А ведь Николая просили одуматься и не разрушать семью. И бывшая жена Зоя, и дочь Нина, и даже его бывшая тёща Варвара Кирилловна. Все просили. И чего только не делали при этом. Разве что на коленях не стояли, умоляя его не уходить. Обещали всё забыть и простить. Предлагали начать всё заново, с чистого листа. Но он не послушался. И решил поступить по-своему.
Хотя, надо признать, что предлагали они это как-то неубедительно. Неискренне, что ли. Жесты, интонация, слова, которыми они пытались удержать Николая, всего было предостаточно, но всё это было не то. Больше походило на какое-то лицемерное и циничное действие. Одним словом — фарс.
Во всяком случае, именно так это смотрелось со стороны. Впрочем, Николай не замечал фальши. Он был слишком взволнован и твёрд в своём намерении уйти.
Уговаривать его остаться первой начала бывшая жена Зоя. Когда Николай уже собрал вещи и одевался в прихожей, она сказала, что жить без него не может и если он сейчас уйдёт, то она во всём разочаруется, а когда отсидит свой срок, точно уже никогда не выйдет замуж.
— Ведь я тебе верила, — напоминала Зоя. — А ты говорил, что никогда не обманешь!
Николай тогда ещё с удивлением посмотрел на неё.
— Ну, обещал, — сказал он. — И что теперь? А может, у меня планы изменились?
Тогда Зоя напомнила, что они уже 20 лет вместе и у них дочь, что она ему доверяла, а позади много хорошего, что разрушить старое легко, а вот построить заново что-то действительно стоящее — это трудно. И так далее, и тому подобное.
А для Николая такое поведение жены не стало неожиданностью. Он был готов к такому развитию событий. И воспринял всё как само собой разумеющееся.
«Конечно! — думал он в этот момент, с презрением глядя на жену. — Ей уже сороковник, и всё лучшее у неё уже позади. Что у неё впереди? Тюрьма! Счастливого будущего нет. И никому она не нужна, потому что находится под судом (вместе со своей мамашей), и им обеим грозят серьёзные сроки. Тогда как мне нет ещё и пятидесяти. И я, в отличие от неё и её мамы, перед законом чист. И моя счастливая жизнь ещё только начинается».
Что до Зои, то, как только она начала уговаривать бывшего мужа не совершать поспешных и легкомысленных поступков и не уходить, то сразу же заметила на себе возмущённые и недоуменные взгляды матери и дочери. Но, незаметно для Николая, она прошептала, что так надо. И мама с дочкой поняли её правильно и тоже начали уговаривать Николая остаться.
Дочь Николая, Нина, в большей степени напирала на то, что девочке в её возрасте негоже оставаться без постоянного отцовского присмотра. Что это опасно. Что в 17 лет девочка запросто может наделать таких глупостей, которые после уже будет не исправить.
А Варвара обещала бывшему зятю, что, если он не уйдёт, то она станет к нему относиться с большим уважением и наконец-то перестанет делать ему каждый день замечания.
В общем, было сказано много тёплых слов в адрес Николая. И было много ему обещано, если он возьмёт себя в руки, одумается и не станет совершать подлость. А Варвара даже прослезилась в конце своей речи, чем умилила своего бывшего зятя.
Сам же Николай ничего подозрительного в сказанном не заметил. И тени сомнения не было у него, что всё говорилось искренне. И даже в какой-то момент он чуть было не согласился остаться (чем серьёзно всех встревожил). Но быстро одумался, услышав от дочери, что у неё скоро будет ребёнок.
— А поскольку мужа у меня нет, а маму и бабушку скоро посадят, — напомнила Нина, — то получается, что, кроме тебя, папа, мне и положиться не на кого. И мне необходима будет твоя поддержка. Должен же быть со мной кто-то рядом? А то ребёнка даже не на кого оставить. Правильно?
Услышав о том, что скоро станет дедушкой, а жены рядом не будет, Николай сразу вернулся в настоящее время, пришёл в себя, одумался и отказался не совершать подлость.
И, решительно повертев головой, гордо глядя себе под ноги, вышел из квартиры с двумя чемоданами в руках.
А когда он ушёл, все одновременно вздохнули с облегчением.
— Ну, слава богу, — с радостью произнесла Зоя. — Избавились.
— Если бы ты знала, мама, как я испугалась, когда ты начала его уговаривать остаться, — сказала Нина.
— И я тоже испугалась, доченька, — сообщила Варвара. — Только я не поняла, зачем ты ему сказала, что он всегда может вернуться?
— Это я нарочно, — ответила Зоя. — Чтобы он почувствовал свою значимость и ещё больше захотел уйти. А чтобы наверняка ушёл, я сказала, что он всегда в любой момент, когда захочет, может вернуться, если ему вдруг станет без нас плохо или не понравится там, куда он уйдёт, или если он поймёт, что ошибся. Кроме того, это мне может пригодиться для мести той, на которую он меня променял.
— Ты у меня такая мудрая, доченька, — сказала Варвара.
— Я тобой горжусь, мама, — с восхищением произнесла Нина.
Что до Николая, то он, конечно же, хотел начать новую жизнь. Но не со своей бывшей женой и её мамой в придачу и не со своей дочерью. Он хотел начать новую жизнь с Аллой, той самой, на которую он и променял свою жену.
«Милая, добрая, любимая, — спускаясь на лифте, думал Николай, вспоминая Аллу, на съёмную квартиру к которой и собирался сейчас ехать. — Ей недавно исполнилось 19! И у неё никаких детей вообще нет. А что касается родителей, то живут они за несколько тысяч километров от Москвы и приезжать к дочери не собираются».
Николай гордился собой. Потому что не каждый мужчина рискнёт вот так, на пятидесятом году жизни, всё бросить и уйти в неизвестное будущее. А Николай смог.
Он даже и подумать не мог, что история с его уходом из семьи началась не сегодня, а задолго до этого дня. Чуть ли не три месяца назад. Именно тогда его дочка Нина случайно увидела на улице своего папу с другой женщиной. А проследив за ними, поняла, что там всё серьёзно.
И Нина стала следить за отцом дальше. День за днём.
А через месяц, когда уже не было никаких сомнений в том, что у Николая есть другая, Нина всё рассказала бабушке, а та серьёзно поговорила со своей дочерью.
— Сегодня же укажу ему на дверь! — решительно заявила Зоя, когда узнала, что муж её обманывает с другой.
— Сегодня никак нельзя, доченька, — сказала Варвара.
— Почему? — в один голос удивились Зоя и Нина.
— Ведь предателям не место среди нас! — сказала Зоя.
— И чем раньше мама его выгонит, тем быстрее найдёт на его место другого, — сказала Нина.
— Это всё верно, — согласилась Варвара. — Но вы не учли одну вещь. Так просто Николай не уйдёт. Ведь он склочник. К тому же возглавляет кафедру журналистики. Наверняка начнёт требовать с тебя деньги, Нина. А ты, чтобы не поднимать шум и сберечь свою и мою репутацию, и репутацию нашей фирмы, заплатишь ему.
— Всё верно, мама, он такой, — согласилась Зоя. — Весь город на уши поднимет, и заплатить придётся.
— О чём и речь.
— Но что же делать?
— Надо подумать, — ответила Варвара.
В разговор вмешалась Нина.
— Предлагаю сделать так, чтобы папа сам захотел уйти, — сказала она.
Зоя с удивлением посмотрела на дочь.
— А как это сделать? — спросила она.
Слово снова взяла Варвара.
— Есть идея, — сказала она. — Тебе, Зоя, нужно встретиться с этой Аллой, адрес у Нины есть, и попросить её не разрушать нашу счастливую семью. Но сказать это так, чтобы у неё появилось желание как можно быстрее всё разрушить. А после этого мы все вместе поговорим с Николаем и кое-что расскажем ему.
— А что мне Алле рассказать-то? — растерянно спросила Зоя. — И что мы будем говорить Николаю?
— Я знаю, что, — уверенно заявила Варвара.
И она научила Зою, о чём и как ей следует разговаривать с Аллой и как они все вместе станут разговаривать с Николаем.
И уже утром следующего дня Зоя пришла в гости к Алле. Представилась, сказала, что им нужно поговорить о Николае.
Самое забавное, что к тому времени Алла уже собиралась бросить Николая, а на его место найти другого. У неё уже было несколько кандидатур. Но, поговорив с его женой каких-то два часа, Алла поняла, что терять Николая ей сейчас ни в коем случае нельзя.
«Вот, значит, как, — рассуждала она, когда Зоя ушла. — Я думала, что Николай — это просто заведующий кафедрой журналистики в нашем университете. Начала с ним встречаться, чтобы учиться легче было. А он, ко всему прочему, оказывается, ещё и богатый человек. И всё это счастье досталось ему по наследству. И в случае развода разделу не подлежит. Забавно. Интересно, на что его жена рассчитывала, когда уговаривала меня бросить Николая и не разрушать их счастливую семью? Что я её пожалею? Но это просто смешно. Ведь мне плевать, что она и её дочка окажутся на улице. Но в любом случае я правильно сделала, что обещала ей расстаться с Николаем. Пусть живут надеждой на лучшее. Меньше риск, что станут что-то предпринимать, чтобы его удержать».
А вечером этого же дня Зоя, Нина и Варвара серьёзно поговорили с Николаем.
— Тут такое дело, Коля, за маму сейчас всерьёз налоговая взялась, — сообщила Зоя. — А поскольку я занимаю в её фирме руководящий пост, то возьмутся и за меня.
— И что? — испуганно произнёс Николай.
— Не исключено, что нас с ней посадят, а всё имущество конфискуют.
— И мы останемся без квартиры и без дачи? — испуганно спросил Николай.
— Мы останемся вообще без всего, — уверенно ответила Варвара. — Потому что и деньги тоже конфискуют.
— Господи, за что мне всё это? — воскликнул Николай. — Чем провинился? Как жить теперь буду? Как коллегам в университете в глаза смотреть стану и кафедрой руководить?
— Не падай духом, папа, — уверенно произнесла Нина, подавая Николаю носовой платок. — Есть способ не допустить подобной несправедливости.
— Каким же это образом, доченька? — слабым голосом произнёс Николай, вытирая платком невольно набежавшие слёзы.
Нина кивнула на Зою. Николай посмотрел на жену.
— Всё просто, — ответила та. — Мы с тобой разводимся.
— Как разводимся? — воскликнул Николай.
— Чем быстрее, тем лучше, — ответила Нина. — А после этого всё своё имущество (квартиры, дачи, бизнес, машины и счета в банках и так далее) мама перепишет на тебя.
Какое-то время все молчали. Первым заговорил Николай.
— На меня? — не веря в такое счастье, переспросил он.
— На тебя, папа, на тебя, — серьёзно произнесла Нина. — На кого же ещё-то? Я несовершеннолетняя, а за маму, ты же слышал, тоже скоро возьмутся. И поэтому, когда их обеих посадят, у них уже нечего будет конфисковывать.
— Может, меня ещё и не посадят, внученька? — жалобно произнесла Варвара.
— Не посадят, и слава богу, — рассудительно ответила Нина. — Кто же против-то? Но зачем рисковать? Ты ведь доверяешь мужу своей дочери и отцу твоей внучки?
— Конечно, доверяю, — ответила Варвара. — Кому, как не ему?
— А ты? — Нина строго посмотрела на мать. — Доверяешь мужу своему?
— Как можно ему не доверять, доченька? Это же твой отец и мой муж. Я люблю его! И точно знаю, что предать или обмануть он просто не способен. Ведь ты не способен на подлость, Николай? Только честно.
— На подлость? Если честно, то не способен. На что угодно способен, только не на неё.
— И я тебе верю, — сказала Зоя.
— И я верю, — поддержала дочь Варвара.
— И я, — добавила Нина.
— Спасибо вам, Варвара Геннадьевна, — сказал Николай. — И тебе, Зоенька, спасибо. И тебе, Ниночка, доченька. Со своей стороны обещаю, что, когда вас посадят, я вас не оставлю. Не сомневайтесь.
— Мы будем к вам приезжать как можно чаще, — сказала Нина. — Да, папа?
— Обязательно, — ответил Николай. — И даже после развода, Зоя, я буду считать тебя своей женой. А вы, Варвара Геннадьевна, навсегда останетесь в сердце моём, как тёща моя.
Сказав это, Николай не выдержал и заплакал.
И со стороны было непонятно, какие это были слёзы? Горькие слёзы печали? Или слёзы радости?
А на следующий день Алла устроила Николаю аккуратный допрос. Поинтересовалась насчёт имущества и всего остального, каким, по её сведениям, владел Николай.
— Откуда тебе известно, что всё в нашей семье принадлежит мне? — испуганно оглядываясь и с тревогой в голосе поинтересовался Николай.
Алла решила не выдавать свой источник информации.
— Значит, правда? — строго спросила она.
Николай тоже решил не рассказывать всего.
— Правда, — шёпотом ответил он. — Но только об этом никто не должен знать. Понимаешь?
— Понимаю, — сказала Алла. — Но у меня есть условие. Ты должен как можно скорее расстаться со своей женой и стать моим мужем.
— Я сейчас как раз над этим работаю, — ответил Николай. — Уже подал на развод. Если всё будет хорошо, то (тьфу, тьфу, тьфу), скоро стану свободным человеком.
И вскоре Николай и Зоя развелись. И сразу после этого Николай получил толстую пачку каких-то бумаг с печатями.
— Это что? — спросил он.
— Документы, подтверждающие твои права на всё наше имущество, Коля, — ответила Зоя. — Теперь мы все в твоих руках. Надеюсь, наши договорённости остаются в силе?
— Всё будет хорошо, — ответил Николай.
И в тот же день он показал Алле свидетельство о разводе и сделал ей предложение.
— Теперь, когда между нами нет никаких преград, я хочу, чтобы ты стала моей женой.
Алла была уверена, что после развода всё имущество осталось у Николая. Ведь именно этого и опасалась Зоя. Но Алла хотела услышать это от самого Николая.
— То, что ты свободный человек, Коля, это я поняла, — сказала Алла, внимательно изучив свидетельство о разводе. — Но одной свободы для счастья мало.
— Тебя ещё что-то волнует, любимая?
— Так ли ты богат, как о тебе говорят? Вдруг после развода ты остался ни с чем?
Николай улыбнулся.
— У меня есть документы, подтверждающие мои исключительные права на владение всем нашим имуществом. Недвижимость, счета в банках, бизнес. Всё моё.
— То, что ты выгодно развёлся, — это хорошо, — ответила Алла. — Но почему твоя жена, твоя дочь и твоя тёща до сих пор живут вместе с тобой в одной квартире?
— Они там зарегистрированы, — ответил Николай.
— Так сними их с регистрации. В чём проблема-то?
— Ни в чём. В ближайшее время состоится суд, и что касается бывшей жены и тёщи, то они скоро сами съедут.
— Суд?
— Сейчас я не могу тебе всего рассказать, любимая, — ответил Николай. — Но поверь, скоро всё решится само собой.
— Что ты имеешь в виду?
— Скажу тебе по секрету. Мою бывшую жену и её мамашу скоро посадят. Поэтому я не могу выгнать их из квартиры прямо сейчас. Они находятся в ней под домашним арестом. Но скоро они уедут далеко и надолго. Нужно просто немного подождать.
— А твоя дочь? Её тоже посадят?
— Тоже. Как выяснилось недавно, она идёт как соучастница.
— Господи, как ты жил среди этих людей? И почему ты ещё жив, не понимаю.
— Сам удивляюсь?
И вечером Николай собрал все свои вещи и съехал с квартиры жены. И, как уже говорилось в начале, его просили одуматься и не разрушать семью. Но он сделал всё по-своему.
А следующим утром Алла решила внимательно посмотреть документы, подтверждающие права её будущего мужа на имущество. И Николай с радостью отдал ей всю пачку.
Алла начала читать, и чем больше она читала, тем большее недоумение возникало на её лице. В конце концов ей надоело это бессмысленное занятие.
— Это что? — спросила Алла, когда больше уже не могла читать.
— Документы, — ответил Николай.
— Ты читал их?
— Нет.
— Прочитай.
— А смысл? — ответил Николай. — Я ведь в этом всё равно ничего не понимаю.
— Тогда с чего ты взял, что у тебя документы на право собственности?
— Мне Зоя так сказала.
— И ты ей поверил?
— Зоя — честная женщина. Как я мог не поверить? Тем более что ей грозит срок и конфискация имущества. И кроме меня им положиться не на кого?
— Расскажи мне подробно про срок, какой грозит твоей бывшей жене, — попросила Алла.
Николай рассказал всё, как есть.
— Понятно, — сказала Алла, — когда рассказ Николая подошёл к концу. Тебя попросту развели. А вместо документов подсунули какие-то ничего не значащие бумаги с печатями.
Николай начал растерянно перебирать бумаги и пытаться их читать. Но тоже ничего не понял.
— Но это же подло! — не выдержал и закричал он.
— Согласна, — сказала Алла. — Ты чемоданы свои ещё не разобрал?
— Нет, — ответил Николай. — Они в прихожей стоят.
— И не разбирай, — сказала Алла.
Через десять минут Николай вышел из подъезда с двумя чемоданами.
«Как же это я так ошибся-то, — думал Николай. — Хорошо, что Зоя говорила, что я в любой момент могу вернуться к тебе, если захочу».
Николай решил позвонить бывшей жене и предупредить о своём возвращении. Набрал в телефоне её номер.
— Зоя! — радостно произнёс он, услышав голос бывшей жены. — Ты как в воду глядела. Мне здесь плохо. Я понял, что ошибся, и хочу вернуться.
Услышав в ответ, что бывшая жена не хочет его видеть и не желает иметь с ним ничего общего, Николай возмутился.
— Как же так, Зоя? — недоумевал он. — Ведь мы договаривались. Честные женщины так не поступают.
— Чего ты хочешь?
— Хочу, чтобы мы снова стали мужем и женой.
— Я согласна. Но только после того, как ты женишься на Алле, а потом разведёшься с ней.
— Но она не пойдёт за меня. Ей не нужен простой кандидат наук, заведующий кафедрой.
И тогда Зоя научила Николая, как разговаривать с Аллой, чтобы она согласилась выйти за него замуж. Николай позвонил Алле и слово в слово передал ей слова бывшей жены.
— Зоя сказала, что, если ты станешь моей женой, она купит тебе большую квартиру в центре города.
— Я ей не верю, — ответила Алла. — Вот пусть сперва купит, а после я стану твоей женой.
— А Зоя тебе не верит. Потому что, если она купит тебе квартиру до нашего брака, то в случае развода мне ничего не достанется. А так мне достанется половина. А Зоя хочет быть уверена в моём будущем, если мы с тобой расстанемся. Ведь я — отец её ребёнка. Понимаешь?
— Понимаю.
— И как быть?
— А никак, — ответила Алла. — Мне надо подумать.
И она выключила телефон.
Николай позвонил Зое и рассказал ей о разговоре. Спросил, что делать дальше.
— А ничего не делай, — ответила Зоя. — Жди. Вот увидишь, она согласится.
— И ты купишь ей квартиру?
— Нет, конечно. Зачем? Ведь ты всё равно с ней разведёшься. Зачем же мы будем отдавать ей половину?
— Это правильно.
Алла позвонила уже на следующий день. Сказала, что согласна. Вскоре состоялась её свадьба с Николаем.
На следующий день после свадьбы Алла позвонила Зое.
— Я стала женой твоего бывшего мужа, как мы и договаривались, — сказала она. — Теперь выполни своё обещание.
Зоя хотела сказать Алле, что никакой квартиры она не получит, но передумала. Почувствовала, что жажда мести не удовлетворена полностью и что соперница ещё недостаточно наказана.
— Условия меняются, — сказала она. — Вот когда родишь от него ребёнка, тогда куплю.
— Этого не будет никогда! — уверенно заявила Алла.
— Как хочешь, — сказала Зоя и выключила телефон.
А на следующий день, когда Алла обдумывала предложение Зои, пришёл Николай и сказал, что хочет развестись.
— Да вы издеваетесь, что ли? — не выдержала и закричала Алла. — Какой развод?
На что Николай спокойно ответил, что развод обычный, потому что он не любит Аллу и хочет вернуться к бывшей жене.
— Она меня ждёт, — уверенно произнёс он.
В голове Аллы мгновенно созрело решение данной проблемы.
— Хорошо, — ответила Алла. — Я дам тебе развод. Но давай последние дни перед разводом проведём как любящие друг друга люди.
— Я согласен, — ответил ничего не подозревающий Николай. — Почему нет? Сам думал тебе предложить, да постеснялся. Но если ты сама хочешь, то я не против.
Через девять месяцев Николай стал папой. Но квартиру Алла так и не получила. Жажда мести всё ещё была неудовлетворена.
— Я снова передумала, — ответила Зоя, когда Алла позвонила ей. — Решила, что одного ребёнка для квартиры недостаточно.
— Как недостаточно? А сколько же ты хочешь?
— Ну хотя бы ещё одного, — ответила Зоя и выключила телефон.
А вскоре после этого пришёл Николай и снова заговорил о разводе.
«Да чтоб вас, — подумала Алла, вспоминая, как когда-то уже собиралась бросить Николая, а на его место взять другого, но пришла Зоя и разрушила её счастливую жизнь. — Знала бы, во что это всё выльется, ни за что бы с ним не связалась!»
— Если ты настаиваешь, — ответила Алла. — Я, так и быть, разведусь с тобой, но с условием, что последние дни перед разводом мы проживём как любящие друг друга люди. Иначе никакого развода не будет.
— Ну, если иначе никак, то я согласен, — ответил Николай. ©Михаил Лекс