Найти тему
Формат АА

Главная шина в Factorio.

Оглавление

Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.

В этой статье рассмотрим главную шину и другие варианты шины в Factorio, разберёмся в необходимости её постройки, в её назначении и устройстве.

-----------------------------------------

Важное замечание! Эта статья была написана для первой версии игры Factorio. Некоторые механики игры, предметы или их свойства могут не совпадать с текущей версией игры.

-----------------------------------------

Предисловие.

В Factorio каждый игрок однажды построил шину для движения ресурсов. И не потому, что все – заядлые строители шины, а потому, что более одного конвейера идущего рядом уже являются шиной.

Главная шина в Factorio – это магистраль из конвейеров любой ширины более одного (реже с трубопроводами или только из них, ещё реже с железными дорогами или только из них, совсем редко из манипуляторов), передающая ресурсы между двумя точками на фабрике: поставщиком ресурсов и потребителем ресурсов, подразумевающая продление до следующего потребителя.

Отличие главной шины в Factorio от обычной шины в том, что обычные шины могут дублировать главную шину, быть отдельными ветками главной шины, являться самостоятельными шинами между заводами, но не конкурируют с главной шиной по протяжённости, размерам, и объёмам перемещаемых ресурсов. Отдельная шина может также являться второй главной шиной, если первая главная шина по каким-то причинам была завершена или потребовалось строить другие заводы внутри фабрики, отдельно от основной главной шины.

Шину используют все игроки, независимо от способов игры: будь то постройка первых производств с запутанными линиями конвейеров, будь то использование ситиблоков, или же, будь то использование сетки дронстанций со встроенными в неё заводами. Шины находятся как внутри разных заводов, так и в соединениях некоторых заводов друг с другом внутри огромной фабрики. Всё зависит лишь от ширины шины и от её назначения.

Здесь следует сделать оговорку о дронах. Да, дроны тоже перемещают ресурсы, у кого-то они даже могут быть основным поставщиком ресурсов. Но нужно отличать макароны от котлет, простите, магистрали от транспорта. Дроны – транспорт, так же как поезда идущие по железным дорогам. Железные дороги наравне с конвейерами могут стать частью шины, поезда шиной быть не могут. Доставка ресурсов дронами называться шиной не может. Это логистический транспорт, не имеющий направляющей магистрали для равномерного перемещения грузов.

Устройство шины.

Как правило, шина начинает выстраиваться ещё на начальном этапе игры в Factorio. Это является причиной некоторых её ограничений. Например, за ширину одной шины, обычно, принято брать 4 смежных конвейера или подземных, или трубопроводов, или двух линий железной дороги. Связано это с ограничением длины подземных конвейеров (жёлтых), которые используются для пересечения шины поперёк:

1. Ширина шины, обычно, ограничивается 4 конвейерами.
1. Ширина шины, обычно, ограничивается 4 конвейерами.

Можно ли построить шину шириной не в 4 полосы конвейеров, а в 8 полос? Можно (а также и на 10 полос, 16 полос, 32 полосы, 64 полосы... насколько у игрока хватит фантазии и терпения). Но на начальном этапе игры придётся очень постараться чтобы пересекать такую шину перпендикулярно. Придётся создавать подземные переходы в местах пересечения шины:

2. Пересечение 8-полосной шины при помощи подземных конвейеров.
2. Пересечение 8-полосной шины при помощи подземных конвейеров.

После изучения экспресс-конвейеров синего цвета, такую шину можно и даже нужно строить из них, так как синие подземные экспресс-конвейеры легко преодолевают это расстояние:

3. Подземные экспресс-конвейеры синего цвета позволяют пересекать 8-полосную шину.
3. Подземные экспресс-конвейеры синего цвета позволяют пересекать 8-полосную шину.

Для создания широких шин на начальных этапах строительства и для удобства их обслуживания, шины строят по 4 полосы несколько раз рядом. Например, шина на большое производство железных изделий может потребовать объём 16 полос жёлтых конвейеров в начале игры. Это обеспечивается 4 шинами по 4 полосы каждая:

4. Общая шина состоит из 4 шин по 4 полосы в каждой.
4. Общая шина состоит из 4 шин по 4 полосы в каждой.

Расстояния между отдельными шинами также обусловлены ограничениями подземных конвейеров. Если ширина шины содержала 4 полосы из-за ограничения длины подземных конвейеров, то расстояние между двумя шинами ограничена их шириной:

5. Расстояние между шинами устанавливается в ширину двух конвейеров.
5. Расстояние между шинами устанавливается в ширину двух конвейеров.

Здесь же стоит упомянуть о ширине железнодорожной колеи на два пути. Принятым стандартом ширины железной дороги является размер 4-полосной шины с выводами и вводами из подземных конвейеров. Такая ширина двухпутной железной дороги позволяет вести независимую шину внутри, и размещать дополнительное оборудование и опоры ЛЭП:

6. Ширина двухпутной железной дороги проектируется по ширине 4-полосной шины с отводами и вводами из подземных конвейеров.
6. Ширина двухпутной железной дороги проектируется по ширине 4-полосной шины с отводами и вводами из подземных конвейеров.

Естественно, при строительстве железной дороги, многие игроки руководствуются своими личными приоритетами, чужими готовыми чертежами или случайно построенной железной дорогой, от которой отказываться уже не хочется. Что приводит к разным размерам ширины двухпутных железных дорог у разных игроков. Этому часто способствует игра с ситиблоками, где между железными дорогами вокруг ситиблока расстояние устанавливается на глаз или по соображениям собственных расчётов.

Главная шина может состоять из набора разных по ширине шин для перемещения различных ресурсов и предметов. В ней могут сочетаться шины на 4 полосы конвейеров, на 3 или 2 полосы конвейеров, в зависимости от необходимых объёмов транспортируемых ресурсов или предметов:

7. По разным шинам на главной шине движутся различные ресурсы и предметы.
7. По разным шинам на главной шине движутся различные ресурсы и предметы.

При начале застройки фабрики игрок определяется с местоположением главной шины, рассматривает возможности подачи на шину ресурсов с разных сторон, обозначает для себя объёмы перемещаемых ресурсов, планирует ширину и количество шин на все ожидаемые ресурсы. Помимо этого, игрок обязательно рассматривает варианты с расстановкой заводов вокруг шины, вокзалов для выгрузки ресурсов на шину или погрузки ресурсов с шины.

Для удобной разметки под строительство опытные игроки используют сетку. Включается сетка нажатием клавиши «F5». Выключается той же клавишей. Если по каким-то причинам сетка не отображается, то нужно нажать клавишу «F4» и в открывшемся окне выбрать вкладку «debug», прокрутить список до команды «show-tile-grid» и поставить напротив неё галочку:

8. Если по нажатию на «F5» сетка не отображается, нужно нажать «F4», выбрать вкладку «debug», поставить галочку на «show-tile-grid».
8. Если по нажатию на «F5» сетка не отображается, нужно нажать «F4», выбрать вкладку «debug», поставить галочку на «show-tile-grid».

Каждый игрок, определяя географию своего местоположения, выбирает направление строительства шины: слева направо, справа налево, и таким же образом, сверху вниз или снизу вверх. Частые направления главной шины – горизонтальные: слева направо или справа налево. Реже вертикальные.

9. Направление главной шины зависит от географического расположения фабрики на местности.
9. Направление главной шины зависит от географического расположения фабрики на местности.

Обычно причиной начала строительства главной шины в определённом направлении и на определённой местности является водоём, от которого игрок начинает тянуть конвейеры в противоположную сторону. Водоёмы могут стать причиной поворота главной шины в бок или в обход водоёма. Но и водоёмы, чаще всего, могут быть засыпаны отсыпкой территории частично или полностью для продолжения через них главной шины:

10. Отсыпка территории поможет при строительстве главной шины через водоём.
10. Отсыпка территории поможет при строительстве главной шины через водоём.

Главная шина, как правило, строится с соблюдением мер безопасности: вокруг всех заводов, работающих по обеим сторонам главной шины всегда стоят защитные турели, или вся территория фабрики, включающая главную шину, ограждается стеной или защитным периметром.

Начало главной шины.

Любая шина начинается с заполнения ресурсами или промежуточной продукцией. Например, это могут быть заводы с печами по переплавке железной руды в железные плиты или медной руды в медные плиты. Из них конвейеры будут выходить объединяясь в шину:

11. Главная шина начинается с заводов с печами по переплавке руды в плиты.
11. Главная шина начинается с заводов с печами по переплавке руды в плиты.

Или, например, это могут быть ж/д станции, на которые прибывают поезда, выгружают руду поступающую по конвейерам на главную шину:

12. Главная шина начинается от ж/д станций подающих руду на конвейеры.
12. Главная шина начинается от ж/д станций подающих руду на конвейеры.

Не важно, как начинается шина, важно, что после объединения всех конвейеров в пучок, шина должна приобрести законченный упорядоченный вид. Если планируется расширение шины ещё на много конвейерных полос, то оставляется запас свободного пространства. Если уже есть существующие шины, например, с железными и медными плитами, то они могут влиться в основную главную шину в качестве одной из составляющих главной шины.

Расчёт главной шины должен быть сделан с упором на будущее обновление до экспресс-конвейеров синего цвета. Поэтому любые заводы, подающие продукцию на главную шину либо должны иметь место для расширения, либо иметь возможность будущей модернизации.

Заметка: после изучения более скоростных конвейеров, всегда стоит задуматься о модернизации главной шины. Не стоит сразу начинать модернизацию всех конвейеров от шины до заводов и от заводов к шине. Достаточно обновить те конвейеры главной шины, которые переносят основные ресурсы и наиболее важные предметы. Это даст преимущество в скорости доставки, даст возможность модернизации заводов, производящих эти предметы, и, даст возможность нарастить мощности производств, которые теперь получают больше ресурсов для своей продуктивной работы.

Так же обстоит дело с железнодорожными станциями разгрузки. Не важно, что они выгружают на шину – руду или уже готовую продукцию – рядом всегда должно быть место для постройки дополнительной станции (станций) или должно быть сразу построено (запланировано) необходимое количество инфраструктуры, куда будут установлены ж/д станции для разгрузки поездов.

Пополнение и отбор из главной шины.

Пополнение главной шины ресурсами.

Теперь о важном. Чем шире шина с определённым ресурсом – тем больше заводов она сможет снабдить. Например, представим себе, что шина из 4 конвейеров полностью запитала 2 завода по переплавке руды. Как запитывать ещё 2 завода, если дальше шина идёт пустой? Хорошим вариантом является использование двух шин по 4 конвейера. Тогда большой объём ресурсов сможет дойти до бόльшего количества заводов (далее подробно об этом поговорим). А если требуется построить ещё парочку-другую заводов по переплавке руды, снова расширять шину? Нет, расширение шины не всегда приводит к положительным результатам. Она занимает очень широкие по площади пространства перенося ресурсы, которые нужны лишь нескольким заводам. А после этих заводов широкая шина либо идёт пустой, либо уже не используется и не выполняет свою основную функцию – транспортировку ресурсов или предметов.

Чтобы избежать лишних стрессов, достаточно после заводов, забравших весь ресурс с шины, поставить ж/д станцию разгрузки ресурса на шину – для пополнения. Если мало одной ж/д станции разгрузки – поставить две, три, сколько требуется, чтобы шина заполнилась. Схематично это можно представить таким рисунком:

13. Схематичное изображение главной шины с заводами и пополняющими ж/д станциями ресурсов.
13. Схематичное изображение главной шины с заводами и пополняющими ж/д станциями ресурсов.

То есть, главная шина начинается с наполнения ресурсами, затем раздаёт эти ресурсы на отдельные заводы, расположенные вокруг неё и пустеет, но после заводов главная шина снова заполняется ресурсами с ж/д станций разгрузки и продолжает транспортировать их до следующих заводов. И так можно продолжать бесконечно много раз.

Есть в этом подходе альтернативная версия: вместо ж/д станций пополняющих опустевшую главную шину в неё могут входить отдельные шины несущие ресурсы. Шины эти могут приходить из ж/д станций разгрузки или дополнительных источников пополнения ресурсами.

Как ввести свежие ресурсы на почти опустевшую главную шину – наверняка ни для кого не станет сложной задачей. Например, самый лёгкий и простой способ: встроить разделитель в первый конвейер шины, затем, чтобы распределить ресурс по всем четырём лентам, установить разделители друг за другом, указав во всех приоритет входа со стороны подпитывающего конвейера:

14. Ввод ресурса в главную шину.
14. Ввод ресурса в главную шину.

Но одного конвейера для шины из четырёх лент конечно же не хватит, поэтому вводят сразу 4 конвейера. Можно ввести друг за другом уже описанную выше схему – каждую ленту конвейера подключать через расстояние друг после друга при помощи разделителей. А можно построить отдельный ввод ресурсов. Например, так:

15. Ввод ресурсов в главную шину с помощью 4 конвейеров.
15. Ввод ресурсов в главную шину с помощью 4 конвейеров.

Примерно так же можно ввести две питающие шины по 4 конвейера в главную шину из двух 4-конвейерных шин:

16. Ввод ресурсов в главную шину из двух 4-конвейерных шин
16. Ввод ресурсов в главную шину из двух 4-конвейерных шин

Отбор ресурсов из главной шины.

Естественно, что отбирать ресурсы с главной шины – задача не сложная. Если на завод требуется одна конвейерная лента с ресурсами, то сделать это проще всего при помощи разделителей стоящих друг за другом и имеющих приоритеты выхода в направлении выходящей ленты:

17. Отбор ресурсов из главной шины на отдельный конвейер для завода.
17. Отбор ресурсов из главной шины на отдельный конвейер для завода.

Выдавая ресурсы по приоритету выхода друг в друга, разделители передают полный поток на крайний разделитель, заполняющий уходящую на завод ленту конвейера. Но при этом одна лента главной шины пустеет. Если таким способом забрать сразу две ленты конвейеров с главной шины, то поток ресурсов на ней уменьшится уже на две ленты:

18. Отбор ресурсов с главной шины двумя конвейерными лентами опустошает два конвейера главной шины.
18. Отбор ресурсов с главной шины двумя конвейерными лентами опустошает два конвейера главной шины.

После четырёх таких ответвлений от главной шины – на ней не останется ресурсов. Выручает вторая шина в составе главной шины:

19. Отбор ресурсов из первой шины и из второй шины одновременно, при условии, что первая шина опустела.
19. Отбор ресурсов из первой шины и из второй шины одновременно, при условии, что первая шина опустела.

Вторая шина становится донором для первой шины, но не претендует на полную отдачу всех своих ресурсов. Если делать отбор из второй шины и при помощи подземных конвейеров «перепрыгнуть» первую шину, то это может сыграть злую шутку в опустошении главной шины. Заводы, работавшие на ресурсах главной шины в какой-то момент могут переполниться продукцией и приостановиться. Ресурсы по первой шине снова начнут идти, если и не полным потоком, то по крайней мере, частично наполнят её. В то же время, наша вторая шина без причины будет опустошаться в текущий завод:

20. Первая шина снова заполнилась некоторым количеством ресурсов, но отбор происходит из второй шины.
20. Первая шина снова заполнилась некоторым количеством ресурсов, но отбор происходит из второй шины.

При этом ресурсы первой шины можно было бы использовать по прямому назначениюзабирать их на нужды завода, не опустошая без необходимости вторую шину:

21. Отбор ресурсов частично идёт с первой шины, частично со второй шины.
21. Отбор ресурсов частично идёт с первой шины, частично со второй шины.

Балансировка главной шины.

Когда все заводы отбирают часть ресурсов с главной шины, а пополнение происходит неравномерно, на некоторых её участках могут возникать разбалансировка или пустоты.

Это, в том числе, может быть вызвано периодическими остановками производств, которые выполнили свою работу и заполнились выходящей продукцией. Соответственно, они перестают забирать ресурсы с главной шины. Ресурсы естественным путём начинают накапливаться и переполняют главную шину на некоторых участках. Работая рывками, производства берут ресурсы или снова останавливаются, создавая неравномерности в потоках ресурсов главной шины.

Ещё одним источником неравномерного распределения ресурсов может быть отбор ресурсов с одной стороны конвейера. Когда на заводе все сборочные автоматы берут исключительно с одной стороны конвейерной ленты, другая сторона простаивает – отсюда на всей главной шине создаются перекосы и разбалансировка. Эта разбалансировка приводит к перекосам в работе заводов с печами или сборочными автоматами пополняющими главную шину.

Для балансировки ресурсов на отдельных лентах и целых шинах существуют различные балансиры. Балансиров множество: есть стандартные варианты, к которым все привыкли, есть различные альтернативные варианты. Начнём рассматривать балансировку главной шины с места её заполнения ресурсами.

Например, главная шина состоит из двух шин по 4 конвейера каждая. Все 8 лент обеих шин заполнились ресурсами и транспортируют их на производства. По невероятной случайности один из поездов опоздал и не привёз вовремя ресурсы на одну из двух шин. Но заполнение другой шины всё ещё происходит из сундуков ресурсного буфера. Можно ли использовать этот буферный запас ресурсов для временного заполнения второй шины? Можно. В самом начале главной шины две соседние шины с одинаковым ресурсом можно объединить одним балансиром 8 на 8 конвейеров. Это даст возможность временно заполнять вторую шину ресурсами первой шины:

22. При внезапном опустении одной шины балансир распределяет ресурсы другой шины между ними обеими.
22. При внезапном опустении одной шины балансир распределяет ресурсы другой шины между ними обеими.
Описанный выше пример наглядно показывает, что разгрузку ресурсов из вагонов нужно выполнять не напрямую на конвейеры, а в сундуки, выступающие в роли буферов. А уже из сундуков перегружать ресурсы на ленты конвейеров. Заметка: не нужно путать логистические буферные сундуки (жёлтые) с сундуками выступающими в роли буфера. В роли буфера могут работать деревянные, железные, стальные сундуки, которые хранят в себе некоторый объём быстро выгруженных из вагонов ресурсов, и отдают их по мере необходимости.

Между производствами могут возникать участки на шине, где с одной стороны опустошается конвейер, а с другой стороны по конвейеру ресурс почти не движется. В таких местах ставят различные балансиры, позволяющие более медленно идущим ресурсам перетекать на более пустой конвейер. Например, это может быть привычный многим балансир 4 на 4 конвейера типа «песочные часы»:

23. Балансировка ресурсов на шине балансиром 4 на 4 конвейера.
23. Балансировка ресурсов на шине балансиром 4 на 4 конвейера.

Или это может быть более простой вариант из нескольких разделителей с приоритетом выхода:

24. Балансировка ресурсов на шине тремя разделителями с приоритетом выхода.
24. Балансировка ресурсов на шине тремя разделителями с приоритетом выхода.

Очень часто возникают ситуации, в которых производства забирают ресурсы, в основном, с одной стороны конвейера. А шина из-за этого пустеет наполовину. Каждый конвейер передаёт только один поток ресурсов с одной стороны ленты. Такая шина выполняет только половину своей работы, транспортируя не все возможные ресурсы. Многие неопытные игроки вместо того чтобы исправить ситуацию, найти источник проблемы и поставить балансир потоков на конвейере, просто лепят везде заполняющие разделители, которые даже не могут заполнить ленту полностью, так как половина конвейера не может заполнить весь конвейер:

25. При разбалансировке потоков на конвейерах неопытные игроки вместо поиска проблемного места используют различные заполнители из разделителей.
25. При разбалансировке потоков на конвейерах неопытные игроки вместо поиска проблемного места используют различные заполнители из разделителей.

Проблема усугубляется, когда после постройки очередных производств или модернизации старых меняются потоки на конвейерах. Такой заполнитель ленты из разделителя уже не имеет никакой маломальской пользы:

26. После изменения потоков разбалансированных конвейеров даже заполнитель ленты из разделителя оказался бесполезным.
26. После изменения потоков разбалансированных конвейеров даже заполнитель ленты из разделителя оказался бесполезным.

В этом случае нет нужды переставлять все заполнители ленты из разделителя на всех производствах на другую сторону, так как это может снова оказаться временным действием.

Правильнее будет найти заводы, которые и вытягивают из конвейеров один поток, существенно не трогая второй. При проходе по главной шине к самому началу, можно обнаружить проблемное место:

27. Отбор ресурсов идёт только с одной стороны конвейеров, создавая в дальнейшем разбалансировку потоков на конвейерах.
27. Отбор ресурсов идёт только с одной стороны конвейеров, создавая в дальнейшем разбалансировку потоков на конвейерах.

Как видно из примера выше, железные плиты с углём подаются с двух сторон на один конвейер для последующего использования в производстве. Это приводит к срезанию одного потока на каждом из конвейеров. После нескольких таких отборов ресурсов разными заводами, шина будет заполнена лишь на половину, что недопустимо при основной задаче главной шины – перемещать максимальное количество ресурсов. При этом некоторые производства недополучат часть ожидаемых ресурсов.

Исправляется проблемное место вставкой двух балансиров потоков между шиной и производством:

28. Балансиры потоков сбалансировали ресурсы на конвейерах.
28. Балансиры потоков сбалансировали ресурсы на конвейерах.

Балансиры выполнили две функции одновременно:

  1. хотя потоки ресурсов уменьшились на главной шине (как это и должно произойти после отбора ресурсов), но зато они перестали идти с одной стороны и равномерно распределились по обеим сторонам конвейеров;
  2. до балансиров главная шина не будет иметь перекосов и разбалансировки на конвейерах, это не приведёт к проблемам, когда одна половина завода работает, а другая простаивает из-за полной стороны конвейера.

Чтобы потоки разных сторон конвейеров главной шины всегда были сбалансированы, балансиры потоков следует обязательно устанавливать перед каждым заводом между шиной и самим производством.

На заметку: кто-то из игроков может недопонимать необходимость балансировки обоих потоков на конвейере. Доказывать что-то человеку, который уверен в своей правоте – бессмысленно. Но есть яркие практические примеры, в которых легко разрушаются недопонимания: например, если часть конвейеров простаивает, а часть активно отдаёт ресурсы на производство. Полупустая шина (с пустым одним потоком на конвейере и полным вторым потоком) будет передавать на производство лишь половину заявленного ресурса. В то же самое время, на отбалансированной шине все пустоты заполнятся за счёт простаивающих конвейеров. В производство придёт лента с двумя полными потоками с обеих сторон конвейера.

Чтобы понять для чего нужно балансировать потоки на конвейере, а также про использованный выше симметричный универсальный балансир потоков можно подробно почитать в этой статье. Справедливости ради нужно сказать, что помимо этого балансира потоков есть и другие балансиры потоков. Эти балансиры несимметричные и не универсальные, не имеют возможности переключения конвейера на другой выход из балансира. Но они компактнее и также выполняют балансировку потоков на конвейере. Спасибо добрым людям за подсказки, иногда я использую вот такие балансиры в игре (по приоритету слева направо):

29. Балансиры потоков на конвейере.
29. Балансиры потоков на конвейере.

Поворот главной шины.

Иногда случается немыслимое: главная шина вытягивается на много километров и становится обузой для игрока. Есть вариант, построить параллельно вторую главную шину и продолжить строительство вокруг неё. И это чаще бывает более оправданно географически и логистически. Но не всегда экономически. Многие ресурсы уже идут по главной шине, и отказаться от них, дабы начать создавать замену им на новой главной шине – кажется потерей экономических преимуществ. Поэтому главную шину поворачивают в обратную сторону.

Помимо этого причиной поворота главной шины может быть окончание защищённой территории или перегораживающий водоём при строительстве:

30. Поворот главной шины во время строительства перед перегораживающим водоёмом.
30. Поворот главной шины во время строительства перед перегораживающим водоёмом.

В принципе, повёрнутая шина не будет отличаться от основной своей части фактически ничем, кроме обратного направления движения ресурсов по конвейерам. Схематически повёрнутая главная шина с заводами может выглядеть примерно так:

31. После поворота главная шина похожа на своё начало, только направление движения ресурсов изменяется на противоположное.
31. После поворота главная шина похожа на своё начало, только направление движения ресурсов изменяется на противоположное.

Жидкости в главной шине.

Главная шина может транспортировать не только предметы, но и жидкости. Для этих целей прокладываются трубопроводы. Расчёт давления в трубопроводах производится игроком по месту, либо на каждый участок подземных труб устанавливается помпа для передачи жидкостей с максимальным давлением. Почитать о перемещении жидкостей можно в этой статье.

Важно при размещении труб учитывать, что они не должны случайно соединиться. И для отвода различных жидкостей с главной шины должны быть технические пространства для труб и помп.

При перемещении жидкостей в главной шине нужно понимать ещё один нюанс: эти жидкости, как и конвейеры идут отдельными потоками. Если шина состоит из 4 конвейерных лент для того чтобы расширить объём перемещаемых ресурсов, то и 4 трубы идущие рядом – это расширение объёма передачи жидкости. Поэтому каждый отдельный трубопровод нуждается в собственной поддержке давления. Например, подача воды в электростанцию на ядерных реакторах требует больших объёмов. И несколько отдельных трубопроводов с водой могут вообще нигде ни разу не перемешаться между собой, хотя поступают в резервуары одной электростанции.

32. По главной шине транспортируются не только твёрдые ресурсы, но и различные жидкости.
32. По главной шине транспортируются не только твёрдые ресурсы, но и различные жидкости.

Буферизация ресурсов и жидкостей при использовании главной шины.

Во время активной работы различных производств из-за нехватки некоторых ресурсов по цепочке могут начать останавливаться заводы, зависимые от продукции друг друга. Чтобы избежать таких неприятных моментов, достаточно устраивать небольшие буферы хранения на входе или выходе в главную шину возле самих производств. Пока нехватка одного из ресурсов будет ликвидирована – небольшие буферы компенсируют часть продукции из своих запасов.

Например, на выходе из заводов с печами во время простоя стальные балки накапливаются в сундуках, а при активном расходовании выкладываются на конвейеры, подпитывая шину:

33. Буферные хранилища из сундуков помогают делать запасы на случай внезапного активного потребления стальных балок.
33. Буферные хранилища из сундуков помогают делать запасы на случай внезапного активного потребления стальных балок.

Подобным образом буферизируются медные кабели пришедшие из шины для производства зелёных электросхем:

34. Буферизация медных кабелей перед производством зелёных электросхем.
34. Буферизация медных кабелей перед производством зелёных электросхем.

И по такому же принципу буферизируется любая жидкость в резервуарах до или после производств. Например, буферизируется вода в резервуаре перед нефтеперерабатывающим производством, сразу после отбора из трубопровода на главной шине:

35. Буферизация воды в резервуаре после отбора из главной шины.
35. Буферизация воды в резервуаре после отбора из главной шины.

Чертежи.

К этой статье нет чертежей. Чертежи к другим статьям можно скачать в текстовых файлах в моём канале Telegram.

-----------------------------------------

Прямая ссылка на канал Telegram: https://t.me/format_aa

-----------------------------------------

Подпишись на канал и узнавай больше +

#Формат_АА
#Factorio
#схемы
#чертежи
#главная_шина
#шина
#ресурсы