В подмосковной Быковской СОШ 15 ученик с отцом шли избивать преподавателя, не нашли его и избили мужа другого учителя. О том, как развивалась эта ситуация и что там происходит сейчас читайте далее.
История эта обсуждалась в подробностях тут:
Теперь рассказываем о том, к чему всё пришло.
У Федорова Дмитрия Игоревича после медицинского освидетельствования зафиксированы травмы средней тяжести — многочисленные ушибы (особенно пострадала нога), закрытая черепно-мозговая травма, небольшое сотрясение и перелом без смещения (трещина) в шейном позвонке. Сейчас он дома, больничный пока продлен на 20 дней, по прогнозам врачей шейный позвонок будет зарастать около 1,5 месяцев.
Коллективное письмо педагогов было направлено в четыре инстанции, одна из которых Министерство Образования Московской области. Оттуда оно было спущено вниз — главе Раменского г.о., о чем есть официальное письмо из Министерства.
Директор МОУ Быковская СОШ 15, Курочкин Александр Сергеевич сделал следующее:
- собрал с классного руководителя отчет по результатам работы с учащимся,
- с завучей — объяснительные записки,
- с социального педагога – отчет по его работе.
Нам не известно, был ли приложен отчет психолога по этой ситуации, так как фактически работа с этим специалистом не проводилась.
Сотрудниками школы была собрана целая папка документации, напомним ЗА ПОЛТОРА ГОДА которые этот ребенок проучился в данной школе. Были приложены ксерокопии протоколов бесед с родителями и заседаний совета профилактики, докладных записок учителей (более десяти), характеристики учащегося, сканы переписок с его родителями и прочее.
Буквально вся имеющаяся информация о каждом значимом нарушении дисциплины или ином проступке, включая драки во время уроков, употребление нецензурной лексики нарочито громко и т.п., была донесена до родителей и, по сути, не имела никакой обратной реакции кроме «Хорошо!», «Разберемся».
Родители вызывались на беседы с администрацией школы НЕОДНОКРАТНО, но беседы также ни к чему не приводили. Таким образом, школа отработала все имеющиеся у нее механизмы воздействия, регламентированные Уставом и существующими нормативными документами. Сотрудники, начиная от классного руководителя и заканчивая завучами, приложили массу усилий, и что ВАЖНО! не пытались замолчать ситуацию. Работали, как говорится, по совести. В итоге директор Курочкин А.С. вынес обоим завучам здания 6 МОУ Быковская СОШ 15 ВЫГОВОР, с занесением в приказ. На этом его видимое участие в разрешении возникшей ситуации завершилось.
На бумагах все казуистически логично и справедливо — провели внутреннее расследование, собрали пакет документов, нашли виновных, наказали их выговором, отчитались этим выговором наверх. Но если разбираться по справедливости – сотрудники сделали всё, предписанное должностными инструкциями, но нужного эффекта не получили, более того ситуация по вине учащегося и его родителей вышла из-под контроля и вызвала социальный взрыв. Ни о каких действенных мерах воздействия или наказания по отношению к учащемуся, чье поведение вызвало такую ситуацию, коллектив школы не знает. Личное дело учащегося по-прежнему находится в школе. Сейчас в школе сохраняется очень напряженная обстановка.
Параллельно это же коллективное письмо было направлено в следственные органы и прокуратуру, ждем результата его рассмотрения. Никакого официального ответа пока получено не было.
Но НАШ РОЛИК вызвал большой резонанс в обществе. Благодаря вашему вниманию, наши уважаемые зрители, и многочисленным перепостам, он быстро разошелся в социальных сетях, в чатах директоров школ и вызвал большой ажиотаж. Ролик увидели много людей и благодаря нашей активности данная ситуация оказалась на контроле главы Раменского г.о. Малышева Э.В.
Судя по комментариям, это не единственный подобный случай в школах. Мы увидели, что современная школа и общество в целом постоянно сталкивается с такими ситуациями и не имеет правовой возможности их решить. Если вспомнить советскую школу, то система воспитания там была выстроена как цельное здание. Она подкреплялась цензурой на телевидении и радио, фильтром от взрослых. То есть родители, родственники, учителя, посторонние взрослые в общественных местах вели себя в довольно жестких границах и дети везде видели взрослых как образец. Асоциальное поведение было единичным, настолько нестандартным, что это шокировало. Плюс велика была роль общественного осуждения и были четкие административные меры воздействия на нерадивых учеников и их родителей. Школа имела больше механизмов воздействия. Например:
- отдельная оценка за поведение – знания и поведение на уроках/переменах достаточно часто не связанные между собой, отдельная оценка показывает/ дополнительно характеризует учащегося и дает сигнал родителям в чем именно проблема;
- возможность отстранения от учебы на некоторое время (как правило от 1-2 дней до недели) и привлечение к общественно-полезным работам;
- общественное осуждение на «звездочках», линейках и т.д.
Что сегодня? В Телеграмме под постом с нашим роликом Андрей Костров уже высказался на эту тему — нет цензуры на телевидении, радио, музыки и т.д., нет фильтров у взрослых, нет ограничительных мер и мер воздействия на учащихся и родителей. По сути, у детей возникает некое «раздвоение поведения» – почему-то на телевидении можно ходить полу-голым, в песнях можно материться, неадекватное поведение можно называть самовыражением, а в школе это осуждается. Во многом детей и подростков формирует среда и информация, в которой они находятся. Им хочется повторять образы и действия, столь эффектно выглядящие со стороны, а многократно повторенное действие со стороны взрослых только усиливает этот эффект и исподволь становится нормой и ориентиром на будущее для подрастающего поколения.
Безусловно, учителя, воспитатели стараются изо всех сил, организуют и проводят различные мероприятия, показывают фильмы, выстраивают патриотическое воспитание ребят, проводят тематические классные часы (и это не только Разговоры о важном) и делают все это в достаточном объеме в рамках программы воспитания. Но важно понять, что среда, которая со всех сторон окружает ребенка формирует его ежеминутно на протяжении дней, недель, месяцев и лет, в то время как любое мероприятие в школе длится несравненно меньшее количество времени – полчаса, час, два. Да и под присмотром учителей ребенок проводит меньшую часть суток, а приходит в школу в среднем в 7 лет.
Попробуйте воспитать ребенка так, чтобы он дружил в классе с ребятами других национальностей, если в семье каждый день говорится, например, о величии русской нации над всеми остальными и словесно унижаются все другие национальности. Или привейте у ребенка любовь к физическому труду, если мама все детство сдувала с него пылинки, сама убирала за ним везде, не доверяла и не поручала ему выполнение простейших домашних обязанностей и постоянно заботилась о том, чтобы он, не дай Бог, не перетрудился.
Комментарий редакции на тему "превосходства русской нации". Дело в том, что данный текст нам прислали очевидцы событий. И им более, чем нашим читателям известна подноготная этой истории и то, чем жили и живут ее "герои". Кроме того, в сети под всевозможными видео тысячи паршивых комментариев от "славян" в сторону "не славян". И если уж мы регулярно говорим о том, как дети мигрантов составляют проблемы учителям и коренным жителям, то и этот вопрос мы обходить стороной не будем! Фразу оставляем такой, какой она является в оригинале. Нацизм не пройдет в любом виде! Ни под славянским, ни под кавказским, ни под украинским флагами.
Получается, что педагогам в школе поневоле приходится работать с практически сформировавшимися личностями и устоями, с теми детьми, которые пришли в класс, с теми родителями, которые привели своих детей. И только гимназии, частные и элитные школы имеют «узаконенные привычками» механизмы по отбору контингента, а массовая школа лишена такой возможности, они вынуждены принимать и обучать всех, кто пришел.
Теперь о самом процессе воспитания в массовой школе. Начнем с того, что в школах максимально сокращены или переведены на совместительство все дополнительные штатные единицы – психолог, социальный педагог, вожатый (массовик-затейник), библиотекарь, в некоторых школах даже педагог ГПД – это учитель начальных классов после своей основной работы. То есть вся эта важная, ответственная воспитательная и сопроводительная работа ложится на плечи классных руководителей, которые сами как педагоги имеют от 24 до 32 часов урочной нагрузки по предмету. Это они после рабочего дня, после проведения всех уроков имеют дополнительную нагрузку в виде организации и проведения мероприятий.
И этот «довесок» в виде воспитательной работы, в таком случае лишь обуза. Нет стимула организовывать игры, продумывать мероприятия, нет сил поощрять творчество, творить самим вместе с детьми. Прибавьте к этому то, что педагоги часто не имеют возможности обратится за профессиональной помощью к психологам, социальным педагогам, потому что их не хватает и часто просто нет в школе.
К тому же воспитывать педагоги могут зачастую только словесно, а это действует далеко не на всех, к сожалению. Закон об Образовании включает в себя меры воздействия только в случае системной неуспеваемости, Уставы в школе содержат требования к учащимся, но не меры воздействия и формы ответственности. Поэтому въедливый родитель будет всегда прав – вы не можете удалить моего сына из класса во время урока, несмотря на его поведение! Ну и что, что он всем мешает?! А если он споткнется и упадет во время того, как гуляет по коридорам? А если он получил психологическую травму из-за того, что вы сделали ему 10 замечаний за урок при всех? А учителю деть этого ученика просто банально некуда – психолога нет, социального педагога нет, классный руководитель сам на уроке с другим классом. Вот и получается, что сама система вынуждает педагога пока это возможно «не замечать» проблему, обойтись «малой кровью», не акцентировать внимание, потому что дальше обрыв – нет выхода, нет решения.
Окружение и общество в целом во многом формируют личность. Пока сомнительного качества певцы и киноактёры получают большие гонорары за свои «произведения» и хвастаются на публику поездками и вечеринками за миллионы рублей, а врачи, учителя, сотрудники научных лабораторий, преподаватели в ВУЗах работают фактически за МРОТ, подростки будут стремиться снимать стримы, а не учить математику, физику, химию. Поэтому мы, родители, педагоги должны высказываться за усовершенствование системы воспитания, начиная с регуляции контента и заканчивая внесением на законодательном уровне мер воздействия на учеников и их родителей. И выстраивать эту систему необходимо только в целом, одними Разговорами о важном, тут, к сожалению, не обойтись.
Послесловие.
Два дня назад наш антигерой забрал документы из школы с формулировкой «в связи с переездом». Ура! Огорчает только то, что ведь в какую-то школу он придет :( Ведь в любом случае ему надо закончить 9 классов…
Спасибо большое всем за участие в этой истории, если бы не вы, скоро бы это не закончилось.