Найти тему
ПТурист

Как не надо ходить в походы. На грани смерти

Предыдущая часть - "Как не надо ходить в походы. День 2"

За несколько часов до описанных в части событий
За несколько часов до описанных в части событий

...Идем дальше. Кошка максимально подавлена. Проходим около ста метров и чудо – находим источник воды, которого не было на карте. Напиваюсь как в последний раз. Наполняю все бутылки которые были – рюкзак стал весить заметно больше, и после этого еще раз напиваюсь.

Минуя родник, упираемся в скалу. Тропа дальше есть только на карте, видимо, давно не обновлявшейся. Карабкаемся по камням. По такому рельефу нам пробираться, если верить карте, чуть меньше километра – но как же долго идет это время. По пути встречаются ржавые погнутые столбы с обозначениями маршрута – какого же черта их не сняли, если это какой-то устаревший маршрут?! Хотя кто решится сюда лезть, в эту непролазную глушь? Солнце уже садится. Если не успеем до заката миновать этот отрезок – шансы разбиться на скалах повышаются в разы.

На финальных 200-300 метрах на пути стали появляться огромные монолиты. Прыгая с одного камня на другой, мы неуверенно продвигались в неизвестность – тропа, повторюсь, была только на карте, и мы старались идти по этому виртуальному пунктиру с экрана смартфона, потому что альтернатив не было. Впереди показались первые деревья, поднимающиеся над каменистыми холмами, а под ними дыры в скале – пещеры.

- Отличное место для берлоги медведя, - сказал я про себя.

Как только мы выбрались со злосчастных камней, последний кусочек солнца на горизонте погас. Пробираемся через кусты и поваленные деревья наверх, следуя виртуальной тропе со смартфона. Понимаю, что если и идти то места привала, то уже в полной темноте. Рельеф, который мы только что миновали, может встретиться и дальше, поэтому надо разбивать лагерь уже где-то здесь, где есть трава и деревья, которые как-никак, а немного защитят от ветра на этой скале. На подъеме Кошку окончательно покинули силы. Я оставил ее со своим рюкзаком и сказал, что схожу на разведку наверх.

Карабкаясь последние метры по холму, понимаю, что сам сейчас свалюсь заживо. Начинает подташнивать. Кое-как забираюсь наверх – неплохая поляна, будто бы райский островок после того ада камней, что мы прошли до этого. Тропа, по которой мы шли в начале похода, кажется просто дорогой до магазина у дома после того, что мы пережили. Вдали видно прожекторы какой-то базы. Не похоже это на спортивный объект. Еще когда видел его на карте, заподозрил что-то не то - дороги не обозначены, зато точно видно вертолетные площадки. Может, дача Солнцеликого или база ФСО. Знаю, что в этом заповеднике что-то из этого точно есть. Решаю разбить палатку здесь и спускаюсь за Кошкой.

Когда мы вместе поднялись, я понял, что сил у меня не осталось совсем – и я сейчас, в лучшем случае, блевану, в худшем – умру. Достаю палатку из рюкзака.

- Помнишь как ставить? Начинай, я сейчас помогу, - сказал я и упал на землю, чувствуя, что чем дольше стою, тем больше кружится голова и хочется блевать.

С горем пополам вползаю в расставленную палатку – на улице холодно и ветренно, а наша палатка стоит недалеко от обрыва. Ложусь как попало – уже не важно, коврик под мной или ткань палатки. Главное не вставать, иначе точно блевану.

Понимаю, что мне нужно выпить чего-нибудь горячего и сладкого. Ягодные концентраты отлично для этого подошли бы, но у меня не было никаких сил разогреть воды – для этого надо было выбраться из палатки, поджечь горелку, поставить на нее наполненный водой котелок – а я не мог даже поднять голову. Кошка пыталась накормить меня шоколадками, убеждая меня в том, что у меня упало давление. Но я понимал – если сейчас съем хоть кусочек, то блевану прямо в палатке.

Где-то час пролежал так на полу палатки, пока не почувствовал, что мне хватит сил заварить кисель. Это было сейчас жизненно необходимо – доза глюкозы в жидком виде. Кое-как поднялся, не без помощи Кошки нашел все необходимое и, не выползая из палатки полностью, поставил греться воду прямо у входа. Вокруг – тьма кромешная и холод. Чтобы не мерзнуть, кутаюсь в спальник и вместе с Кошкой смотрю за тем, чтобы слабый огонь горелки не погас из-за ветра.

Когда все было готово – заварил двойную порцию. Глотаю сразу же, не дожидаясь пока кипяток остынет. Какой же кайф! Кисель обжигает горло, и, как чудодейственный препарат, мгновенно приводит мой организм в чувство. Хочется пить еще и еще. На мое счастье, Кошка от своей половины отказалась. Тошнота и предомрачное чувство исчезают. Кошка снова попыталась меня накормить, но я, чувствуя, что к такому еще не готов, отказался. Наконец-то мы можем поспать…

Какие ошибки совершили горе-туристы в этой части?

(продолжение следует...)