Функциональные нарушения сердечного ритма – способность реагировать на тревоги и конфликты всем сердцем, говоря простым языком «принимать все близко к сердцу».
Между сердцем и страхом имеется прямая связь. При помощи вегетативной нервной системы сердце напрямую связано с чувствами. Гормональным путем, через интенсивное выделение адреналина, волнения, тревоги, переживания и конфликты могут приводить к повышению артериального давления, частоты сердечных сокращений и, как следствие, к разнообразным ощущениям в сердце.
С помощью симптоматики тела человек бессознательно обретает уверенность в близости и внимании к себе окружающих. Тело получает уход и заботу, какие ему уделялись в детстве. В стиле поведения, зачастую, преобладают пассивность в отношениях и избегание по принципу: «Лучше ничего не делать, тогда и ошибку не сделаю».
Если проанализировать большинство историй взросления людей, страдающих нарушениями сердечного ритма, можно увидеть некую общую картину воспитания таких детей.
Зачастую человек имел сильную привязанность, особенно к маме или бабушке, а самостоятельность или инициативность избегались как потенциально опасные.
Ребенок выступал в роли вынесения в семью страхов и желаний, так как само взаимодействие между родителями было напряженным и осуществлялось через него, родители представлялись по типу тревожных. У ребенка, соответственно, это могло сформировать амбивалентную, противоречивую жизненную концепцию. В которой нового и непредсказуемого, пусть даже и лучшего, следует сторониться. Человек, с раннего детства вбирал в себя, что независимость или разлука вызывают страх и вину, которых следует избегать.
Внешние контакты с людьми вне семьи преподносились как опасность для единства семьи и поэтому не поддерживались.
В таких семьях особое внимание уделялось соблюдению традиций и манерам приличия. Все фантазии были направлены в прошлое, а представление о будущем, наоборот, связывались с тревогой и страхами. Ведь в будущем все неизвестно, а значит, опасно.
Таким образом, родители, желая уберечь ребенка от всевозможных опасностей и разочарований, прививали ему жизненную позицию с постоянной тревогой о будущем.
Автор: Фомина Любовь Александровна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru