Найти тему
Счастливый амулет

Непутёвая. Глава 5

Оглавление

"Растерянная Саша ехала домой снова на «мягком», который шёл ближайшим рейсом. Что делать, как теперь быть… ведь всё надо организовать, а она не знает, как и что! Вдруг сделает что-то не так, вот бабушка бы ей задала за такое!.. Санька помотала головой, о чём она вообще думает! Как же она теперь без бабушки жить-то будет?!"

Картина художника Петрикова Алексея Александровича
Картина художника Петрикова Алексея Александровича

*НАЧАЛО.

Глава 5.

Загремела тогда Санька на больничный, две недели дома была и очень переживала, что по учёбе отстанет. На следующее же утро пошла в амбулаторию сдавать кровь, и попросила разрешения позвонить. Сидевшая в маленькой регистратуре бабулька поджала губы, но телефон перед Сашей поставила, предупредив, чтоб долго тут не болтала.

Саша позвонила в общежитие на вахту и попросила позвать соседку по комнате Настю, пока девчонки не убежали на занятия. Попросив передать руководительнице их группы, что она приболела, Саша с грустью вздохнула. А Настя объявила ей, что даже завидует подруге, потому что завтра они будут писать первую проверочную работу, а счастливая Санька этот момент как раз пропустит. Саша подумала, чему тут завидовать, учиться ей нравилось…

Диагноз доктора Чтенцова подтвердился, и он выдал Саньке назначение – хорошее питание, витамины и отдых, прочитав которое бабушка поджала губы и с особым пристрастием рассмотрела результаты осмотра местной акушерки. Результат её, видимо, удовлетворил, потому что в аптеке помимо витаминов она купила Сашке ещё и несколько вкусных гематогенок, сказав, что вот это – полезные сладости, а не всякое баловство! И всё равно бабушка нашла повод поворчать, как без этого.

- Видано ли дело! Что, теперь всем на лавке сидеть заместо работы? А кто дела станет делать, чать прислуги нет! Чтоб молодая девка без дела сидела, рази такое видано!

Поворчала бабка Лида, покряхтела, но пошла к Загайновым, мяса свежего купила и печёнки, те как раз бычков забили, кое-что себе оставили, что-то на продажу. Саньку теперь кормила бабушка чуть не по часам, и не гоняла потом на двор помогать чего-то делать, позволяла и с книжкой полежать.

Через две недели отдохнувшая Саша ехала обратно в город, сумка её была набита продуктами – бабушка положила домашнюю тушёнку, крупы, сала солёного целый шмат. Саша отказывалась, куда ей столько, хранить всё равно негде. В общей кухне общежития стояли холодильники, но оставлять в них продукты означало попрощаться с ними. Однако бабушка и слушать отказа не хотела, велела за окном в пакетах хранить, уже подморозило и ничего не пропадёт. Кроме продуктов сходила Лидия Петровна в сберкассу, а после, скрепя душу, выдала Саньке денег:

- Гляди у меня! На всякую ерунду не трать! Это на еду тебе, чтоб не падала тут в обмороки! И так люди болтают теперь по деревне, что я тебя работой заморила! За каждый рубль отчёт спрошу, что покупала, что ела!

- Бабушка, не нужно! – запротестовала Санька, - Я же работаю после учёбы, покупаю себе еду!

- Тебя в город учиться отправили, вот и учись! На работу-то после окончания учёбы идут, а ты ноги протянешь, доучиться не поспеешь с таким отношением! Сашка! Не перечь мне, иначе не пущу больше никуда, будешь тут в лесхозе бумажки переписывать сидеть! Моду взяла, бабке наперекор говорить! Говорила я Томке, негоже девчонку мужским именем нарекать! Вон чего выросло!

Санька молча сложила деньги во внутренний карман, и про себя подумала, а что такого плохого из неё выросло, непонятно. Учится хорошо, подработать старается, дома всё делает, и вообще наперекор ничего не говорит... Ну да ладно, бабушка просто так ворчит, для порядка.

Жизнь потекла по обычному руслу, Саша училась, а с подработкой ей вообще повезло – руководительница их группы как-то отвела её в сторонку и спросила, не хочет ли Саша подработать в библиотеке техникума, там есть вакансия на полставки, невелики деньги, но зато стабильно и в тепле. Санька обрадовалась и не думая долго согласилась.

Зарплата за эти полставки и правда была более чем скромной, но были и свои плюсы! Санька могла готовить домашнее задание прямо во время работы, после того как расставит по местам книги и заполнит все формуляры. А ещё давали талоны на бесплатный обед в техникумовской столовой, и Санька сочла это очень большим плюсом.

К началу декабря она уже отлично ориентировалась во всех библиотечных премудростях и заведующая, строгая и немногословная Нина Михайловна, благосклонно поглядывала на девушку поверх своих очков. Санька не могла нарадоваться на так удачно устроившуюся свою жизнь, через две недели у неё день рождения – исполнится восемнадцать лет! Не каждый день такое случается, и Санька думала, как бы выкроить денег на угощение для соседок по комнате, и самой хотелось хоть раз в жизни как-то отметить это день. В её семье этого было не принято – Сашку с днём рождения поздравлять, хоть мать каждый раз в этот день страдальчески рассказывала, как она тогда намучилась в роддоме.

«Можно попросить в местной столовой испечь пирог, как Нина Михайловна на свой юбилей делала, - думала Санька, - Это выйдет дешевле, чем покупать торт нам с девчонками. А сюда конфет купить… на два пирога у меня денег не хватит!»

Санька стояла на небольшой стремянке, расставляя книги на верхние полки, когда в читальный зал влетела испуганная Настя, и отыскав глазами Сашу, воскликнула:

- Саш! Там из дома тебе звонят! У тебя бабушка умерла…

Растерянная Саша ехала домой снова на «мягком», который шёл ближайшим рейсом. Что делать, как теперь быть… ведь всё надо организовать, а она не знает, как и что! Вдруг сделает что-то не так, вот бабушка бы ей задала за такое!.. Санька помотала головой, о чём она вообще думает! Как же она теперь без бабушки жить-то будет?!

Но к приезду Саньки оказалось, что всё уже устроилось, соседки и бабушкины бывшие коллеги, которые с ней всю жизнь в лесхозе проработали, уже сделали всё необходимое. Вера Макарова, строгая и серьёзная женщина в годах, когда-то работавшая парторгом, отвела Сашу в сторону и негромко сказала, чтоб Санька присматривала за матерью и отчимом, потому что всё это время они с соседками только и делали, что следили, как бы это вечно «весёлая» парочка чего из дома не утянула!

- Лидия Петровна дом тебе по завещанию отписала, она мне наказала проследить, чтоб ты знала, - говорила она, - Потом деньги у неё есть на книжке, не велики, конечно, но всё же… Мать твоя будет требовать, так ты не давай, всё одно пропьют с этим боровом! Гони их! Ты уже взрослая, сама справишься, без них!

Сашка испуганно смотрела на всё это, внутри всё плакало и болело… Санькина мать, Тамара, нацепив на поредевшие волосы чёрный платок громко и натужно выла, причитая за что же ей всё это и на кого же её покинула любимая матушка. А потом, когда все стали расходиться после поминального обеда, взяла пакеты и собрала со стола почти всё, что осталось.

- Деньги я заберу! Сберкнижку бабкину мне отдай! – приказала она Саньке, радостно глянув на ожидавшего её у порога Семёна, - И тут я из дома кое-что позабираю, на память о матери! Дом станем продавать, у тебя в городе общежитие есть, ты там живёшь, тебе в этой деревне и делать нечего.

Санька смотрела на мать, которая водила по дому мутными нетрезвыми глазами приглядывая, что же можно забрать прямо сейчас, и так ей стало горько…

- Так, забирай пакеты свои и уходи! – рявкнула Санька на мать, и та от удивления даже слегка протрезвела, - Ничего я тебе не отдам, вы всё равно пробухаете всё! Бабушка дом мне отписала, так что теперь тут всё моё! Пошли отсюда оба!

- Ты чего! – взвизгнула Тамара, - Ты кто такая тут?! Я тут выросла, я дочь, а ты так, пpиблyдa какая-то!

- Тамара! – раздался у двери строгий голос, и отодвинув в сторону притихшего Семёна, в дом вошёл участковый в сопровождении Веры Макаровой, - Я гляжу, вовремя я появился здесь? А ну, прекратить! Сколько можно с вами цацкаться, надоели вы мне хуже горькой редьки! Ещё слово – и я вызываю наряд, пусть с вами в «обезьяннике» разбираются!

- Томочка, идём отсюда, - затараторил Семён, поспешно хватая жену за руку и увлекая её к выходу, - Не нужно нам ничего отсюда! Пусть подавятся!

- Это моя мать! Это мой родной дом! – верещала Тамара, - Я сама на вас всех заявление напишу! Особенно на тебя, Верка! Знаю я, что это твоих рук дело! Ты задумала всё, что мамочка моя нажила, к своим рукам прибрать!

Участковый качал головой, слушая удаляющиеся крики Тамары, которую Семён уводил поскорее домой, от греха подальше. Вера Ильинична только головой покачала, что ж пьяницу слушать, и села на стоявший у входа табурет. Участковый посмотрел на Сашу и тоже сел, положив на край стола свою черную потёртую папку.

- Сколько там тебе до совершеннолетия то, Саш? Немного совсем осталось? Ну, держись уж как-то, - вздохнул он, - Я на мать твою пока писать ничего не стану, чтоб тебя не трепали никто! А как восемнадцать исполнится, тут уж ты полноправная хозяйка станешь и мать тебе не указ. Будешь тут жить в бабушкином доме на законных основаниях, всё как положено оформишь.

- Ты, Игорь Анатольевич, лучше скажи, как быть с тем, что Саша на всю неделю в город уезжает учиться? Эта парочка, гусь да гагарочка, вынесут тут всё под чистую! И потом остатки найдём у Макарихи! Кстати, ты давно собирался её прищучить за аппарат её «чудесный»! Каждую пятницу там у неё шалман собирается!

- Не вынесут! – проворчал в ответ участковый, - Я сейчас к ним сам наведаюсь и предупрежу – если что, всё на них повешу и даже разбираться не стану! Зная их образ жизни, тут свидетелей и искать не придётся, любой укажет. И на Макариху скоро найдётся управа, не переживайте.

Рано утром в понедельник Саша уезжала в город сама не своя. Дом закрытыми ставнями, опустевший двор, закрытый наглухо курятник… Кур забрали соседи, отдав Саше денег за них даже больше, чем нужно, поросёнка, которого бабушка планировала бить перед новым годом, взял сосед Фёдор Николаев, пообещав отдать Саше всю тушу, когда и своих станет «убирать» на зиму. И только Зоська провожала Сашу, одиноко сидя на крыльце перед закрытой на большой замок дверью…

Санька вздохнула и сказала кошке, что скоро вернётся, в пятницу… А для неё открыт кошачий лаз в подпол и в сени, там для кошки оставлена еда. Вот так и придётся им с Зоськой теперь жить, самостоятельно…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.