Найти в Дзене
Оксана Фищенко

Слово - не воробей.

Авторское фото.
Авторское фото.

Книжная полка.

Рассказы.

История придумана мной, все совпадения случайны!

– Иришь, давай дачку купим что ли, – предложил мой муж Алексей. – Дети разъехались, финансы позволяют…

– Тебе работы мало? – удивленно спросила я.

Честно говоря, муж меня удивил. У нас никогда не было особого желания копаться в земле.

Оба городские жители. В отпуск ездили на море или в санаторий.

– Почему сразу работа? Ведь дачу можно использовать не только для посадок овощей и прочего. Можно оборудовать зону отдыха: беседочка там, мангальчик, бассейн, банька… – немного смущенно ответил супруг. – Дети с внуками будут приезжать, друзья, родные… отдых всей семьей…

– Звучит конечно хорошо, но ты представляешь сколько это все потребует вложений? – я уже стала прикидывать в уме сумму, которую придется выложить за подобное удовольствие.

– Ну и что? Мы ведь не бедствуем. Оба работаем. Детям помогать не надо, тоже все при деле. Накопления имеются, опять же, – настаивал муж.

– Ну хорошо. Ищи. Только недалеко от города, и заниматься всеми бумажками и оформлением будешь сам. У меня сейчас нету на это времени, – я сдалась.

Тем более идея мужа действительно звучала неплохо, несмотря на все предстоящие расходы. Может он и прав, мы давно не отдыхали всей семьёй, а она у нас большая. Мои родители живы и родители мужа тоже. У него два брата и сестра, у меня две сестры и у всех семьи, дети, внуки, но вот видимся мы редко, а так чтобы всей семьей, уже даже и не припомню, когда собирались. Работа, проблемы, заботы – у каждого свои…

– Я знал, что ты будешь не против! – воскликнул радостно мой благоверный и сунул под нос телефон, на котором было фото довольно добротного и уютного, на первый взгляд, дома. – я уже нашел! Деревня С., пятнадцать километров от города!

– Ого, лихо ты! Давно думал?

– Пару месяцев уже думаю, все никак не решался с тобой поговорить. Вдруг ты против? А у меня прям мечта появилась! Ну, я поеду, посмотрю наши будущие владения?

– Ох, мечтатель! – улыбнулась я. – Езжай уже.

Если бы я знала, чем это все может обернуться…

Дом и правда оказался приличным. Добротный, ладный. Две спальни, просторная кухня и зал. Уютная веранда, оплетенная красивым вьюнком. Садовые дорожки, отсыпанные мелким щебнем и множество цветущих клумбочек по всему двору. Даже коммуникации были проведены. Была небольшая банька, летний душ и постройки для скота за домом.

– Там и делать почти ничего не придется, только беседку построить с мангальной зоной, да чутка забор подлатать, а то и вовсе новый поставить, со временем можно бассейн установить, – супруг радовался, как ребенок, такой удачной покупке.

– А цена? –спросила я, рассматривая фотографии, которые привез Леша из поездки.

– Приемлемая, даже очень! – довольно ответил муж и назвал цену всей этой красоты.

Услышав ее, я слегка задумалась. Низковата цена, особенно если учитывать все коммуникации и близость к городу… Но да ладно. Мало ли какие могут быть у людей причины продажи…

На следующие выходные я тоже поехала с мужем и документами, смотреть дом.

– Красота, правда? – восторженно спросил супруг.

– Красота, – эхом повторила я, рассматривая все вокруг.

Хозяйкой оказалась очень милая женщина, чуть моложе меня. Продажу и цену объяснила тем, что развелась с мужем и теперь тянуть одной квартиру и дачу не по силам и поэтому продать ее хочет, как можно быстрее. Ее ответ меня вполне устроил, и мы подписали документы.

Начались наши трудовые выходные. Целый месяц мы обустраивали дом и территорию по своему вкусу. Нанимали рабочих и трудились сами. Меня смущало только одно – соседка, бабушка лет семидесяти, не меньше, которая частенько просто бродила по двору, периодически поглядывая на нас. Я пыталась поздороваться, но она лишь махнула рукой и быстро ушла в дом. Меня это удивило и смутило, но зацикливаться на подобном странном поведении соседки, времени не было, поэтому я почти сразу забыла про это, до следующих выходных…

Когда мы приехали на уже нашу, дачу, я заметила, что многие цветы завяли и даже газон вокруг клумб, как будто поник. Осмотрев все хорошенько, я увидела очень мелких серых жучков, которых было множество по всему двору.

Быстренько съездив в местный магазин и прикупив отравы, мы с Лешей обработали весь двор. В этот день соседка вышла всего один раз, но быстро зашла обратно в дом.

Меня стали одолевать разные мысли, но я человек не суеверный, реалист, поэтому решила переговорить с другими жителями деревни про свою молчаливую соседку, вот только никто не захотел говорить о ней, лишь один мужчина сказал мне:

– Ходят тут разные толки… думаю, вам лучше поговорить с Тетей Тоней самим. Это ее история, вот пусть она ее сама и поведает.

– Тетя Тоня значит. Ну хоть имя теперь знаю… – пробубнила я себе под нос и решила отложить разговор с этой женщиной до следующего выходного, но так вышло, что пообщаться пришлось несколько раньше…

– Ирка, там баня… сгорела… наша банька… – произнес Леша упавшим, не своим голосом, растеряно глядя в экран телефона, после поступившего звонка, видимо от пожарных или еще кого-то…

– Как сгорела? Что случилось? А дом? Что с домом? Да, что же ты сидишь, как истукан? Собирайся, едем скорее! – у меня от неожиданной и неприятной новости, начиналась истерика.

– Да, да, едем! Возьми документы на всякий случай, – произнес супруг и, схватив ключи от машины, выскочил из квартиры.

Спустя полчаса мы были на месте. Около нашей дачи, стояла пожарная и полицейская машины. Сновали люди.

– Вы хозяева? – спросил строгий дядька в форме пожарного.

– Мы, – тихо ответила я.

– В общем, баня сгорела дотла. Остальные постройки в порядке, огонь не успел перекинуться. Повезло еще что сегодня вечер тихий. Ветра нет.

– Спасибо… – поблагодарила я его, глотая слезы, откуда-то взявшиеся.

– Вообще конечно странно. Мы не нашли источника возгорания. – продолжил пожарный, не ответив на мою благодарность. – Будем разбираться откуда начался пожар.

– Мы еще даже электричество туда не провели, – сказал Леша. – Проводку всю сделали, но не подключили.

– Вот с этим и будем разбираться. Не мог же огонь вспыхнуть сам по себе…

Я уже мало слушала мужа и пожарного. Я увидела нашу соседку, которая пристально смотрела прямо на меня, как будто звала даже, и я отозвалась. Пошла прямо к ней, предупредив супруга.

– Здравствуйте. Вы не видели, как начался пожар? – спросила я, подойдя к забору.

– Пошли, – лишь ответила она и направилась к себе домой. Мне ничего не оставалось, как последовать за ней.

– Чего ходила по деревне, расспрашивала обо мне? Подойти – не судьба? За спиной проще? – бесцеремонно спросила соседка, когда мы зашли к ней в дом и присели за маленький столик на просторной и чистенькой кухне.

– Да я… не удобно было подходить… я же не со зла, просто хотела узнать… – я мямлила. Резко пересохло в горле и выдавить из себя даже одно слово, стало проблемой.

– Как звать-то тебя?

– Ира.

– Так вот, Ира. Расскажу я тебе, что к чему. Вижу, человек ты не плохой, а дальше – сама решай, оставаться жить тут, рядом со мной или нет… – соседка задумалась, на секунду, как будто собираясь с мыслями и снова заговорила: – Почти сорок лет назад я приехала в эту деревню, устраиваться после училища на работу. Я ведь ветврач. Устроилась. Работала. Дом дали. Даже стала встречаться с парнем. Все было хорошо, пока я эту бабку в лесу не повстречала…

– Какую бабку?

– Колдунью, какую ж еще. Самую настоящую ведьму! Не понравилось ей, что я ягоду собирала в неположенном месте. Прокляла она меня. Сильно… говорили мне местные: «Не ходи на ту делянку», да кто б слушал их, в таком возрасте! Мне было чуть за двадцать…

– А какое местоположение? – задала я самый глупый из возможных, в данной ситуации вопросов.

– Тебя действительно это сейчас волнует?

– Нет, нет, просто…

– Хотела бы я жить нормально, но не могу. Все что не подумаю, о ком бы то ни было, все сбывается. Все в жизнь воплощается…

– Как это?

– А вот так! За баню – извиняюсь. Зависть обуяла, как услышала, что рабочие говорят, о том, что мол, семья у вас большая, будете тут время вместе проводить. Минутная слабость и вот результат…

– Вы сожгли нашу баню?!

– Да ну тебя! Нет конечно, точнее не своими руками…

– А чьими?

– Ох ты ж батюшки, как сложно-то объяснить все. Я лишь подумала, да ляпнула сгоряча, а оно вон как…

– Не понимаю…

– Да что ж тут не понятного? Проклятье это! Колдовство! Я что подумала, то и говорю, передумать не могу уже, а оно сбывается! – воскликнула бабка в негодовании.

– То есть вы подумали, о том, чтоб наша баня сгорела, а она взяла и… сама?

– Именно так. – соседка выдохнула.

– Бред какой-то… – все сказанное, действительно было похоже на бред сумасшедшей.

– Кстати, тля на цветах тоже моих слов дело…

– Откуда вы?.. И зачем все это рассказываете? – мне становилось не по себе. Хотелось убежать без оглядки отсюда, и я еле себя пересилила и осталась сидеть на месте.

– Эх… я ведь уже одной ногой того… недолго мне осталось… не хочется груз на душе держать. Я уж и в церковь который год хожу, каждые выходные, замаливаю грехи свои…

– А почему вы не можете думать только о хорошем? Только добра желать?

– Ты вот когда-нибудь злилась по пустяку? По какой-нибудь ерунде? Ругалась с близкими, если делали не по-твоему? Завидовала успеху или жизни других людей?

Я задумалась. На ум стали приходить события прошлого. Давнего и не очень. Было, конечно было. И злость, и зависть, недовольство, недоверие, непринятие чужого мнения, да много чего…

– Вот то-то, а я тоже человек и ничто мне не чуждо. Сначала я пыталась думать только хорошее, говорить только приятное и позитивное, желать добра и достатка, но люди, своим отношением, быстро поменяли мое мировоззрение, – ответила на свои же вопросы соседка и горько усмехнулась.

– Если это все правда, как же вы живете, зная, что можете дать людям, как благо, так невероятное зло? – я все еще не верила в россказни бабки, но…

– Как и все. Ты думаешь я одна такая? Да все люди в какой-то мере причастны и к благу, и ко злу, как к своему, так и окружающих их людей. Просто у меня это проявляется гораздо быстрее и точнее, что ли.

– Все это звучит странно и нереально…

– Думаешь я сумасшедшая?

– Проскакивала такая мысль.

– Что сказал тебе пожарный?

– Они не нашли причину возгорания.

– И не найдут.

– Да как так? Как может само вспыхнуть что-то?

– В этом мире есть много такого, чего нам людям не понять и не постичь… – соседка снова усмехнулась. – Мы можем лишь принять подобные явления и события, как данность, как факт, не пытаясь анализировать и докапываться до истины. Все равно не выйдет.

– И что нам теперь делать? Вы будете думать плохо, а у нас будут проблемы, так получается?

– Выходит, что да. Ты, не думай, я ж ведь тоже не со зла. Просто человек не всегда поспевает за своими мыслями, к сожалению, и контролировать их тоже сложно. Я стараюсь, правда, но как видишь, не всегда выходит… я ж одна всю жизнь, вот и… – она заплакала. Тихо и горько.

Я поняла, что соседка действительно верит в свое проклятье, а еще очень раскаивается во всем, чего желала людям. Больше она ничего не говорила, лишь ее плечи сотрясались в беззвучных рыданиях. Поблагодарив за рассказ и раскаяние, я ушла к себе, в глубочайших раздумьях.

Этой ночью, мы не поехали домой, а остались на даче. Я пересказала Леше все, что услышала сама от соседки.

– Ты ей веришь? – спросил он серьезно.

– Не знаю, все это очень странно звучит, и глупо…

– Видимо не глупо. Пожарные так и не нашли ни одного источника или причины из-за чего мог вспыхнуть пожар, а еще, пока тебя не было, мне кое-что тихонечко рассказали другие соседи… в общем может это не такой уж и бред…

– И что делать будем? – спросила я, удивляясь подобным заявлениям моего рационального и не суеверного мужа.

– Жить, что ж еще? Жить, конечно!

Вся семья Иры и Леши, нашли общий язык с соседкой. Ее приглашали на семейные торжества и заглядывали в гости, привозя гостинцы и подарки. Больше в их доме не происходило ничего плохого, наоборот, все было мирно, спокойно и хорошо.

Возможно одиночество соседки сыграло свою роль, а может молва людская, но в любом случае нужно хорошенько подумать, прежде чем что-то говорить в сторону другого человека… Не важно, верите ли вы с силу мысли или проклятия!

Как говорится: слово не воробей, вылетит - не поймаешь!

Рассказы.

Книжная полка.