Найти тему
IT

Будни разработчика Я.Игр. Девлог, часть 3: новые враги и интерактив

Оглавление

Приветствую вас в серии статей на тему создания игр для платформы Я.Игры. В этой серии статей я буду раз в неделю выкладывать свои успехи и неудачи за неделю.

Враги

Теперь в игре есть стандартные враги, которых вы ожидаете увидеть:

Если прыгнуть на него сверху, то он исчезает, пока что анимации исчезновения нету :( и есть баг, когда персонаж отскакивает от врага вверх у него должна запуститься анимация прыжка, но этого не происходит, так как в момент запуска прыжка идет проверка, что персонаж стоит на поверхности и из-за этого анимация не запускается.

Если подойти к нему, то персонаж будет откинут и запустится анимация смерти:

-2

Наработок по этим врагам должно будет хватить, чтобы на следующей неделе я смог сделать еще ряд аналогичных врагов, которые будут летать и которых будет труднее убить или будет вовсе невозможно убить.

Интерактив

По традиции добавим немного интерактива на карту, чтобы разнообразить геймплей наших будущих игроков, теперь это будут прыгалки, которые кидают игрока вверх, когда он на них наступает сверху:

-3

Здесь та же бага, когда у нас не запускается анимация прыжка, причина та же, может быть это все таки не баг, а фича 🧐. Также заметил веселое проваливание игрока сквозь платформу, когда он набирает слишком высокую скорость падения:

-4

Решение оказалось крайне простым, я просто ограничил максимальную скорость для персонажа, чтобы он не "пробивал" платформы, когда падает и он начал падать корректно.

Помимо прыгалок была еще попытка добавить лестницы, но они пока что не получаются :( сама их реализация оказалась немного сложнее, чем я ожидал изначально, а когда я накидал нечто похожее, то осознал, что в моих ассетах нет анимация "ползанья по лестнице", потому пока что не знаю, что делать с этой механикой.

Зато за оставшееся время я реализовал систему монологов. Чтобы будущий игрок смог в игровой форме познакомиться с миром и понять, что от него хотят. Сейчас это выглядит так:

-5

Здесь пока что не так красиво, зато функционально все работает. Игра ставится на паузу, внизу экрана появляется текст и персонаж, к которому этот текст относится, в будущем может быть получится озвучить это с помощью ИИ. Обратите внимание, что у него даже есть анимация, он сначала здоровается, а потом просто находится в Idle состоянии. Также запарился и над тем, как будет выглядеть много текста, я конечно не собираюсь писать много, но вдруг кто-то захочет поиграть с маленького монитора. Если текст не влезает, то окно для диалога будет расти по мере появления текста:

-6

На этом моя неделя подошла к концу, думаю, что на следующей неделе я начну делать меню-хаб, с которого игрок будет загружаться и только знакомиться с миром. А также доделаю еще несколько врагов и систему сбора монет на уровне.