Фидель Кастро. Легенда минувшего века. Профессиональный революционер, превративший бывшую полуколонию США в Остров свободы. Глава государства, до сих пор идущего по пути социалистического развития. И еще — большой ценитель женщин. Революционная и государственная деятельность никогда не мешали El Bar-budo — Бородачу — быть кавалером. На его счету — представительницы разных стран и разных слоев. Фидель не отличался особой разборчивостью в любовных связях. Его одинаково устраивали и гаванская путана, и итальянская кинозвезда.
Долгие годы спецслужбы Соединенных Штатов пытались всеми возможными способами устранить лидера кубинской революции. Естественно, они не могли обойти вниманием донжуанские наклонности Бородача. Среди многочисленных сценариев покушения на его жизнь был и амурный: по заданию Центрального разведывательного управления на Кубу отправилась женщина, целью которой было отравить Фиделя.
Эта история началась в феврале 1959 года. Шикарный пассажирский лайнер «Берлин» бросил якорь в бухте Гаваны. Вместе с капитаном Генрихом Лоренцем на борту лайнера была его дочь, 19-летняя Марита. Отец взял ее с собой в трансатлантический рейс — посмотреть далекие города и страны. И никто даже предположить не мог, чем обернется для девушки увлекательное морское путешествие.
Флирт молоденькой немки с новым хозяином Острова свободы завязался с первой же их встречи. Фрау Лоренц до сих пор хранит салфетку, на которой Фидель поставил дату — 28 февраля — и расписался. В этот день молодой горячий Бородач был в прекрасном настроении. Всего пару месяцев назад он одержал победу над диктатором Батистой и дал свободу кубинскому народу. Еще играла кровь, и руки сжимали автомат, и впереди ждала новая, счастливая жизнь.
И так получилось, что первым, кого Фидель встретил на борту «Берлина», была именно Марита. Увидев знаменитого Бородача, которого со всех сторон окружали вооруженные до зубов люди, капитанская дочка не растерялась и поприветствовала его:
— Вы теперь на немецкой территории!
— А вы, — быстро нашелся гость, — в моих водах...
Капитан Лоренц пригласил кубинцев в салон, где был подан обед. Как позже вспоминал телохранитель Кастро Пеллетье, он сразу понял, что между его шефом и симпатичной девушкой что-то начинается: «Они явно произвели друг на друга сильное впечатление». Марита запомнила, что во время обеда гость гладил ее колено и что они держались за руки, хотя она боялась, что отец это увидит.
Перед отходом лайнера Кастро попросил Мариту оставить ему свой адрес...
Тем временем семья Лоренц перебралась в Нью-Йорк. Там и нашел Мариту Пеллетье. Он передал девушке приглашение Кастро приехать на Кубу. Марита размышляла недолго, и вскоре ее самолет уже заходил на посадку над Гаваной.
Семь месяцев длился страстный, сумасшедший роман кубинского революционера, еще при жизни ставшего легендой, и красавицы немки. Но в конце 1959 года их отношения завершились полным разрывом.
ак рассказала впоследствии Марита, она была уже на пятом месяце беременности. Однако люди, окружавшие хозяина Острова свободы, прекрасно понимали, что ребенок, рожденный матерью-иностранкой, в будущем станет причиной серьезных проблем для своего отца. Король, даже если он занимает должность премьер-министра революционного правительства, не может жениться по любви... И Мариту заставили сделать аборт. После мучительного медицинского вмешательства она вернулась в Нью-Йорк.
Экс-возлюбленная Бородача сразу же привлекла к себе внимание как ЦРУ, так и кубинской мафии в США, которые тесно сотрудничали друг с другом в борьбе против режима Кастро. Было решено сыграть на оскорбленных чувствах Мариты и использовать ее для уничтожения кубинского лидера.
Офицер ЦРУ Франк Стургис встретился с Маритой Лоренц. Ему не составило труда завербовать молодую женщину, в душе которой еще не зажила рана, нанесенная Фиделем. Чтобы еще больше восстановить Мариту против бывшего возлюбленного, ей показали фотографии удаленного у нее зародыша. По всей видимости, снимки были сфабрикованы ЦРУ, но женщина согласилась отомстить Кастро и тем самым оказать услугу США — стране, приютившей ее семью.
В отеле «Фонтенбло» в Майами-Бич сотрудник ЦРУ Роберт Махой передал представителю кубинской мафии Россели капсулы с ядом, произведенные в одной из правительственных лабораторий. Тот, в свою очередь, вручил их Марите. И летом 1960 года она в третий раз отправилась на Остров свободы.
Как непохожа была эта поездка на другие! Остался в прошлом океанский лайнер «Берлин» и первые восхищенные взгляды Бородача. Осталась в прошлом страстная любовь и счастливые дни. Теперь фрау Лоренц ехала в Гавану как агент ЦРУ, с заданием убить лидера кубинской революции...
Когда Фиделю доложили о приезде Мариты, он сказал, что встретится с ней в отеле «Гавана Либр». Встреча действительно состоялась. Но нервы у молодой женщины не выдержали, и ампулы с ядом были выброшены в туалет. «Любовь оказалась сильнее, — скажет она много лет спустя. — Вместо смерти была наша последняя ночь...»
Дальнейшая жизнь Мариты была полна приключений и событий. Почему она выбрала для себя такую судьбу? Может быть, пыталась забыть своего бывшего возлюбленного. Может быть, мстила ему — за себя и за нерожденного ребенка. А может, все последующие годы искала мужчину, равного Бородачу по силе и масштабу...
Так или иначе, но, вернувшись в США, Марита многие годы тесно сотрудничала с антикастровскими эмигрантскими кругами. В этой среде она познакомилась с бывшим диктатором Венесуэлы Маркосом Йменезом и стала его любовницей.
Сегодня в архиве фрау Лоренц хранятся фотографии Ли Харви Освальда, которого она по-приятельски называла Оцци. Женщина рассказывала, что перед убийством Кеннеди они вместе с давним знакомым, офицером ЦРУ Франком Стургисом, и двумя кубинцами отвезли Освальда на двух машинах в Даллас. Сама фрау Лоренц из-за болезни покинула город до разыгравшихся там событий и утверждает, что ничего не знала о предстоящем покушении на президента.
Свои связи с Центральным разведывательным управлением Марита сохраняла до 1981 года.
Воспоминания фрау Лоренц легли в основу документального фильма, который сняла одна из немецких телекомпаний. Когда готовился фрагмент о кубинском этапе в жизни Мариты, она позвонила в Гавану и спросила, готов ли Кастро ее принять. Через личного секретаря Фидель передал своей бывшей подруге привет и попросил сообщить, что «у него нет времени». А режиссеру фильма люди из окружения Кастро намекнули: их шеф представляет, как сейчас выглядит Марита...
Юрий БАСИСТОВ
«Секретные материалы 20 века» №12(139). 2004