До недавнего времени я думал, что все игры создаются большими компаниями (не считая игр для мобилок, речь про ПК и консоли), но какого же было мое удивление, когда я услышал термины "Инди-игра" и "ААА проект (трипл эй проект)". Давайте разбираться что это и с чем это едят :)
Что значит "независимая компьютерная игра"? Какого-то конкретного определения инди-игр я не нашел, но если обобщить, то получаем следующее. Зачастую, инди-игры создаются отдельными разработчиками, небольшими коллективами или маленькими независимыми компаниями. Таким образом, у разрабов "индюшек", как правило, нет финансовой поддержки от издателя, потому что те самые издатели не хотят рисковать и предпочитают вкладываться в игры с большим бюджетом. От сюда и получаем, что инди-игры обычно:
- Не такие масштабные, как массовые игры с полным финансированием.
- Имеют небольшой бюджет или вовсе им не обладают.
- Не имеют никаких ограничений в творчестве, из-за отсутствия надзора со стороны издателей.
Из третьего пункта следует, что инди-игры могут привнести что-то новое в игровую индустрию. Но это и не значит, что все "индюшки" должны быть инновационными.
Несколько примеров удачных и всем известных инди-игр:
1. Minecraft
Сказать, что я удивился, узнав, что Майнкрафт создана 1 человеком - ничего не сказать. После набора популярности данной игры Microsoft купила Minecraft за $2,5 млрд.
2. Journey
Опять же, пройдя эту игру, я и подумать не мог, что это индюшка. Немного инфы из Википедии - "На конкурсе Spike Video Game Awards, Journey была удостоена звания «лучшей игры для PlayStation 3», а также «лучшей инди-игры» и «игры с лучшим музыкальным сопровождением». Кроме того, Journey была номинирована в категориях «игра года», «лучшая скачиваемая игра», «лучшая аудиовизуальная обстановка» и «лучшая песня из игры» («I Was Born for This»)". Короче, обязательно поиграйте, можно залипнуть на вечерок и прекрасно провести время.
3. The Forest
Я устал удивляться тому, что такие офигенные игры оказываются инди. Прошел обе части в коопе с женой и братом. Это были замечательные недели проведенные в виртуальном мире. Прекрасный хоррор-выживалка с открытым миром и видом от первого лица. Советую просто глянуть трейлер и вам все станет понятно.
Теперь давайте обратимся к AAA проектам.
От куда столько букв? Если коротко: чем больше букв A, тем сложнее и дороже игра. Трипл эй проекты - это высокобюджетные проекты, которые требуют много времени на разработку, много денег, много технических и человеческих ресурсов. Обычно это годы разработок и штат сотрудников минимум в сотню человек и бюджет переваливающих за сотни миллионов зеленых. Помимо ААА-игр, есть еще АА-игры, АААА/ААА+ игры, III-игры (Трипл И) и другие буквы алфавита (там сам чёрт ногу сломит в этих всех обозначениях, поэтому давайте остановимся на самых популярных).
В двух словах о различиях игр класса AA, AAA, AAAA и III
- AA-игры — игровой «средний класс». Бюджеты меньше, чему Трипл Эй, оценки обычно тоже ниже. Часто такие проекты уступают в одном или нескольких параметрах: графике, геймплее или масштабности сюжета.
- AAA-игры— это аналог блокбастеров из мира кино. Они дорого стоят, над ними долго работает огромное количество разработчиков и маркетологов. Не любят эксперименты, предпочитая продавать то, что успешно работало в прошлом.
- AAAA-игры/ AAA+ — либо суперблокбастеры, в которые вложено еще больше денег и ресурсов, либо ААА проект, который стал сервисом и постоянно обновляется и предлагает новые платные дополнения.
- III-игры — независимые проекты, которые по качеству, бюджетам, амбициям сравнялись с AAA-играми. Пока что это не самые распространенный вид, но развитие цифровых платформ дистрибуции, краудфандинговых платформ и независимых издателей расширяет возможности для появления инди-блокбастеров.
GTA 5, Red Dead Redemption 2, CyberPunk 2077, Detroit: Become Human, Atomic Heart и прочие мировые известные игры - это все ААА проекты. Или АААА.
Но звание ААА-проекта - еще не показатель хорошего продукта. Возьмем за пример все тот же Cyberpunk 2077. На выходе игры - это был очень сырой продукт. Sony даже пришлось удалить игру из PS Store на полгода, так как патчи не помогали убрать баги, а лишь добавляли новую головную боль. После провального релиза акции студии потеряли 57% в стоимости, а финансовые потери достигли миллиарда польских злотых. Затем вскрылось, что сооснователь студии Михал Кичиньский за несколько дней до выхода оценок продал акции на $ 57 млн. Парам-парам-пам. Всё!
Следующий пример. Один из самых громких провалов за последние 10 лет случился у парней из Bethesda с выпуском игры Fallout 76. Мультиплеер на устаревшем игровом движке с многочисленными багами и отсутствующими НПС в игре - "великолепный план, надёжный, как швейцарские часы" - именно так, видимо, подумали в "Беседке" и выпустили Fallout 76.
Итог: Игроки и критики просто разнесли игру в пух и прах.
Да, игры на данный момент уже починили, и играть в них можно с огромным удовольствием, но след в истории они точно оставили.
Ну и главное, к чему я вел:
А что выбираешь ты "Инди-игры или ААА-проекты"?