Найти тему
Авиатехник

Крушение Ан-2 под Караиманом: как это случилось на самом деле. Случай в марте 1975 года

19 марта 1975 года экипаж самолёта Ан-2 (б/н СССР-07533) выполнял плановый рейс по маршруту Небит-Даг - Бургун - Караиман для обслуживания организации "Туркменпастбищводстрой". Погодные условия соответствовали минимуму для выполнения полета.

Иллюстрация
Иллюстрация

Выполнив взлёт из аэропорта Небит-Даг в 10:58, самолет летел на высоте 200 метров. В 12:04 экипаж сообщил о запланированной посадке в районе Бургуна в 12:20 и последующем вылете в направлении Караимана. После этого на связь с диспетчером экипаж больше не выходил.

Как установила комиссия, после посадки в Бургуне экипаж все же продолжил полет в сторону Караимана. Обнаружив, что на площадке нет рабочих, командир намеревался вернуться обратно в Бургун без посадки (служебный пассажир заказчика просил улететь обратно в Бургун, если на площадке в Караймане не будет рабочих). Выполняя разворот на малой высоте над площадкой для определения направления ветра, самолет с креном около 45 градусов столкнулся с землей.

При ударе сначала была разрушена левая полукоробка крыльев, затем шасси и двигатель. Оставшаяся часть фюзеляжа перевернулась и разрушилась. Пожара не возникло. Разрушенный самолет случайно обнаружил местный житель только около 15:30.

Командир воздушного судна и пассажир - сотрудник организации-заказчика - выжили при ударе, но впоследствии один из них скончался. Второй пилот погиб на месте происшествия.

Комиссия установила, что причиной катастрофы стало грубое нарушение правил со стороны экипажа. Выполняя резкий разворот на предельно малой высоте, пилоты потеряли контроль над ситуацией и столкнулись с землей. Кроме того, были выявлены многочисленные нарушения в части предполетной подготовки экипажа, за которые ответственность лежит на командире авиаэскадрильи.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!