Здравствуй мой дорогой дневник и его читатели.
Авто звук можно разными способами, сейчас мы попробуем их разобрать, а сначала поймем из чего состоит звук и почему люди хотят его улучшить
Когда люди обращаются в салоны авто звука обычно им сразу предлагают целую систему: замену всех устройств, установку усилителя, переделку салона и прочие радости, разбивают каждый канал на 3 части, установку сабвуфера и еще аудио процессор в нагрузку.
Всегда ли оно надо автолюбителю, тем более что стоимость этого удовольствия может приближаться к космической?
Автопроизводители оснащают авто штатной магнитолой (неважно андроид, 1 или 2 din), такие магнитолы имеют бюджетный встроенный усилитель 40х4, 45х4, 50х4 ватт или даже 60х4, то есть на каждый канал они должны выдавать по 50 ватт, но фактом они выдают 5х4 ватт, то есть минимальный сигнал требуемый для передачи звука. Работают магнитолы в диапазоне частот от 20-40 до 20000-25000 герц. К магнитоле идут 4 динамика, иногда дополняют их твитерами, для более достойного звука. Такие динамики имеют свои характеристики и чаще всего они очень скромные в связи с тем, что рассчитывали их к той мощности, которую получать от магнитолы. Максимально облегченные, с маленьким магнитом, из тонкой бумаги, с минимальной обработкой. Экономию на нас с вами никто не отменял.
Улучшение звука от таких систем дело трудное, вкусы у всех разные и конечно надо понимать, чего вам не хватает и какой бюджет, но попробуем разобраться с самыми простыми человеческими хотелками.
· Нехватка громкости (поорать в машине любимые песни) - за громкость отвечает параметр чувствительность динамика, в штатной системе это от 86-90 децибел, тут вопрос можно решить многими путями, например установкой твитеров (играя вам в лицо, звук вы будете ощущать громче). Установкой более громких динамиков, тут надо понимать что динамик 88 и 92 герца играют с разницей в 2 3 раза. Но не забывайте что прослушивание громкой музыки долгое время, может повредить ваш слух. Замена вашего головного устройства без динамиков тут абсолютно бессмысленна, максимум появится пара тройка полезных настроек.
· Бас - имея маленькую мощность головного устройства, штатные динамики можно поменять только на другие штатные динамики, с такими же показателями (смысла в этом нет), если динамики поменять на более мощные к примеру номинальных 50 ватт, то играть они будут значительно лучше, по причине более качественных материалов, и в целом других показателей, только до определенного момента громкости, далее мощности не хватит. Динамики начнут хрипеть до дальнейшей поломки. Если вы не любитель громкой музыки то не плохой вариант. Установка сабвуфера под сиденье или в багажник, для штатной музыки подойдет больше, активный сабвуфер с небольшой мощностью до 100 ватт, вместе с установкой можно легко уложиться в 20тр.
Отдельно про динамики с мощностью более 100 ватт в штатную систему. Как Вы знаете Макс 100 ватт -это показатель динамика при котором за 1 секунду при нагрузке 100 ватт динамик сгорит. Наоборот оно тоже работает , если вы в систему которая выдает 5 ватт поставите динамик более 100 ватт, то полноценно работать он не будет (маленькая мощность не сможет его раскачать и на высокой громкости вы услышите хрипы - именно это и есть звук Вашей будущей поломки), через какое то время он просто умрет. (Примерно это как двигатель от ОКИ поставить в КАМАЗ).
· Для меломанов которые любят и громкость и бас и много музыки, но не хотят платить большие деньги придется искать уже комплексный вариант. Из бюджетных вариантов сейчас на рынке есть много штатный магнитол с повышенной мощностью. Таких как Пролоджи, Аура, и другие с аудио процессорами (в плане настройки очень будет полезно для бюджетной системы), или просто небольшие усилители способные передать на канал порядка 50-100 ватт. К такой магнитоле или усилителю, можно легко подсоединить более мощные динамики, более больших размеров (это существенно повысит насыщенность музыки особенно низкими частотами), и конечно дополнить все это твитерами и сабвуфером по желанию.
И не забывайте что на музыку влияют и другие показатели: шум изоляция (дверей и авто в целом), правильная установка динамиков (не в мягкие дверные карты а в металлические двери желательно через проставки и без зазоров), а так же правильный подбор динамиков и их настройка.
Благодарю что дочитали статью, надеюсь вы нашли для себя что то полезное.
Если Вам было интересно, подписывайтесь и ставьте лайк.