Найти тему
Цвет времени

Метель

Когда наступает зима, Арина вспоминает свою молодость, вспоминает с чувством пережитого страха. Как вспомнит то время, ей сразу становится тоскливо, хоть и много лет прошло с тех пор. Ей всегда кажется, что кто-то заблудился, особенно, когда на дворе сильные метели её душу охватывает невыносимая тоска, и по вечерам её пугают звуки завывания метели.

В детстве Арина жила с родителями и двумя младшими сестрами в деревне, причем дом их стоял на окраине, деревня маленькая, всего пятнадцать домов. Напротив их дома была гора, и через эту гору проходила дорога в соседние деревни. Зимой там почти не видно было дороги, ее заметал снег, и только оставались еле видные следы от трактора, который вывозил солому с поля.

Когда она смотрела зимой в окно на гору, говорила сестренкам:

- Мне кажется во время метели там кто-то заблудился и ходит, не может найти дорогу. Я даже и не знаю, почему мне чудится такое. Хотя от матери слышала, что бывали такие случаи и блуждали люди, а некоторые совсем не находились.

Во время её детства рассказывали много интересных и порой страшных историй деревенские жители. Кто-то замерз во время сильных морозов или сильной метели, находили их только когда снег растает. Раньше у них не было в деревне техники, только лошадь, да трактор.

Как-то пришла соседка к матери и рассказала:

- Мария-то так и не нашлась пока. Она попросила у председателя лошадь, чтобы добраться до соседней деревни, ребенок у неё заболел, температура. А неделю назад была сильная метель, помнишь ведь, - спрашивала она у матери Арины, та кивала головой. – Мария сказала, что вернется через пару часов, но через час после её ухода из дома началась метель. Было уже поздно, когда лошадь вернулась в деревню, а Марии так и не было. Наверное, в сугроб где-то выпала из саней, видимо заплутала, заблудилась, - горестно говорила соседка.

Арина слушала соседку и ей становилось страшно, представляла тетю Марию, как она брела по снегу, проваливалась, да так и не дошла выбилась из сил. Раньше зимы были снежные и морозные.

- Вот так и остались трое детей без матери, - не скрывая печали, отвечала мать Арины.

Шло время, Арина подрастала. Захар, муж Марии, которая так и не нашлась уже снова женился, одному мужику тяжело в деревне с тремя детьми. Женился на женщине из соседней деревни.

Вера, старшая дочка Захара училась вместе с Ариной в одном классе, из возили в дальнее село в школу на стареньком скрипучем автобусе, это в другую сторону от дома Арины. Вера всегда жаловалась на мачеху.

- Я её терпеть не могу, злая эта тетка Зина. И еще хитрая, когда папа дома, она с нами хорошо разговаривает, а когда он на работе, лютует. Может ударить, дать подзатыльник. А когда я жалуюсь отцу, он не верит. Он ведь видит, какая она ласковая при нем.

Арина жалела подружку, та рассказывала со слезами на глазах, как ей не хватает мамы, как она скучает по ней. Младшие сестра с братом тоже часто плачут. А Зинаиде не нравится, она их ругает, когда отца нет дома.

- Что плачете по мамке своей, а не надо было по метели шляться… Не будете меня слушать, я тоже вас выставлю на крыльцо в метель босиком, узнаете у меня…

Однажды Вера сказала Арине, учились они уже в восьмом классе:

- Представляешь, отец наш уехал в соседний район в шахте будет работать. В деревне-то работы нет, а там денег платят больше. Ну теперь тетя Зина совсем нас замучает своими придирками. А отец так и не верит нам, больше ей верит.

- Выдумывают все дети, не хотят домашними делами заниматься, когда я их прошу, вот и жалуются тебе, лентяи они.

После того, как отец уехал, Зинаида издевалась над детьми, особенно среднего Пашку не любила, тот ей всегда показывал язык, понятно, что она злилась. Но на это раз она его вышвырнула из дома, он скатился по ступенькам и сломал руку. Вера побежала к соседям, те к председателю, дозвонились до района и приехала «скорая помощь». Увезли Пашку в больницу, а соседка Тамара поехала с ним. Пашка не хотел, чтобы поехала Зинаида.

По дороге он, корчась от боли, рассказал соседке о мачехе, а та только за голову хваталась.

- Да что же вы молчали-то?

- Она сказала, что не поздоровится нам всем, а отец нам не верит, говорит, что Зинаида заботится о нас и она хорошая. Ну потому что при нем делает вид, что любит нас.

После того, как наложили гипс Пашке, Тамара сходила там же в городе на почту и отправила их отцу телеграмму в соседний район. Отец приехал сразу же. Наконец он поверил и детям, и Тамаре-соседке. На следующий день Зинаида ушла в свою деревню через гору, выгнал отец её.

Шли годы, Арина окончила школу, отучилась в райцентре в училище на кондитера, вернулась к себе в деревню и устроилась в пекарню в соседнюю деревню. Та деревня намного больше, есть пекарня и даже здравпункт. Работали в пекарне в три смены.

К тому времени Арина встречалась с Иваном из той же деревни, где и работала. Иногда он её провожал, расстояние между деревнями было чуть больше трех километров. Летом Иван провожал до дома, а иногда через гору спустятся, и дальше Арина идет одна, а он смотрит вслед. Дом, в котором жила Арина был хорошо виден с горки, поэтому Иван со спокойно душой уходил обратно домой, увидев, как она подходит к дому.

Наступила очередная зима. Метельная, снежная. Арина ходила пешком и на работу, и с работы за три километра. Никогда она ничего не боялась. Волков в их краях не было, правда иногда встречались лисы, но они на людей не набрасывались, обходили стороной.

Как-то Арина возвращалась из ночной смены в шесть часов утра. Зимой долго темно, рассветает уже в десятом часу. Шла одна, потому что все остальные из её смены жили в той деревне, где и была хлебопекарня.

Арина шла по дороге, вначале светила яркая луна и хорошо было видно дорогу при лунном свете. Но как-то неожиданно быстро небо затянулось тучами, луны не видно, потемнело и повалили крупный снег, задул ветер.

- Господи, неужели метель, этого мне только не хватало, - думала Арина, - я ведь только вышла с работы, до дома еще далеко.

Она продолжала идти вперед, ветер задувал, действительно разыгралась сильная метель, и вскоре уже дорогу перемело. Между двумя деревнями было поле, небольшой перелесок из мелких сосен, а еще ближе к горе стоял одинокий огромный дуб. Ей нужно было дойти до этого дуба, а там подняться на гору, и с горы уже виднелись огоньки её деревни.

- Вот дойду до дуба, поднимусь на горку, а там уже почти дома, - рассуждала сама с собой Арина.

Шла быстрыми шагами, даже немного жарко стало. Шла-шла и поняла:

- Вроде бы я давно уже должна дойти до старого дуба, что-то не то, неужели я сбилась с дороги. И правда не видно ничего, кругом снег и кутерьма, - испугалась она. - Боже мой, я заблудилась?

Арина от страха стала читать молитву, которую знала на все случаи жизни «Отче наш…». Потом вдруг она услышала словно лошадь неподалеку заржала.

- А может это бригадир выехал на утренний наряд, - обрадовалась она.

Она вновь услышала ржание лошади, но саму лошадь не видела. Метель понемногу утихала, чуть проглянула луна и Арина вдруг увидела, что она сбилась с дороги и бродит по сосновому перелеску, в котором росли не высокие сосенки.

- Так я же в лесу блуждаю, а старый дуб в стороне, - дошло до неё.

появилась надежда на спасение
появилась надежда на спасение

Метель не унималась, правда поменьше стала, Арина заплакала от страха, сил у неё было мало, боялась, что не дойдет, блуждая по глубокому снегу. Из последних сил она наконец вышла из сосен, и вновь услышала ржание лошади, она пошла на это звук и увидела очертания дуба. А вскоре ступила на твердую дорогу, занесенную снегом. Поняла, что сейчас поднимется на гору, у неё появилась надежда на спасение.

Луна то подсвечивала, то снова пряталась, но Арина уже взошла на гору и далеко впереди еле различала огоньки своей деревни сквозь снег. Вновь услышала впереди ржание лошади, но так её и не увидела. Она шла на этот звук, шла по твердой дороге под гору. Наконец дошла до деревни, а тут уже её дом. Домой пришла уставшая, испуганная. Мать поджидала её, переживала, что она задерживается.

- Мама, представляешь, я постоянно слышала ржание лошади и шла на этот звук. Я уже думала, что заплутала и не выйду.

- Дочка, ну какая лошадь? В такую метель никто не вышел и не выехал бы в дорогу.

- Мама, ну я же отчетливо слышала ржание лошади, правда так и не увидела её.

- Дочка, благодари Бога и своего Ангела-хранителя. Это скорей всего он тебя вывел из соснового перелеска.

Арина была с тех пор очень напугана и боялась в метель выходить из дома. Может поэтому ей становится тоскливо во время зимних метелей.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!