Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

Пусть мечты сбываются Глава 23

Фотограф: Konstantin Mishchenko: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3765547/
Фотограф: Konstantin Mishchenko: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3765547/

Возвращаясь на север, Инна действительно чувствовала, что соскучилась по этому суровому краю. И хотя казавшаяся на первый взгляд унылой, бескрайняя тундра не вызывала в ней того же трепета, что любимое с детства море и родной городишко, от единения с которыми трепетала душа и рвалась к ним, как птица рвётся в родную небесную стихию, но всё же и этот посёлок на краю земли тоже уже становился ей близким и дорогим.

НАЧАЛО

Здесь жили добрые и приятные ей люди, встречи с которыми она с нетерпением ожидала. Первым они увидели Игоря, он приехал встречать их на вертодром, как и в первый раз. На его лице красовалась широчайшая улыбка, выдававшая радость оттого, что они вернулись. Всю дорогу до дома он вдохновенно рассказывал им о поселковых новостях, что случились почти за два месяца их отсутствия.

- Ребята, какие же вы молодцы, что не остались там, а приехали… я так рад… мы все рады, Яляне тоже вас ждёт, там уже стол накрывается, все готовятся к встрече, дети места себе не находят, все соскучились по вам!

- Очень приятно такое слышать, мы тоже скучали! - призналась тронутая его словами Инна, а Юра её с готовностью поддержал.

- А-а-а, что я тебе говорил! - закричал воодушевлённый Игорь, поймав в зеркале заднего вида взгляд девушки. - Я говорил, что ты ещё рваться сюда будешь, так и есть! - он радовался как мальчишка, получивший в подарок желаемую игрушку.

Подъехав к дому, они быстро занесли вещи в квартиру, где жили Инна с Юрой, и Игорь, не дав им опомниться, потащил к себе.

- Идёмте-идёмте, меня одного и домой не пустят, всё равно за вами отправят, так что вперёд, молодежь! – поторапливал он их.

- Да идём, идём мы, дай, хотя бы гостинцы достанем! - остановился Юра. - Мать там отправила кое-что, да и Инна что-то приготовила, я знаю…

- Да, тут у нас тут коробка с южными дарами, - Инна указала на фанерный ящик с удобной ручкой для переноски, - тут виноград и персики, а в чемодане пакет с яблоками, всё из нашего сада! - сказала она, откладывая часть фруктов для Матвея, Насти и Захара.

- Такую тяжесть тащили… - покачал головой Игорь. - Но не буду скрывать - дети будут счастливы, они это обожают!

Встреча с семьёй дяди была такой тёплой, что Инна почувствовала, как в глазах образовались слёзы, увеличивая, словно линзы, всё видимое вокруг. Яляне всех усадила за стол, ломившийся от угощений. За обедом было много радостного смеха, разговоров и вопросов и в первую очередь о здоровье Валерия Петровича.

Игорь с Яляне очень переживали за зятя и, хотя и знали всё из телефонных разговоров с Викторией, но всё равно в подробностях расспрашивали Юру и радовались, что всё обошлось. Из дома дяди их не отпустили до глубокого вечера, и когда они вернулись к себе, то сил хватило лишь на скорый душ и вскоре оба уже спали — дорога сюда всё же была очень долгой и утомительной.

Разумно, что они приехали в субботу, а на работу обоим надо было выходить в понедельник, потому что на следующий день их ожидала встреча с друзьями.

С утра к ним приехал Виталий и наказал к обеду быть у них. И вновь радость встречи захлестнула Инну. Она предполагала, но совсем не представляла, насколько все им рады. Но радость эта была взаимной, ведь они тоже соскучились по всем, включая детей.

- Ой, а Захарушка-то как подрос! - воскликнула Инна, протягивая ему небольшой гостинец – маленькую машинку. - Юр, посмотри, какой он уже большой! – подёргала она его за руку в ожидании, что он также будет восхищаться и умиляться малышом, как и она.

Но Юра лишь кивнул и вернулся к разговору с Виталием, с которым они уже обсуждали какой-то важный юридический вопрос их текущей работы.

У Инны заметно испортилось настроение. Это уже не было случайностью — как только возникали разговоры о детях, Юра становился либо раздражительным, либо равнодушным, как сейчас. Его не интересовали ни детишки их друзей, ни вообще какие-либо дети в принципе, и это очень настораживало Инну, не понимающую, почему так происходит.

Когда они вернулись к себе домой, Инна не выдержала и спросила:

- Юра, а ты хотел бы своего сына, такого как Захар? - она улыбнулась, вспомнив милого карапуза, ещё не совсем твёрдо стоявшего на ногах и, смешно жмурясь и морща носик, выкрикивавшего какие-то слова, из которых понятое взрослыми оказалось лишь одно — мама.

- Нет, не хотел бы! - категоричный, хотя и честный ответ ошеломил Инну своей неожиданностью.

- Как?! - только и смогла она произнести.

- Ну так… Ты спросила, я ответил — я не хочу детей вообще… ни сегодня, ни завтра, ни в принципе…

- Что ты такое говоришь? - растерялась Инна. - А если так получится, что… у нас с тобой станет возможным рождение ребёнка? - спросила она и замерла в ожидании его ответа.

- Не станет! - отрезал Юра.

- Не поняла, что ты имеешь в виду?

- Что случайностей никаких не будет, у меня всё под контролем!

- Как это?

- Ты правда хочешь, чтобы мы сейчас об этом говорили? - насмешливо спросил её Юра. - Ты же не маленькая девочка и понимаешь, что к чему…

- Но как же так, Юра, ведь в семьях рано или поздно рождаются дети… - осторожно начала Инна, но он её перебил.

- Я вовсе не хочу, чтобы у нас был ребёнок… Я вообще не хочу детей… надеюсь, я достаточно точно сформулировал своё желание?

- Предельно!

- Хорошо, предлагаю больше не возвращаться к этой теме… если ты не против! - он взял её за подбородок и чмокнул в кончик носа. - Давай спать, завтра рано на работу, не хочу выглядеть уставшим в первый же день после отпуска!

- Да, конечно, идём! - Инне стало внезапно грустно и даже на миг представилось, что она сейчас находится в этой комнате с каким-то незнакомцем, совершенно чужим ей человеком.

Она вздохнула и прошла в ванную, а когда вернулась, то оказалась в объятиях всё того же Юры, но уже, как обычно, ласкового и, как всегда, очень любимого ею.

Начавшиеся будни немного остудили взволнованные мысли Инны по поводу услышанного от Юры категоричного заявления по детскому вопросу. Инна, конечно, не забыла об этом и всё время думала, как лучше поговорить с ним, как убедить его, что дети – это прекрасно!

Но очередной разговор на эту тему вообще закончился скандалом. Юра накричал на неё и ушёл спать. Инна полночи просидела на кухне, думая, почему он так реагирует и что будет, если она забеременеет. Утром он проснулся, как ни в чём не бывало и разбудил её утренним поцелуем.

- Вставай, соня! На работу пойдёшь?

- Мне к одиннадцати, - напомнила она, поворачиваясь на другой бок.

- Так я знаю! – звонко сказал он и ласково спросил: – А разве мы не позавтракаем вместе? – его слова можно было перефразировать: - Ты разве не приготовишь мне завтрак, как делаешь это обычно?

И Инна встала, наскоро привела себя в порядок и занялась омлетом, кофе и бутербродами, в общем, делала всё, что и раньше. Юра шутил, что-то спрашивал, о чём-то рассказывал, словом, делал вид, что вчера ничего не случилось, и он совсем не обижал Инну.

Время шло, они оба проживали его, двигаясь заведённым распорядком, и лишь листали проходящие месяцы. Инна больше не заводила разговоры о детях и даже не намекала на женитьбу, но в душе страдала от того, что всё это как-то растворяется во времени и такая совместная жизнь, связывающая их, становится уже привычной.

Как-то проводя очередной выходной в компании друзей, на этот раз в доме у Лены с Толиком, Инна показалась всем излишне грустной и задумчивой. Анжелика с Леной активно пытались вытащить её из цеплючих лап меланхолии, но им никак не удавалось это сделать - Инна улыбалась, но нехотя, через силу.

Анжелика с Леной переглядывались и лишь пожимали плечами. Все три женщины и дети были в гостиной, а мужчины сидели за столом на кухне и обсуждали назначение нового заместителя главы администрации, гадая, изменятся теперь условия работы или всё останется по-прежнему - всё же пришёл новый человек, вдруг начнёт устанавливать новые порядки, а как раз он и курировал юротдел, поэтому и для Юрия, и для Виталия этот вопрос был далеко не праздный.

Захар начал капризничать и потирать кулачками глазки, явно показывая, что пришло время дневного сна.

- Я сейчас приду, девочки! – Лена кивнула Инне с Анжеликой и ушла с сыном в спальню.

- Мам, можно я пойду на улицу, там наверняка кто-нибудь из ребят гуляет, - спросил у матери Матвей.

- И я, и я, можно, мам? – тут же подхватила Настя.

- Хорошо, идите погуляйте, но недолго, чтобы не замёрзнуть, ладно?

Она помогла одеться младшей дочери и попыталась что-то поправить в одежде Матвея, который уже поджидал сестрёнку на пороге, но мальчик остановил руки матери, заявив:

- Я не маленький, мама, и сам умею одеваться!

- Ух ты, мой взрослый сын! – обхватила она его лицо, заодно всё же проверив, как завязаны тесёмки шапки под подбородком. – Раз такой самостоятельный, поручаю тебе Настёну, следи за ней, хорошо?

- Хорошо, мам, но лучше бы она с вами осталась… - Матвей скривил недовольную гримасу, его не слишком обрадовала перспектива возни с сестрёнкой.

- Пусть тоже погуляет, погодка вроде ничего сегодня, ветра нет, мороз слабый, воздухом тоже надо дышать! – сказала Анжелика и, проводив детей, вернулась в комнату.

Лены ещё не было и, поскольку они остались вдвоём, Анжелика спросила у Инны напрямую:

- Ты чего такая невесёлая сегодня, с Юрой, что ли, поссорились?

- Да нет, мы не ссорились… - равнодушно ответила Инна и вновь замолчала.

- Ну по тебе же видно: что-то произошло! Расскажи, если это не страшная тайна…

- Да какая там тайна, Анжелик… Просто… - Инна замялась немного, но, подгоняемая желанием поделиться накопленным душевным грузом, вдруг заговорила, едва сдерживая слёзы. - Живём непонятно как - расписываться не расписываемся, о свадьбе вообще речи нет! Кто мы друг другу совсем непонятно, сожители какие-то! – она эмоционально развела руки в стороны.

- Ой, из-за этого страдания, что ли? – хмыкнула Анжелика. – Так я тебе сейчас открою тайну ещё страшнее… - пошутила она. – Мы с Виталькой тоже не в браке живём, ну и что!

- Как это? – недоверчиво посмотрела на неё Инна.

- Ну вот так! – склонив голову на бок, улыбнулась Анжелика. – Сначала просто пожить решили вместе, посмотреть, что из этого вообще получится… Получился Матвей! – тихо засмеялась она. – Ещё немного пожили, видимо, так и не доглядев чего-то… Следующим тестированием нашей с ним совместной жизни стало рождение Настюшки… Вот так и дожили до этих пор…

- Да ты что, а я и не знала!

- Да ничего, мы не афишируем это, но и не скрываем, многие знают, некоторые находятся в неведении, всё нормально! – махнула она рукой. – После рождения детей Виталий уже два раза предлагал расписаться, но как-то откладываем это, правда, непонятно почему… В третий раз предложит – соглашусь! – не то серьёзно, не то в шутку заметила она и похлопала Инну по руке. – Так что не переживай, вот ребёночек появится в проекте, он сразу тебе кольцо предложит, вот увидишь!

- Так в том-то и дело, что он не хочет детей… категорически! – тихо сказала Инна.

- Да ты что! – воскликнула Анжелика и тут же покачала головой. – Хотя, конечно, заметно было, что он равнодушен к детям: ни Матвея никогда не приветит, ни Настёне ничего не скажет, когда видимся, да и Захара будто и не замечает, хотя этого карапуза разве можно обойти вниманием, он такой милый и забавный!

- Вы о чём? – спросила их Лена, выходя из спальни и осторожно закрывая туда дверь.

- О детях! – сообщила Анжелика и пояснила. – Инна хочет малыша, а Юра против!

- Да ладно! – Лена остановилась, а потом присела на диван рядом с Инной. – Правда, что ли?

- Правда… - покивала головой Инна, глядя на свои сцепленные в замок ладони, лежащие на коленях. – Я просто хочу полноценную семью и, конечно же, детей! – она вдруг вспомнила, о чём всегда мечтала – о домике на берегу моря и детях - мальчике и девочке, которые играют во дворе с большой белой собакой.

- А он что говорит? – вопрос Лены заставил её покинуть приятные мечты.

- Говорит, что не хочет, что ещё-то! – ответила Инна.

- Слушай, ты не переживай, у вас же еще не последний вагон отходит, вы молодые, какие ваши годы… - пыталась успокоить её Анжелика, она была постарше их обеих, поэтому так и рассуждала.

- Ну, в принципе, я согласна с Ликой, - поддержала её Лена.

- Обживётесь здесь, ещё и свадьбу вам сыграем тут среди снегов! – Анжелика пыталась добиться хоть какой-то улыбки у Инны, но всё было тщетно.

- Пойду чайник поставлю, - Лена соскочила и ушла на кухню, загремев там посудой.

Вскоре все расселись вокруг стола в просторной кухне, а когда вернулись с прогулки Матвей с Настей, сразу стало шумно и весело. Все пили чай с пирогом, который утром испекла Инна специально для сегодняшних посиделок.

Когда они с Юрой вернулись домой, он недовольно спросил её:

- Ты чего такая надутая сегодня была весь день? Меня даже ребята спрашивали, что я сделал, что ты без настроения!

- Всё нормально! – ответила Инна, пытаясь уйти от неприятного разговора.

- Если бы было всё нормально, то я сейчас ничего бы не спрашивал! – сердито высказался он.

- Ничего, Юра, ничего не случилось, просто взгрустнулось что-то и всё! - тоже повысила она голос.

- Инна, ты, по-моему, от скуки глупости уже начинаешь говорить, тебе не кажется?

- И что конкретно глупого в том, что мне стало грустно?

- Грустно - займись чем-нибудь!

«И занялась бы с удовольствием… вот ребёнком, например!» – подумалось ей и захотелось громко об этом сказать, но Инна промолчала, задумавшись о друзьях, с которыми только что расстались. Она тоже хотела бы, чтобы у них был такой милый малыш как Захар. Он был бы похож на Юру, она бы купала его, укладывала спать, песенки пела колыбельные…

- Ты меня слышишь, Инна? – донеслось до неё, словно сквозь вату.

- Слышу, слышу… Что?

- Что? – усмехнулся Юра, поняв, что ни одно из его поучительных наставлений до неё не дошло.

- Книги, говорю, почитай, новое узнать никогда не повредит! – с усмешкой сказал он и пошёл в душ.

- Спасибо, приму к сведению! – парировала она.

Инна вздохнула и закусила губу, чтобы не расплакаться. Ссора вышла нешуточная – громкая, резкая, обидная. Во всяком случае Инна её восприняла именно такой. Спать они легли в полном молчании, отвернувшись друг от друга.

Напряжение вечера перекочевало и на утро, никто не желал первым показать свои лучшие чувства – нежность, любовь, заботу, оба были сердиты и немногословны. Все немногочисленные слова, сказанные ими друг другу, были продиктованы лишь необходимостью, и каждый с удовольствием сбежал на свою работу, чтобы получить передышку от негативного эфира, повисшего в их несемейном гнёздышке.

Инна весь день перебирала в мыслях Юрины слова и реплики, сказанные им вчера, и вдруг словила себя на мысли, что не чувствует обиды, её заполняли совершенно другие чувства – досада, возмущение, протест. А ещё пронзительно и без передышки звенело понимание, что исчезло что-то важное и значительное в их отношениях, и эта потеря страшила её, наполняя разочарованием и безнадёжной тоской.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

________________________