Найти тему

Dove и L’Oréal: бренды на века.

Есть компании, которые создают свой уникальный стиль и следуют ему десятилетиями. При этом не теряя свои позиции на рынке. 

Хочу разобрать сегодня два бренда, которые придерживаются своей стилистике за все время существования, и окунуться в их историю. 

L’Oréal

Эжен Шуэллер, основатель компании «L’Oréal»
Эжен Шуэллер, основатель компании «L’Oréal»

Компания была основана в 1909 г. в Париже химиком Эженом Шуэллером. Первым продуктом марки L’Oréal стала краска для волос, которую Эжен специально создал для своей жены, после неудачного её похода к парикмахеру. Эжен пообещал, что создаст такую краску, которая позволит в домашних условиях получить желаемый оттенок. 

И так, L’Oréal превратился в огромной европейский концерн, специализирующийся на производстве парфюмерии, декоративной и уходовой косметики. 

-3

Сам основатель Энжен был новатором не только в производстве новых продуктов линейки, но и интересных тогда способов продвижения: рассылка тестеров салонам, первые музыкальные рекламные компании, спонсорство на мероприятиях. 

Гигантский щит с рекламой лосьона для волос на стене парижского здания, 1931 год
Гигантский щит с рекламой лосьона для волос на стене парижского здания, 1931 год

Что касается названия?

По одной из версий оно было образовано от слов l'or (Золото) и aureole (ореол). По другой – в его основу положено название популярной в начале двадцатого столетия прически l'auréale – волосы волнами окаймляют лицо, будто ореол.

Дизайн логотипа компании за всю ее историю изменялся дважды.

Оригинальный логотип бренда отсылает к вывеске, сделанной дизайнерами L’Oréal во времена появления компании. Это был большой темно-коричневый овал с надписью L’Oréal на нем. Слово было напечатано розовым шрифтом без засечек. 

Особенностью этого шрифта было то, что первая буква "L" была маленькой, в то время как следующие буквы были увеличены, как будто вы смотрите на них через петлю
Особенностью этого шрифта было то, что первая буква "L" была маленькой, в то время как следующие буквы были увеличены, как будто вы смотрите на них через петлю

Затем они поместили просто табличку без фона. Шрифт, использованный для надписи, имел тонкие засечки. Символы были черными.

-6

Затем это название было увеличено. Оно также получило более жирный шрифт.

-7

В 1914 году текст был снова обновлен. Теперь у него был жирный черный шрифт без засечек с более крупной буквой ‘О’. 

-8

Эта версия оказалась настолько успешной, что осталась с брендом на долгие годы.

Газетная вырезка с рекламой L’Oréal. Компания имеет большой успех даже за пределами Франции, 1920 год
Газетная вырезка с рекламой L’Oréal. Компания имеет большой успех даже за пределами Франции, 1920 год

На словесном знаке 1962 года изображена надпись "L’Oréal", выполненная тонким шрифтом без засечек и прямыми линиями. 

Буква ‘О’ остается увеличенной на фоне других символов, хотя и не так, как это было на предыдущем логотипе.
Буква ‘О’ остается увеличенной на фоне других символов, хотя и не так, как это было на предыдущем логотипе.

Сегодняшний логотип L’Oréal в основном представлен в виде сочетания белого и черного. 

Корпоративная эмблема выполнена черным фоном, а сам словесный знак - белым (негативным). Однако допустима и обратная сторона
Корпоративная эмблема выполнена черным фоном, а сам словесный знак - белым (негативным). Однако допустима и обратная сторона

Это элегантное и классическое сочетание символизирует врожденное чувство стиля, а также чистоту (белый) и загадочность (черный).

Эмблема может быть выполнена в различных других цветах, в зависимости от визуального контекста.

Чаще всего это оттенки золотого, иногда с эффектом 3D
Чаще всего это оттенки золотого, иногда с эффектом 3D

Шрифт, выбранный для словесного знака L’Oréal, хорошо читаем. Каждый символ выглядит так, как он выглядел бы в блоге или журнальной статье. 

Благодаря простому и минималистичному шрифту эмблема остается очень узнаваемой и не оставляет сомнений в том, кому она принадлежит.

DOVE 

-13

Популярный бренд косметики для душа и ухода за телом был основан в США в 1955 году.

Есть две версии создания: 

  • Бренд начал производство крем-мыла, как средство по уходу за кожей ожоговых больных. Очищало оно, как и обычное антисептическое средство, но за счет содержания в своем составе крема, не было слишком агрессивным для ран.
  • Мыло разработали специально для солдат Второй мировой войны. Дело в том, что солдатам был необходим продукт, который мог вспениться в морской воде и, теперь уже, снизить влияние агрессивной среды на кожу. В него стали добавлять стеариновую кислоту. Она содержала увлажняющие вещества, а самое главное – не имела щелочь.

Эффективность и особенные свойства Dove побудили производителей поделиться инновацией с массовой аудиторией — запустить крем-мыло Dove в продажу. Покупатели сразу же оценили новинку по достоинству, ведь в отличие от обычного мыла Dove не сушит и не раздражает кожу, его даже можно использовать для принятия ванн. 

Главная особенность бренда DOVE был состав, поэтому рекламные компании всячески делали акцент на это. 

Слоган бренда «Dove — это на 1/4 увлажняющий крем» стал отличительной чертой, выделяющей его среди конкурентов.

-14

В 1950-е года, когда телевизионная реклама еще не была столь популярна, компания выпустила видеоряд, в котором крем наливали прямо в мыльный раствор. 

Рекламный ролик «Dove», 1957 год
Рекламный ролик «Dove», 1957 год

Этим специалисты наглядно смогли указать на увлажняющие свойства продукта, говоря, что приобретая Dove, потребитель натурально очищает свою кожу с помощью крема.

В еще одной ранней компании Dove Face Test внимание было приковано к женщине, которая умывала одну часть лица обычным продуктом, а вторую – крем-мылом. Так наглядно видно, что половина лица после мытья оставалась сухой и с остатками мыльных разводов, а вторая была мягкая и увлажненная.

-16

Дизайн логотипа был разработан в 1950-е и на сегодняшний день практически не изменился, сохранив стиль, символ и цветовую палитру оригинальной версии. 

Самый первый логотип Dove, созданный в 1955 году, имел спокойный синий фон с белыми курсивными буквами и изящным слоганом. Верхняя часть логотипа была окрашена в золотой цвет и имела стилизованную белую птицу голубь в правом углу. Гладкие крылья птицы были расправлены вверх и обращены влево. 

Этот логотип оставался с брендом почти 15 лет и стал прототипом культового логотипа, который все знают сегодня
Этот логотип оставался с брендом почти 15 лет и стал прототипом культового логотипа, который все знают сегодня

Появление фирменного голубя наталкивает на аналогию с символом мира. Тут и подтверждается теория о происхождении знаменитого мыла, первоначально используемого для пострадавших в ходе военных действий солдат.

На деле все немного проще. Главы компании Unilever, братья Левер, купили голландскую мыловарню De Duif – «голубь», в честь которой и была названа компания.

Далее логотип был переработан в 1969 году, сохранив настроение и элегантность оригинальной версии, он был выполнен в той же цветовой палитре, но части композиции поменяли свои оттенки.

Теперь синяя надпись и золотой голубь были размещены на простом белом фоне. 

Птица была перерисована более сложным способом и теперь летела вправо, символизируя рост и движение
Птица была перерисована более сложным способом и теперь летела вправо, символизируя рост и движение

Что касается надписи, то в ней использован точно такой же шрифт, что и в предыдущем логотипе, но синий цвет придает больше уверенности.

Это был самый давний логотип бренда, остававшийся со знаменитыми туалетными принадлежностями на протяжении 35 лет.

Следующий редизайн был проведен компанией в 2004 году, чтобы отпраздновать новое столетие и постоянное развитие бренда. 

Цветовая палитра осталась нетронутой, хотя золотая птица теперь была выполнена в градиентных оттенках, включая белый, чтобы придать им объем и придать им более яркий и динамичный вид.

Расположение символа также было изменено. Он переместился из верхней части логотипа в нижнюю, находясь под шильдиком, является его средней точкой
Расположение символа также было изменено. Он переместился из верхней части логотипа в нижнюю, находясь под шильдиком, является его средней точкой

Новый шрифт надписи отличался более тонкими и плавными линиями с чистыми и аккуратными контурами. Буква “V” была полностью изменена, теперь она нарисована более современным и роскошным способом.

Текущий логотип Dove был создан в 2012 году и полностью основан на предыдущем дизайне. 

Существенных изменений не было, только более интенсивный золотой оттенок dove и измененный шрифт wordmark. 

Птица под словесным знаком, размещенная на белом фоне
Птица под словесным знаком, размещенная на белом фоне

Буква “D” теперь имеет более короткую изогнутую линию, что придает всему логотипу современный и выразительный вид, в то время как тонкая плавная буква “E” добавляет элегантности и утонченности.

Бело-голубая и золотистая цветовая палитра логотипа олицетворяет нежность, ясность и роскошь, которые бренд стремится дарить своим клиентам вместе с любовью и заботой.

Синий цвет здесь используется как символ профессионализма и превосходства, в то время как золотистые оттенки вызывают чувство элегантности и добавляют женственности композиции.

Такая приверженность канонам в дизайне тоже может играть в плюс брендам. Не обязательно проводить крупный ребрендинг до неузнаваемости.

Для потребителей это может быть своего рода островок стабильности, если компании оставляют свои фирменные слоганы, надписи, цветовые решения прежними.

Dove и L’Oréal показывают на своем примере, как дизайн давних лет может сохранять актуальность и на сегодняшний день. 

#графическийдизайнерспб #дляпредпринимателей #дизайндлябизнеса #статьядзен #статьяографическомдизайне #статьяологотипах #статьядлябизнесменов #фирменныйстильспб #малыйбизнесспб #брендингспб #бренддизайнер #графическийдизайнермосква #фирменныйстильназаказ #услугиграфическогодизайнера #разработкафирменногостиля #интереснаястатья #статьядляпредпринимателей #продизайн #историябрендов #историядизайна