Предыдущая часть - "Как не надо ходить в походы. День 1"
День не предвещал ничего плохого. Проснулся, вытащил за ноги из палатки Кошку, приготовил завтрак.
Поели, собрали палатку и двинули в путь. Через метров 200 я понял, что чего-то не хватает. Моей фляги! Не самый необходимый элемент снаряжения, но я ее взял просто потому, что она у меня была и она классная. Я бросил рюкзак и пошел обратно на стоянку, минуя отставшую Кошку. Быстро нашел флягу и вернулся. Отлично, плюс 400 метров к 13-ти километровому маршруту.
Идем дальше, Лиза переодически садится на какой-нибудь удобный камень и говорит «Иди без меня». Она еще не представляет что нас ждет впереди.
На этом злоключения не закончились. Вернее, с этого момента они только начались. На середине пути понимаю, что на мне нет сумки-банана, в которой лежали самые важные вещи (где хранить паспорт с картами, как не на груди). За ней мне пришлось прогуляться в этот раз на полтора километра назад. Плюс 3 километра – уже 16 с половиной.
Через пару километров мы добрались до *** Озера. Раскидали рюкзаки, пофоткались. Я посмотрел на карту – нужно обогнуть озеро и уйти дальше по тропе. На противоположном берегу кто-то уже поставил палатки, не смотря на то, что стоянка здесь (как и везде, кроме приютов) запрещена. Наш путь пролегал как раз через них.
Когда мы прошли палатки, нас окликнул сзади какой-то мужчина. Он предупредил нас, что видел впереди двух медведей, уточнив по какой тропе мы пойдем. Я показал, по какой, и он ответил, что тогда все нормально. Мы пошли дальше по меткам (вся тропа сопровождается одинаковыми метками), я даже не стал сверяться с навигатором. Через сотню метров тропа резко ухудшилась – плотные заросли, неровная почва под ногами. Совсем скоро мы пробирались уже через густые заросли борщевика, оглядываясь по сторонам – не бродит ли где-то рядом пара медведей.
Очень скоро Кошка устала и стала останавливаться посреди зарослей. Я тоже устал, но останавливаться в кустах борщевика – максимально плохая идея. Надо было дотопить до верхушки холма. На предложение остановиться (в нытьевой форме) ответил немного резковато (по меркам Кошки), пошли дальше. Топили, топили. Дошли до верха холма. Кошка останавливаться не собиралась. Обиделась, что ли. Идем и идем дальше. Прошли так без остановки километра 2. За это время мы не встретили ни души. Не особо этому-то и удивились – решили, что все кто шел, остались на озере. Наконец-то Лиза согласилась привалиться. Открываю карту – и внутри меня все замирает. Все это время мы шли не по той тропе. Я ничего не говорю Лизе, но она это понимает по моему красочному «*****!» (блин!)
Начинаю искать альтернативный маршрут по этой тропе – возвращаться через этот борщевиковый лес совсем не хотелось. Параллельно пытаюсь утешить Кошку, которая готова расплакаться. Если идти обратно – до темна точно дойти не успеем. Вижу тропу в обход приюта «Фишт» - по ней мы должны выйти сразу в следующую часть маршрута, таким образом ничего не потеряв по времени. По пути даже есть какая-то цивилизация (спортивный комплекс, если верить карте), так что, в случае чего – всегда можно будет обратиться за помощью к людям. До места, пригодного для стоянки, всего в районе 3-х км. На середине пути родник.
Через 100 метров мы уперлись в чуть ли не отвесную скалу, с резко спускающейся вниз тропой. «Слетать» по этой тропе вниз нам метров 500. Идем, спотыкаемся, периодически падаем. Благо тропа изгибается каждые 10 метров – лететь не далеко, но я один раз чуть не вылетел за естественное ограждение в виде кустов. Кошка на пределе. Часто останавливаюсь, когда она пропадает из моего поля зрения сзади. Здесь особенно важно видеть ее, потому что если кто-то разобьется, второй может даже не узнать что напарнику нужна медицинская помощь.
Эти 500 метров мы спускались по времени так, как шли бы 1.5-2 километра. На протяжении всего пути, с того момента, как мы перестроили маршрут, расстояние до конечной точки постоянно менялось. Изначально было 2.7 км. Потом 3.5, потом 2, потом 3. С чем это связано было – не понятно, потому что от маршрута мы не отклонялись. В итоге прошли явно намного больше (а, учитывая дальнейший рельеф, еще и значительно дольше по времени), чем планировали. Внизу дождался когда ко мне спустится Кошка.
- Остался километр до источника, давай допьем воду, - я достал из рюкзака бутылку с водой, в которой осталось всего пара глотков. Кошка отказалась. Она была очень подавлена.
Дальше дорога была лучше – это была прямо ДОРОГА! Но идти нужно было в крутой подъем. Издевательство какое-то – зачем так долго спускаться и потом снова подниматься? На середине Кошка остановилась, села на рюкзак и сказала идти дальше без нее. После нескольких попыток ее поддержать, я понял, что это бесполезно, но и времени терять было нельзя. Сказал, что дойду до источника, там оставлю свой рюкзак, потом вернусь за ней и возьму ее вещи.
Как же все-таки тяжело было подниматься. Шел без отдыха – не хотел оставлять Кошку одну слишком долго. Но и меня силы, кажется, начали покидать. На пол пути до источника у меня закапало что-то красное из носа.
На заросли из борщевика, преграждающие путь, уже не обращаю внимания. Последние 30 метров, и… Вижу пересохший родник – на дне углубления в скале лежит стальная пластина, а из породы выглядывает водосливная железка, по которой явно уже давно не пробегала и капля воды. Теперь Кошка точно убьет меня или себя. Бросаю рюкзак и иду обратно.
На пол пути слышу какой-то звук. Ну кто еще это может быть в такой глуши. Смотрю налево – внизу поднимается Кошка, с рюкзаком. Иду обратно. Встретились с ней у поворота на родник. Там Кошка снова села плакать, сказала мне идти к источнику и ждать ее там. Я решил, что не стоит сейчас ей сообщать «хорошую» новость и пошел к пересохшему роднику.
Пришла Кошка. Без лишних слов. На лице читается «ну вот, теперь мы точно умрем». Говорю, что через 3 километра есть другой источник. Дойдем до места стоянки, поставим палатку и дальше я пойду один за водой. У самого уже во рту пересохло и думаю, «а дойду ли я».
Какие ошибки совершили горе-туристы в этой части?