Найти тему
Зеркало судеб

Наглые соседи на даче

- Такую наглость спускать с рук нельзя! Мало ли что другие говорят, все равно даже на самого наглого воришку можно найти управу. И я знаю, какую, - подмигнул Максим Иванович супруге, которая уже готова была продавать дачу.

Тамара Егоровна и Максим Иванович давно мечтали купить дачу хотя бы немного ближе к городу. Прежнюю, до которой было очень долго добираться по многочасовым пробкам, продали. Начали поиски новой.

Пришлось посетить не один дачный поселок, пока не нашелся тот самый вариант. Аккуратный небольшой домик с огородиком с плодородной землей был расположен в разы ближе к городу, чем их прежняя дача.

Супруги прошлись по огороду, осмотрелись. С двух сторон располагались соседские участки, с третьей – небольшая поляна, за ней лесок. Красота! Жалко только, соседей в этот момент дома не было, а так бы познакомились, порасспрашивали их, что да как здесь. Посмотрели дом, посоветовались. Решили: будут брать.

Сделка состоялась. Была весна, как раз самое начало дачных работ, поэтому, получив ключи от домика и ворот, супруги сразу приехали с рассадой к домику. Максим Иванович взялся готовить землю, Тамара Егоровна приводила дом в порядок. Выкинув кучу оставленного прежними хозяевами хлама, женщина вышла к мужу, посмотреть, как идут его дела.

- Бог в помощь, соседушки, - донеслось до них откуда-то.

Они обернулись на голос – за забором на соседнем участке стояла женщина пенсионного возраста и внимательно наблюдала за ними.

- Спасибо! – в голос отозвались супруги.
- Значит, это вы дачу купили… А я все смотрела-смотрела, как сюда покупатели приходят, думала, никому уже прежние хозяева не продадут ее. А вы решились, получается…
- Решились… - настороженно ответила Тамара Егоровна. – А почему никто покупать не хотел? Вроде не так уж и много за нее просили…
- Может, и недорого. Да с соседом тут беда. Вон с тем, - женщина кивнула в сторону забора, стоящего по другую сторону участка. – Пьет, да пакостит. И урожай подворовывает. Ну у вас мужчина есть, может, приструнит его.

У Тамары Егоровны опустились руки. Она с тоской посмотрела на соседний участок снебольшим, покосившимся домиком. Еще когда они только приехали смотреть дачу, она обратила внимание на эти постройки и огороды. Там, где, как теперь выяснилось, жил какой-то любитель выпить, тоже был обустроен огород. Но не слишком аккуратный, требующий ухода.

- Вас как звать-то? Меня Раиса Александровна, - представилась соседка.

Они еще немного поговорили, и Тамара Егоровна ушла в дом, продолжила приводить дом в порядок. Несколько раз выглядывала в окно – муж ее занимался огородом, а болтливая соседка все не уходила, что-то продолжала рассказывать.

Тамара Егоровна сделала паузу в уборке, взялась за обед. Решила накрыть стол на улице, пригласить Раису Александровну, все-таки соседи теперь. Авось где и присмотрит за домом, когда хозяевам надо будет уехать. Да и вроде как новоселье таким простеньким обедом отметят.

От приглашения соседка не отказалась, с радостью присоединилась к Тамаре Егоровне и ее мужу.

- Я вам тут про все и всех расскажу. Через дом от вас, рядом с участком этого Кувыркова, который квасит все время, живут Радковы. С теми лучше совсем дел не иметь. Злющие, вреднючие! - тараторила Раиса Александровна. – Я говорю хозяину: «Семен Анатолич, вот у меня жуки всю свеклу сожрали, а у вас как?» А он как рявкнет! Что, мол, не знает никаких жуков, и иди ты, Александровна, по известному маршруту…

Женщина говорила без умолку, не давая хозяевам вставить ни слова. Максим Иванович и не пытался поддержать разговор, ему хватило ее болтовни, пока землей занимался. Поев и даже не присев отдохнуть, он отправился снова в огород.

Тамара Егоровна убирала грязную посуду со стола, а гостья все не торопилась уходить. Рассказав обо всех соседях, она перешла к огородным темам.

- А у вас, я смотрю, рассада такая бравая! Это перчики? Что за сорта? Поделитесь парочкой? А то я свою рассаду на сквозняке оставила случайно, что-то она у меня занемогла… - дальше Раиса Александровна рассказывала о своих дачных проблемах.

- Раечка, вы простите меня, но я уже сейчас в дом иду, мне нужно там вымывать все, - аккуратно выпроваживала соседку Тамара Егоровна. – Мы завтра обязательно с вами еще встретимся, чаю выпьем, поболтаем. Хорошо? А перцев у нас самих маловато. Вы уж извините, не могу поделиться.

К счастью хозяйки, соседка не навязывалась, ушла сразу.

Вечером уставшие супруги ужинали дома. Открыли бутылочку вина, чтобы отметить начало сезона на своей новой даче. Но настроение у обоих было не очень праздничным.

- Соседи у нас один другого хлеще, - грустно произнесла Тамара Егоровна. – Одна тараторит без умолку, но это ладно. Меня больше волнует тот, что пьет… Как его? Кувырков вроде? А если он еще и буйный? Что делать будем?
- Будет буянить – разберемся. Что заранее расстраиваться? – успокоил муж. Но было видно, что он озабочен тем же самым.

Наутро они проснулись пораньше, чтобы до жары высадить рассаду. Вышли в огород и увидели соседа, который только сейчас, видимо, вернулся с какой-то вечеринки. Он улыбнулся им, помахал рукой и зашел в свой дом.

Позже к ним в гости снова заглянула Раиса Александровна. Очень много говорила, еле выпроводили, и то только когда указали навязчивой гостье, что грядки ее зарастают сорняками.

Занимались своими дачными делами уже не с таким хорошим настроением, с каким заехали сюда днем ранее.

- Не волнуйся, Том, если нам здесь совсем невмоготу будет, можно будет осенью дачу выставить на продажу, до следующей весны найдем другую, - уговаривал Максим Иванович расстроенную супругу.
- Не говори ерунды. Дача у нас хорошая, очень нравится мне. А с соседями разберемся.

Следующие несколько дней прошли в такой же суете. Раиса Александровна беспокоила их меньше – занималась своим огородом.

К концу первой недели и дом, и участок уже имели совсем другой вид, нежели в первый день. На даче стало уютно, хорошо. Хозяева поливали грядки – стояла сухая жаркая погода.

- Том, а ты мотыжку нашу не видела? – поинтересовался Максим Иванович. – Уже дня два не могу найти.
- Нет, на глаза не попадалась. Куда-то положил сам, теперь с меня спрашиваешь, - проходя по междурядьям и проверяя посадки, ответила Тамара Егоровна.
- Я ее в одном и том же месте оставлял, у крыльца дома. Позавчера хватился – нету.

Тамара Егоровна была уверена, что муж потерял садовый инструмент, пока через несколько дней не столкнулась с подобным – исчезло новое алюминиевое ведро, недавно купленное. Не хотелось хозяевам думать, что кто-то ворует их имущество. Но ситуация повторилась не один раз.

- Выпивоха этот поди повадился… Кувырков! – озвучила догадку Тамара Егоровна.
- Тоже на него думаю. Схожу, поговорю по-мужски.

Последние дни Кувыркова они частенько видели с бутылкой в руках на разваливающемся крыльце его дома. Иногда он пропалывал особо сильно заросшие грядки, видимо, все-таки важно было ему урожай собрать с них.

- Здорово, сосед! – крикнул через забор Максим Иванович, когда Кувырков снова появился на крыльце своего дома.
- И вам не хворать, - отозвался тот.
- Что-то у меня стал инвентарь садовый пропадать… Не знаешь, кто у нас тут в округе таскает чужие вещи?
- Не знаю, - пожал плечами Кувырков. – У меня ничего не пропадает. Наверное, потому что нечему…
- А сам ты случайно ничего у нас не брал? – не сдавался Максим Иванович, пристально глядя на собеседника. – Может, понадобилось что-то, взял, да вернуть забыл?

Кувырков разочарованно посмотрел на мужчину.

- Меня подозреваете? Зря! В жизни ничего чужого не взял. Если и есть какой грех за мной, то только любовь выпить. Но чтобы взять чужое – это не про меня!

Максим Иванович вернулся в дом, рассказал жене о разговоре с соседом.

- Может быть, зря мы на него думаем? – засомневалась Тамара Егоровна. - Может, кто-то вообще мимо шел, перескочил через забор, схватил, что под руку попалось, да утащил?
- Может и так. Ладно, просто будем впредь за вещами внимательнее смотреть.

Когда Раиса Александровна услышала историю о пропавших у соседей вещах, сразу начала убеждать: это именно Кувырков утащил инструменты.

- У меня тоже пропали лопата, грабли. Потом смотрю – а они у Кувыркова! Я к нему, он упирается, не брал, говорит! А что я, драться с ним буду что ли? И не идти же из-за лопаты с граблями в полицию! – с досадой в голосе рассказала она.

Максим Иванович с женой не стали поддерживать разговор с соседкой, иначе до самой ночи пришлось бы слушать ее истории. Пока она болтала, они молча принялись за работу, не вникая в ее рассказы, словно фоном у них играло радио.

Когда пошел первый урожай, они снова столкнулись с неприятностью. Кто-то ночью вырвал молодую морковь. Причем, не только у них – еще и у соседки. Заглянули в огород к Кувыркову, у того и вовсе морковки не было, не садил.

- Сходить к Раисе что ли, спросить, сама она свою морковь сорвала или к ней тоже залезли, - размышлял вслух Максим Иванович.
- Ну если готов выслушивать ее рассказы часа два, то сходи, - горько усмехнулась Тамара Егоровна.

Ей было очень жалко урожай. Молодую морковь она любила и ждала, когда сможет полакомиться ею.

Соседка пришла к ним сама, только после обеда.

- Выкопали, ироды, морковку, - грустно начала она. – Это все Кувырков, какой год подряд…

И она снова начала жаловаться на соседа. Максим Иванович пошел к нему.

- Ты морковку у нас выкопал? – грозно спросил Максим Иванович, когда Кувырков открыл ему дверь.
- Нет! Я ее терпеть не могу с детства, даже у себя не выращиваю. Что ты, сосед, все на меня думаешь? Говорю же: не надо мне чужого! Я сам себе все выращиваю, а еще подрабатываю. Соседи все меня знают. Кому надо что-то приколотить или теплицу установить, да любую мужскую работу сделать – ко мне обращаются.

Говорил Кувырков уверенно, смело. Максим Иванович сменил тон.

Вернувшись в дом, поговорил с женой. Супруги решили пройтись по другим соседям, узнать, не сталкивались ли они с чем-то подобным. Может быть, есть в дачном поселке какой-нибудь гражданин без определенного места жительства, который промышляет воровством?

Прошли по улице, за участком Кувыркова располагался участок с красивым домом, новыми надежными воротами и забором. Раиса Александровна говорила, что здесь живут очень агрессивные нелюдимые соседи. Но эта характеристика не испугала Максима Ивановича и Тамару Егоровну. Позвонили в звонок. Вышел мужчина лет сорока-сорока пяти на вид.

- Здравствуйте! Мы ваши соседи, - сказал Максим Иванович и представил себя и супругу.
- Семен Анатольевич, - протянул руку для приветствия мужчина.

Максим Иванович рассказал коротко, с чем им пришлось столкнуться.

- Кувырков этот не сознается. Вот мы и решили, вдруг еще кто-то из соседей с таким столкнулся. Может, коллективное заявление напишем, да найдут воришку, - закончил Максим Иванович.
- А мы столкнулись с тем же самым. Заявления писали уже, нет толку, - неожиданно доброжелательно и вместе с тем грустно отозвался сосед. – Камеру установили и таблички повесили, что видеонаблюдение ведется, после этого перестали к нам лазить. Только не Кувырков это промышляет. Он, хоть и на стакане сидит, но мужик дружелюбный. А еще рукастый, весь поселок к нему обращается, когда что-то починить или построить надо. Тащит все, что плохо лежит, Райка, которая справа от вас живет. Она иногда по выходным на местном рынке появится, на табуретку выложит инструменты или овощи какие, и торгует. Сегодня вон с утра с морковкой стояла. Кто ее знает – сама вырастила, или у кого-то собрала…

Максим Иванович и Тамара Егоровна переглянулись. Не верилось им, что болтливая соседка правда на такое способна.

- Почему полиция-то ничего сделать не может? Если Раиса вещи краденые перепродает, - изумилась Тамара Егоровна.
- Так просто все. Участковый ей каким-то родственником дальним приходится. Покрывает ее. Да и сам он такой, не очень честный человек, - махнул рукой Семен Анатольевич. – Так что вы вряд ли что-то сделаете. У нас уже лет десять все это длится, мы привыкли.

Вернувшись домой, супруги обсудили услышанное. И не знали, верить ли тому, что сказал сосед, или нет. Была мысль махнуть рукой на все, и так бы они и сделали, если бы на следующую ночь кто-то не срезал всю зелень с их грядок. Всю! Начисто!

Тамара Егоровна аж расплакалась, когда вышла утром в огород, чтобы набрать укропа и лука. Нашла только несколько сиротливо торчащих веточек. Расстроенная, вернулась домой, рассказала все мужу. Тот направился прямиком к соседке. Но Раисы Александровны не было дома.

- Собирайся, Том. Поехали на рынок! Проверим, правду ли говорил этот Анатольевич.

Они приехали к рынку. Долго искать не пришлось – Раиса Александровна стояла у самого входа. На застеленной газетой табуретке у нее лежали пышные охапки зелени. Торговля шла хорошо, цену дачница поставила невысокую.

- Краденым торгуешь? – навис над ней Максим Иванович.
- Чего это ты? – громко воскликнула Раиса Александровна. – Обвиняешь меня на пустом месте! Я, между прочим, честно эту зелень сама выращивала, ты же видел мои грядки! Зачем меня на людях опозорить решил? За что оговорил!

Они поругались. Поскольку доказательств, что зелень взята с их огорода, не было, пришлось Тамаре Егоровне и Максиму Ивановичу уйти ни с чем.

- Ох, Максим, если соседи говорят, что нет на нее управы, то может и правда продадим дачу?
- Погоди, Том. Управу найти можно на любого. Просто мало кто заморачивался. Я кое-что придумал.

Вечером Максим Иванович сходил к соседу, Радкову. Попросил одолжить ему пару видеокамер на несколько дней. Тот пошел навстречу, научил, что, куда и как установить.

И уже через день они вместе смотрели очень интересное «кино», как Раиса Александровна заходит в их двор, хозяйничает там. По мелочи собирает урожай, проверяет, не оставили ли где инструменты. Обнаруживает новенькие грабли, специально оставленные хозяевами накануне. Захватывает их с собой и уходит.

Разговор с наглой соседкой был короткий. Ей показали запись, и эту же видеозапись отнесли участковому вместе с заявлением. Максим Иванович пообещал, что разместит видеозапись в интернете и обратится выше, куда надо, если родственница полицейского уйдет от наказания. Так что Раисе Александровне вскоре пришлось платить штраф.

Позже Максим Иванович установил несколько бутафорских видеокамер и таблички о том, что ведется видеонаблюдение. Больше они с воровством на их участке не сталкивались.

Раиса Александровна теперь не приходила в гости и не заводила разговоры, стоя у забора. Чему супруги были только рады.

Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!

Также читайте другие интересные истории:

Свидетельство о публикации №224060300436