовики, военные машины, сельхозтехника.
Но дело все в том, что как бензин, так и дизель производились в Советском Союзе, как и сейчас производятся в России.
И нашим нефтеперерабатывающим заводам ничего бы не стоило сократить выпуск одного топлива в пользу другого.
Дело было совершенно в другом – в том, как у нас машины ремонтировали.
Кто-нибудь видел европейца, который бы в свой выходной выкатывал машину из гаража и занимался самостоятельно ее ремонтом? Им бы это и в голову не пришло.
В западных странах автосервисы всегда были на каждом шагу, так что у них проблем с этим не было никогда.
Грузовые советские автомобили всегда базировались на автобазах, где и занимались их ремонтом.
А у частников практически не было доступа к автосервисам, и отремонтировать дизельный двигатель самостоятельно гораздо сложнее, чем бензиновый.
Хотя машины с дизелем у нас выпускались всегда, но ограниченными партиями и только на экспорт.