В мире видеоигр существует немало заметных франшиз, но лишь немногие становятся действительно культовыми и заметными. Одна из таких — The Legend of Zelda. С момента релиза в 1986 году она покорила сердца миллионов игроков по всему миру, предложив им захватывающие приключения, глубокий игровой мир и инновационный геймплей. Ее по праву можно назвать одной из самых культовых и влиятельных франшиз в истории видеоигр.
И даже компания LEGO не осталась в стороне от «Зельды»! Недавно она анонсировала набор The Legend of Zelda: Great Deku Tree 2-in-1, включающий 2500 деталей, четыре минифигурки персонажей (одна Зельда и три вариации Линка) и два варианта дерева Деку из игры.
Мы решили вспомнить, как появилась и развивалась франшиза, и поразмышляли, почему история рыцаря Линка и принцессы Зельды так полюбилась фанатам.
Рождение легенды
The Legend of Zelda выпустили в 1986 году в Японии для приставки Famicom Disk System, а через год — в Северной Америке и Европе для NES. Игру придумали Сигэру Миямото и Такаси Тэдзука, сейчас топ-менеджеры, а тогда — обычные сотрудники игровой компании Nintendo. Музыку к проекту написал композитор Кодзи Кондо.
Миямото до «Зельды» создал первую версию игры Super Mario Bros. Он провел детство в японской сельской местности, где исследовал леса, озера и пещеры. Его воспоминания об этом легли в основу The Legend of Zelda.
Уникальные механики
Nintendo сразу возлагала большие надежды на игру, рассчитывала, что она станет новаторской. И неспроста, ведь в «Зельде» появились уникальные механики:
- Открытый мир. Геймеры могли свободно исследовать игровую вселенную, полную подземелий, врагов и секретов. Это было настоящей инновацией для того времени!
- Нелинейность. Игроки могли проходить уровни в любом порядке, что делало игровой опыт каждого пользователя уникальным.
- Сохранение прогресса. Разработчики столкнулись с множеством проблем, связанных с техническими ограничениями приставки NES. Один из главных вызовов заключался в том, чтобы сохранять прогресс игрока. The Legend of Zelda стала одной из первых игр, где реализовали систему сохранения, то есть геймеры смогли продолжать игровой процесс с того места, где остановились.
Успех
За инновационность и увлекательный геймплей игру высоко оценили критики и геймеры. The Legend of Zelda стала одной из ключевых франшиз Nintendo (наравне с Super Mario Bros.), а также первой игрой для NES, которая продалась тиражом более 6,5 млн по всему миру.
Успех дебютной «Зельды» привел к созданию множества сиквелов. Сегодня серия состоит из 17 официальных игр для разных платформ, а также нескольких спин-оффов. Каждый сиквел привносил в геймплей что-то новое, например, в игре The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998) впервые была использована механика управления временем, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017) появилась огромная открытая карта и новый движок, позволяющий взаимодействовать с игровым миром, как в реальности.
Образы главных героев и их значение
Основная тема серии The Legend of Zelda — это вечная борьба добра со злом. Она нашла отражение в образах рыцаря Линка, принцессы Зельды и злодея Гэнона. Эти персонажи каноничны:
Линк символизирует храбрость и готовность помочь другим, несмотря на опасности. Он воплощает архетип героя, который проходит через испытания и преодолевает свои страхи.
Зельда олицетворяет мудрость и силу духа. Она часто выступает в роли хранителя или источника силы, необходимой для победы над злом.
Гэнон воплощает зло и амбиции, хаос и разрушение, против которых должны объединиться силы добра.
Сюжет
У всех игр серии — похожая сюжетная линия. Например:
В игре 1986 года молодой Линк отправляется в приключение, чтобы спасти принцессу Зельду, победить Гэнона и вернуть миру порядок, собрав воедино кусочки божественной силы — «Трифорса».
В The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998) Линк отправляется в путь сквозь время с целью остановить злодея Гэнона и спасти королевство и его принцессу Зельду. Используя магическую «окарину» (глиняную свистульку), Линк путешествует между детством и взрослой жизнью, чтобы победить зло.
В The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017) Линк пробуждается после ста лет сна, чтобы победить (не поверите!) злодея Гэнона, спасти королевство и принцессу Зельду.
Конечно, основной сюжет «легенды» не меняется, но в каждой части свои персонажи, локации, второстепенные герои и игровые механики.
«Зельда» сегодня
На конец 2023 года предпоследняя игра серии, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, продалась тиражом более 30 млн копий.
Кстати, с этой игрой есть интересная история. В марте 2017 года компания Nintendo объявила о продаже 2,74 млн игровых консолей Nintendo Switch, которые поступили в продажу 3-го числа того же месяца. А The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которая стала эксклюзивом на старте продаж консолей, к концу месяца продалась тиражом 2,76 млн. Получается, что игру приобрели больше человек, чем саму консоль, на которой ее можно запустить.
Последняя часть серии — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — вышла в мае 2023 года. И всего за три дня Nintendo удалось продать свыше 10 млн ее копий, а к концу 2023-го продажи выросли до 20 млн.
Конечно, такой успех был бы невозможен без преданных фанатов. Миллионы людей по всему миру создают по «Зельде» фан-арт, косплеи, теории об игровом мире и даже собственные игры и модификации.
Многие разработчики часто цитируют серию The Legend of Zelda и признают ее влияние на свои проекты. Например, механика открытого мира и свободы исследования, впервые представленная в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, сильно отразилась на таких играх, как Assassin's Creed: Odyssey (2018) и Ghost of Tsushima (2020).
В 2026 году The Legend of Zelda будет праздновать 40-летний юбилей, и мы с нетерпением ждем новых приключений Линка, которые, надеемся, приготовит Nintendo!
#игры @forbes_young