Найти тему
Северный лис

Хозяйка тайги. Часть 20.

Начало:

Предыдущая глава:

Восточная Сибирь. Прибайкалье. Первая декада июля.

Василий открыл глаза. Солнышко заглядывало с верхушек кедров, сосен и лиственниц в окно. Стояла тишина. Утро, солнышко наполовину встало из-за кромки леса. Василий откинул одеяло. Сел на постели, поморщился от боли в плече и в ноге. Он спал в спальне хозяйки дома. Сама она спала в зале, на диване вместе со своим диким котом - настоящей рысью. Марсик, как его звала сама хозяйка. Хорош Марсик, здоровый такой и смотрит постоянно подозрительно на Василия. Ничего себе, комнатная кошечка. Василий протянул руку и взял костыли. Привезли их вчера. Вспомнил вчерашний день. На вертолёте прилетели четверо. двое представительные и другие двое явно охрана, натуральные боевики. Армейская выправка, при этом взгляды их абсолютно равнодушные. Такие удавят и даже глазом не моргнут. А вот двое других, которые представительные, довольно занятные люди. Один из них оказался отцом хозяйки кордона, Фёдором Платоновичем. Крепкое рукопожатие и взгляд. Словно сканером Василия просвечивал. Хотя это понятно. Василиса его дочь, находится по среди тайги в одном доме с непонятным мужиком. Тут не только сканером просветишь, тут лазером прочертишь, где только можно. Фёдор Платонович, выспрашивал у Василия, что да как. Кто он, чем занимается и так далее. У Василия создалось впечатление, что его привели к родителям невесты и он выдерживает строгий допрос. И они, родители, решают, нужно ли отдавать своё любимое чадо в руки этого молодчика. Но ничего, нормально так поговорили. Когда Василий сказал, что искал тут золото Колчака, оба мужчины, что Фёдор Платонович, что второй - Георгий Васильевич, который оказался старшим следователем по особо важным делам Главного управления Следственного комитета по области, сначала удивлённо на него посмотрели, потом стали улыбаться. Василиса принесла и положила на стол слиток.

- Молодой человек, - обратился к Василию следователь, - Вы серьёзно здесь хотели найти золото Колчака?

- Да. Всё указывало на то, что золотой эшелон именно здесь. Я очень внимательно изучал архивные данные по этой теме. В Тайшете золото ещё было, когда эшелон Верховного проследовал в Иркутск. Но в сам Иркутск пришёл пустой эшелон. Вернее не пустой, а бутафорский. Вместо золота в ящиках были камни, кирпичи и прочее. Об этом говорили чехи, когда большевики потребовали выдачи золота, заблокировав чешским составам путь на восток. Да и сам Колчак говорил, что он лучше отдаст золото большевикам, чем так называемым "союзникам". Здесь имелась железнодорожная ветка. Я смотрел на старым картам трансиба. Дореволюционным. А вот на картах 20-х годов и 30-х этой ветки уже нет. Я нашёл её. рельсы разобраны. Насыпь почти срыта, но кое-где ещё есть. И рельсы я нашёл. Я был уверен, что эшелон где-то здесь. Даже слиток нашёл.

Следователь взял слиток в руки, стал рассматривать его. Потом ухмыльнулся.

- Всё верно, слиток. Правда фальшивый. Свинец покрытый позолотой. Знаем мы это. Такое здесь практиковалось в 20-х и 30-х годах. Жулики так обманывали искателей золотого запаса. Сейчас этого почти нет. Хотя недавно был случай с таким вот слитком. - Сказал он.

- Я знаю. Василиса Фёдоровна мне уже рассказала. - Кивнул Василий.

- Ветка, одноколейка действительно была. - Вступил в разговор Фёдор Платонович. - Там дальше был золотой прииск. Давно, ещё в царское время. Даже посёлок старателей был. Поэтому в 1912 или в 1913 туда и провели ветку. Вернее пытались провести. Правда не довели. Всё дело в том, что прииск иссяк. Золото кончилось. Как говорили в то время старики, золотой полоз уполз куда-то. - Отец Василисы усмехнулся.

- Какой полоз? - Не понял Василий.

- Сказы Бажова читал? - Спросил Василия Фёдор Платонович.

- Не читал. Но слышал. Это про Данилу-мастера, который делал каменный цветок?

- Эх, молодёжь. - Покачал головой Фёдор Платонович. - По преданиям золотая жила, это след в том месте, где прополз золотой полоз, змея такая. Любой прииск имеет такую особенность, как иссякать. Было золото, да всё выбрали. Позже, там продолжали мыть золото, в 20-х годах, в 30-х. Да и позже тоже. Даже до сих пор иногда моют, только такого, как было при царе, уже нет. Крупицы намывают. - Василий взглянул на Василису. Она кивнула ему. А Фёдор Платонович продолжил. - Ты, парень, ещё и один пошёл. ты в тайге то раньше был?

- Нет. Но я ходил походами в горы на Кавказе... - Ответил растерянно Василий. Оба мужчины покачали осуждающе головами.

- Молодой человек. - Произнёс следователь. - Горы, Кавказ, инструктор, это конечно хорошо. Но тайга, это совсем другое. Хорошо, что Вас успела обнаружить Василиса, здешний егерь, а так же обнаружила и бандитов, которые увязались за вами. Ещё немного и Вас, банально, пристрелили бы за кусок свинца. И никто Вас бы не нашёл здесь. В тайгу, как и в горы надо идти с проводником, иначе сгинете за не понюх табаку. Я правильно говорю, Фёдор Платонович?

- Истинно так, Георгий Васильевич. - Кивнул отец девушки-егеря.

- Далее, молодой человек, - продолжил следователь, - одного из напавших на Вас, Вы помните по Москве, так ведь?

- Да. - Кивнул Василий.

- Вот видите, значит Вас вели от самой столицы. И поверьте, назад отсюда Вы бы уже не вышли. Особенно после того, как нашли слиток. Конечно, Вы не знали, что он фальшивый, но и жулики тоже этого не знали. Так что, молодой человек, все эти игры в поиски кладов и зарытых сокровищ, в большинстве своём, ни к чему хорошему не приводят.

Василий молчал. Потом хозяйка кордона накормила всех вкусным обедом.

- Василий. - Обратился к нему Фёдор Платонович, когда вся четвёрка собралась улетать. - Может в больницу тебя отвезти? - При этом внимательно смотрел на Василия. Точно так же пристально смотрел на него следователь и два боевика. Василиса хотела что-то сказать, но её отец остановил её жестом, мол помолчи. Подспудно, на уровне инстинкта Василий почувствовал опасность. На него смотрели, как на... Он даже сформулировать это не смог. По-мимо своей воли, Василий качнул отрицательно головой.

- Да нет. Благодарю. Опасности для моей жизни нет. Пуля прошла на вылет. Плечо у меня, почти не болит. Да и нога в норму придёт. А здесь у Василисы Фёдоровны мне нравится. Тихо, чистый воздух, что его пить можно. Да и молоком она меня поит. Если можно, я тут бы пожил, тем более, у меня отпуск. И раз уж я приехал в тайгу, то последую Вашим советом. В лес если и пойду, то с проводником. Василиса Фёдоровна хороший проводник, раз работает здесь егерем? Если она, конечно, не против?

- Я не против. Нога подживёт и можно сходить, Василий на старый прииск. Сам всё увидишь. - Девушка сдвинула брови, глядя на отца. - Папа, вы лететь собрались? Ну так летите. Счастливого полёта. Маме от меня привет передай. Скажи, что у меня всё хорошо.

- М-да, доча. Как ты ловко родителя своего выпроваживаешь. - Фёдор Платонович взглянул на Василия. - Василий, я надеюсь ты человек чести. Всё же моя дочь молодая девушка и останется с тобой фактически один на один. Если не дай бог что-то с ней случится, ты сам понимаешь, я тебя найду где угодно.

- Папа! - Воскликнула Василиса возмущённо. Но Фёдор Платонович проигнорировал её. Продолжал смотреть на Василия.

- Что Вы такое говорите, Фёдор Платонович! Я не причиню Вашей дочери зла. Я не подонок или ещё кто-то. Да и Ваша дочь, как я понял, может постоять за себя. К тому же у неё тут защитники есть, четвероногие. А быть погрызанным собакой и дикой рысью, я как-то желания не имею.

Фёдор Платонович усмехнулся.

- Что есть, то есть. Кстати, дед, ещё будучи живым, её хорошо научил драться. И ножом работать. Имей это в виду... Василий, значит я могу быть за свою девочку спокойным?

- Конечно. Это мне за себя стоит больше беспокоится, чем за Василису Фёдоровну.

Анализируя позже весь разговор с Фёдором Платоновичем и следователем. А так же поведение самой Василисы, Василий понял, что подошёл близко к некоей черте, за которой леденящий холод смертельной опасности. А ещё, инстинктивно Василий почувствовал, что пока он здесь, на кордоне, с ним ничего плохого не случится.

Вот и сейчас, взяв костыли, встал. Проковылял опираясь на костыли в зал. Василисы, как и её лесного кота не было. Он, как был в одних трусах, так и вышел на крыльцо. На улице была утренняя свежесть. Вдохнув полной грудью воздух, наполненный ароматами тайги, стал осматриваться. Наконец, увидел Василису. Она была метрах в пятидесяти. Стояла на деревянном помосте, куда вела тропинка, выложенная досками. Девушка была почти обнажена. В одних трусиках. она умывалась. Василий замер, глядя на неё. "Отвернись!" - скомандовал сам себе. Но увы, глаза жили своей жизнью и отворачиваться от такой естественной красоты не желали. Вот девушка умылась. Потом повернулась к дому лицом. Хотя нет, не к дому, к встающему солнцу. раскинула руки и крикнула:

- Здравствуй, солнышко! - Так и стояла некоторое время, закрыв глаза и раскинув руки. А потом увидела на крыльце молодого мужчину и замерла.

Вот чёрт, Вася! Ты спалился, идиот! Что она о тебе подумает, вуайерист хренов! - Василий даже покраснел, но всё равно не мог отвести взгляда от неё. Но в этот момент откуда-то сверху спрыгнула рысь. Прямо перед Василием, что он вздрогнул от неожиданности, выпустил костыли и грохнулся сам на пол крыльца. Мать его, этого зверя!..

Продолжение:

Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works

Ссылка на мою страничку на Литнет

https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331

Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov

Навигация по каналу