Найти в Дзене
Переезд в Габрово

Машина - это не роскошь, а необходимость. Ищем авто в Болгарии.

Без машины у нас комфортной жизни в Болгарии не получится, решили мы. Поэтому это будет наша первая покупка - сразу после переезда мужа на новое место жительства.

Так получилось, что уже лет 12 мы адепты одной и той же модели машины. Наш постоянный выбор - Опель Зафира. Машина для нас это прежде всего комфортное средство передвижения (и перевозки имущества), а не самостоятельная ценность или понты.

Мы – семья из 4х человек, которая переезжает из Москвы в Болгарию в город из анекдотов Габрово. На нашем канале мы рассказываем: как получаем вид на жительство и гражданство в Болгарии, как решаем вопросы с учебой и работой, а еще, конечно же, как мы покупали и ремонтируем дом в Болгарии.

Потребности во вжууух мы удовлетворяем путешествиями на двухколесном мототранспорте. А по жизни у нас дача, ремонты, семья из 4х человек + старшие родственники. Нам нужно, чтоб можно было не напрягаясь впихнуть в авто 5-6 человек плюс сто-пятьсот пакетиков или, например, "маленькую" тепличку :). Основному водителю - мужу дорого: комфорт вождения, прогнозируемость ремонта и обслуживания.

Грустит в России покинутая мужем старенькая наша Зафира, честно откатавшая нас 6 лет.
Грустит в России покинутая мужем старенькая наша Зафира, честно откатавшая нас 6 лет.

Однажды, кстати, муж смог укомплектовать в машину для перевозки на дачу купленную в Икее мебель для целой комнаты: 2-х спальную кровать, большой комод, полку, стеллаж, платяной шкаф и стол со стулом, причем кроме водителя осталось место и для одного пассажира.

Обе наши российские Зафиры помимо рутинных поездок на дачу возили нас и в далекие путешествия - в Крым, Санкт-Петербург и Белоруссию, а также поочередно во все прибалтийские страны. Просторный салон и вместительный багажник для путешествий - это наш выбор!

В результате по таким параметрам и в своем ценовом сегменте у Зафиры конкурентов тупо нет. Учитывая интенсивность использования, и то, что муж в машинах реально хорошо шарит (поэтому за ремонт мы не переплачиваем), авто мы всегда покупали б/у. Естественно муж придирчиво выбирал вариант в самом хорошем состоянии.

В России две Зафирочки отслужили нам верой и правдой, каждая минимум по 6 лет. Если б не решение о переезде, предполагаем, что вскорости мы искали бы очередную (хотя сейчас цены на б/у машины в России ужасают).

Вы, наверное, догадались по такому подробному введению, какую же машину мы решили искать для покупки в Болгарии. Особенно с учетом ожидающегося масштабного строительства. Конечно, Зафира.

Брать, правда, решили машину с дизельным двигателем. Цены на топливо в Болгарии ровно х2 от российских, а у дизеля расход все-таки куда как поэкономней. Первую машину мы хотели купить прям бюджетно, все равно подубьем ремонтом.

Благодаря очередному телеграм-каналу Болгария: автолюбителям об автомобилях, мы выяснили, что есть правильный поисковик mobile.bg - аналог российского авто.ру.

Первое разочарование было в том, что предложения на авто были в основном с ручной коробкой передач, а мы все-таки уже привыкли к автомату (особенно жена). Ну чтож, будем вспоминать сцепление. Главное же горе: бюджетных предложений было мало. Хотя поездив уже по стране, мы поняли, что в отличии от России в Болгарии море наших братьев и сестер - зафироводов, особенно в провинции.

Те же варианты, которые попадались, были с совершенно огромными пробегами. И это при том, что по инфо из тг-канала в Болгарии, как и в России нередко еще и балуются скручиванием этого самого пробега.

Примеры объявлений из mobile.bg
Примеры объявлений из mobile.bg

Отказываться от любимой модели не хотелось, поэтому стали искать еще способы добыть машину. Перегнать нашу не вариант: и раньше было невыгодно из-за растаможивания, а сейчас и вообще ЕС российские машины не пускает... Да и пробег у нее покруче, чем в болгарских объявлениях, уже хронические машинные болячки в полный рост.

Опять спасибо тг-сообществу, подсказали, что машину можно купить и привезти из Германии. Находишь вариант на аналогичном сайте mobile.de, едешь туда, покупаешь и перегоняешь в Болгарию - всего пара дней пути не торопясь. Очень оказалось распространенная история. Как раз когда мы на это созрели один из модераторов чата выложил шикарную инструкцию по такой покупке.

Перед отъездом из России муж уже присмотрел несколько вариантов авто в районе Штутгарта, мы приценились к авиабилетам и практически спланировали все мероприятие. Конечно, добавочные расходы (билет, отель, оформление в Германии) были существенные, особенно, с учетом небольшой стоимости самой машины. Бюджет машины предполагался около 5-6 тыс. евро, покупка ее в Германии добавляла не меньше тысячи. Но нам, ну ооочень, хотелось Зафиру.

Как вдруг, прямо накануне мужниного отлета, появился подходящий нам по параметрам вариант Зафиры, причем в Софии. Муж тут же написал автору объявления, но это были выходные и ответа не было. Однако, покупку авиабилета в Германию мы отложили. Сначала попробуем глянуть это авто.

На следующий день, прилетев в Софию, муж хоть и не сразу, но до автовладельца дозвонился. Договорились посмотреть машину в этот же день. Забавно, но от отеля где он остановился в Софии до места просмотра было два километра пешочком. Мы дружно скрестили пальцы и муж отправился на просмотр.

Небольшие, но симпатичные апартаменты, арендованные на Букинге на несколько дней жизни в Софии
Небольшие, но симпатичные апартаменты, арендованные на Букинге на несколько дней жизни в Софии

Выбрали. Что можно сказать, иногда так тоже бывает - первый удар и сразу в яблочко. Машина мужу понравилась. Чистенькая, блестящая, коцки есть, но небольшие. Пробег 110 тыс. км., в нашу границу - до 150 тысяч, укладывается. Дизель. К сожалению, не автомат, но мы с этим уже и смирились.

Но помним, про шустрые ручки и скручивание счетчика, поэтому муж провел тест-драйв и потом облазил ее всю, практически в кишки и под хвост заглянул :). 12-ти летний опыт владения Зафирами позволяет почти со 100%-ной точностью определить по различным косвенным признакам время и интенсивность ее использования. По всему выходило, что пробег более-менее реальный.

А вот и наша новая Зафира - болгарская.
А вот и наша новая Зафира - болгарская.

Поторговавшись с владельцем, муж слегка скинул цену (все-таки возраст у машинки солидный -12 лет), и они ударили по рукам на стоимости в 9,5 тысяч лев (или примерно 500 тысяч рублей). Хотя, конечно, сомнения глодали: как так - покупать сразу первый вариант... Но предварительные безуспешные поиски нас слегка от перфекционизма излечили.

В общем, на следующий день договорились оформлять сделку. А как это происходит в Болгарии мы расскажем в следующей статье.

А еще на канале мы рассказываем о наших небольших путешествиях по Европе, на мотоцикле и без.

Подпишитесь и не пропускайте следующие статьи о непростом пути нашей семьи в Габрово и о наших путешествиях.