Найти тему

«Fly Robin Fly». Немецкий диско-хит, которому хватило трёх симпатичных вокалисток и шести слов, чтобы покорить СССР

В конце 1970-х стиль диско, вышедший из американских подпольных клубов, пышным цветом зацвёл в Европе, обрёл лоск, глянец и всеобщее признание. Рассадником танцевальной музыки по эту сторону Атлантики был Мюнхен, самыми известными продуктами экспорта которого были Донна Саммер и суперпродюсер Джорджо Мородер. Но не они одни!

Несколько студий, проектов и продюсерских команд в Германии боролись за признание публики. В начале 1975 года аранжировщик Сильвестр Левай и продюсер Михаэль Кунце отправилась в студию и записали довольно непритязательный, но задорный диско-номер «Save Me», наняв трио певиц для записи вокала. Выпущенный под названием Silver Convention сингл показал себя достаточно неплохо, чтобы обеспечить своим создателям контракт на выпуск целого альбома.

Но «Save Me» была лишь разминкой. Главным хитом стала песня «Fly Robin Fly», которая обладает способностью прочно поселяться в голове, стоит её услышать. Гипнотический ритм и струнная группа Баварского симфонического оркестра делают своё дело!

При этом в ней нет никакого смысла. Текст состоит буквально из нескольких слов: «Лети, малиновка, лети! Высоко в небеса!» Дело в том, что девчонки не говорили по-английски и не могли запомнить страницу текста на незнакомом языке.

Чтобы представлять песню на телевидение, трио вокалисток стали официально голосами и лицами Silver Convention. Гертруда Виршингер, Рамона Крафт и Линда Юбельгерр для солидности выступали под псевдонимами Пенни Маклин, Рамона Вульф и Линда Томпсон соответственно.

Первоначально предполагалось, что «Fly Robin Fly» будет называться «Беги, кролик, беги». Эта фраза знакома поклонникам писателя Джона Апдайка, который использовал её в качестве названия романа, и ценителям Pink Floyd, в чьей песне «Breathe» она звучит. Но петь про малиновку оказалось легче.

Бессодержательность ничуть не помешала «Fly Robin Fly» стать хитом. К концу 1975 года немецкая диско-сенсация поднялась в чартах. Вскоре она проникла в нью-йоркские клубы и возглавила американский хит-парад в жанре ритм-н-блюз, чего до этого не добивался ни один сингл из Германии.

Silver Convention оказались в центре внимания и в следующем году выдали ещё один хит «Get Up And Boogie (It's Right)», который занял второе место в США. Девчонки представили Германию на конкурсе «Евровидение» 1977 года, заняв восьмое место.

В СССР откровенно безыдейные Silver Convention тоже были на хорошем счету. Их музыка уж точно не несла в себе никаких идеологических угроз — только стерильная, выхолощенная танцевальность. Долгоиграющая пластинка «Силвер конвеншн» была выпущена по лицензии и переиздавалась несколько раз. «Малиновка» и другие песни оказались на миньонах и эстрадных сборниках.

В особых хитах Silver Convention у нас не ходили. До Boney M, Chilly или «Чингисхана» им явно было далеко. Но звучали активно и в памяти поколения остались — приятным воспоминанием о дискотеках, когда не так уж важно было, о чём поётся: лишь бы ритмично, искристо и по-иностранному!

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!