Пронзительно желтый, почти медовый… Лучи закатного солнца окрашивают все в теплые тона. Даже могучее дерево, что раскинуло свои ветви, кажется, сделано из янтаря. Двое молодые людей, что бегут навстречу исполину. Признание. И обувь, что готова принять новую хозяйку, словно хрустальные туфельки героини сказки…
Именно так начинается японская дорама 2021 года под названием «Обещанная золушка». А вот дальше… История совсем не сказочная. Она о сильной, но, казалось бы, глупой женщине, что искренне была счастлива, а потом предана. И вместо корыстной выгоды от ситуации, она прощает и отдает, сама оставаясь почти ни с чем. Череда неприятных обстоятельств и Кацураги Хаямэ 27 лет остается без денег, работы и дома, ночуя на улице (в парке в картонной коробке). Что может быть хуже?
Может. Избалованный 17-летний мальчишка, для которого жизнь скучна без игр? Но это не просто развлечения, а скорее жизненные испытания, в которые он словно букашек, помещает разных людей. Люли для него словно куклы, только живые. И он манипулирует ими за деньги. Мерзко, не правда ли? Вот и мне захотелось сперва прибить его тапком, как отвратительного таракана раз или два (но это сделала за меня храбрая женщина средних лет), а потом вымыть руки, хорошо так, тщательно, с мылом.
Чуть остыв, я подумала, что люди сами виновники этой ситуации, ведь они приняли правила игры, получая от этого деньги. Ну, а унижения – тяжкий довесок на сердце (если оно имеется).
Кацураги Хаямэ, казалось бы, должна попасть в эту ловушку безумия. В её обстоятельствах выбирать не приходится. Но все же, эта женщина мастерски выходит из положения, и приняв правила, но действуя совершенно по-своему. Игра становится многогранной и полной, где звучи истина, слова и действия (поступки) смелые, правдивые, иногда резкие. Страдают от этого все! Даже малолетний богатенький игрок – Иссей, который совсем не ожидает такого поворота.
Образ Иссея, конечно, всем знаком – брошенный, недолюбленный и неуверенный в себе парень, который живет в тени более успешного брата – принца. Жестокие слова, что он без внешности и богатства ничего не значит, ранят его, заставляя оголять колючий нрав, не веря никому на свете. Он идет вопреки всему, игра на чувствах окружающих. Но, по сути, он не подлец, не подонок, а лишь запутавшийся юнец, у которой нет путеводной звезды. Вся его жизнь превращается в игру – так проще, интереснее, и не так одиноко и больно. Его жизнь только начинает быть во взрослых устоях, именно сейчас он вступает на этот путь самостоятельности и здравомыслия.
Опять же сильный в плане жизненных устоев и ориентиров брат, и волевая, даже немного безбашенная старушка Этцука Катаока – бабушка, которая даст фору любой современной женщине по части романтического флирта и жизненных устоев, не дадут скучать. А как она мудра…. Более того, эта пожилая леди сыграет не последнюю роль в судьбах молодежи, и несомненно является великим троллем, что действует наперекор и смело в отношении окружающих (особенно Иссея).
Брат Иссея – успешный наследник рекана Такаока, Сейго, мужчина всеми любимый и желанный. Девушки видят в нем того заботливого и нежного, а также такого надежного мужчину, что может стать в будущем спутником жизни – выгодной партией, мужем. Но сам персонаж словно образ спокойного, гармоничного, но печального Пьеро, чья история первой любви не отпускает, будоража воспоминания.
Да, есть женщина рядом, что словно хитрая паучиха плетет сети. Но все нет то, нет того чувства в ярким солнечным дне, что отпечатался в сердце. И боль, непонимание. Все это возродилось вновь и стало первоочередной задачей. Узнать, понять и отпустить? Или вновь рожденная любовь заставит идти дальше? У этого мужчины свои демоны – честь и достоинство семьи, что не позволяют ему просто жить. Ведь он лицо своего рёкана и бизнеса, семьи, чье поколение служит этому делу. А еще он решил, что отвечает за все и вся, даже за действия людей. Дышать вольной грудью при этом не так-то и просто, согласитесь?
И тут она женщина огонь, ураган и хлесткая пощечина, правда-матка вместе с мудростью, нежностью, добротой, сочувствием и искренностью. Как не попасться на удочку такой даме, которая еще и мила до невозможности. А как по мне, так просто красавица! И все же, при всей своей кажущейся бодрости, Кацураги Хаямэ несчастна – она брошена, обессилена и разочарована в самом светлом; её одолевает страх, пронизывая тело и душу, поскольку, ища причины, она видит их в себе. Ей тяжело начать все сначала, открывшись новому чувству. И я её понимаю.
Кстати, о женщине – паучихе… Сперва, увидев её поступки я разозлилась, потом силилась понять зачем ей это надо, а порой видела несчастную женщину как в прошлом, так и настоящем. Просто теперь она больна. Она искренне любит, и как может, в рамках своих устоев, делает для своего любимого все – даже, казалось бы, невозможное; можно сказать, даже в каком-то смысле аморальное, на грани психопатии, но она так видит, чувствует. И я понимала её.
Принять действия и её безумное состояние было трудно, просто невозможно, но осознать её боль – несомненно. Под дежурной улыбкой и напускным спокойствием гейши скрывается бурный вулкан, который может причинить немало бед. Актриса Мацуи Рэна как никто заслужила в этом мое уважение представив свой образ настолько двуликим – то её взгляд и улыбка пробирали до мурашек, а то грусть в глазах и искренние переживания вводили в некий ступор, ведь по истории она должна быть плохой! А зритель в этом начинает сомневаться. А потом снова – бац! И я сжимала кулаки. Браво!
Вообще, весь актерский состав очень гармоничен. Мне ни на йоту не хотелось поменять бы какого-то актера или изменить образ. Они тут живые, такие естественные, где нет контрастности, а куча полутонов и оттенков. Да и сами цвета характеров, поступков и слов не пошло кричащие, а скорее стильные, почти нюдовые, однако имеющие вес в этой истории. Даже почти образ слуги Йошиторы хоть и утрировано-забавен, но отнюдь не плоский. Эмоции хоть и выверенные, но словно живые, а не в рамках какого-то фильма.
Несмотря на то, что сама история, как и персонажи были сняты по почти одноименной манге автора Татибана Орэко, они не имеют такого мультяшной атмосферы. Да и сами образы, как мне кажется, подобраны очень неплохо.
Романтика тут вроде и не жаркая, но почему-то этой нежности хотелось ещё, как и взглядов, полуулыбок, как мужчины участливы и заботливы, хотя некоторые и делают вид, что им откровенно все равно. Так что любовный треугольник…нет, квадарт…неа, скорее пятиугольник обеспечен! Короче, скучно не будет.
Интересный момент. Дорама «Обещанная золушка» перекликается с другой японской на эту же тему (я писала по ней обзор) – «Комплекс Золушки». В обоих случая место действия и антураж аналогичны, а герои и той, и другой дорамы пересекаются меж собой. Это было даже интересно. К тому же в роли матушки – феи тут выступает вполне себе брутальный и симпатиШный работник чайного домика (и он уже знаком по вышеуказанной дораме). Какие перлы он выдает, как ведет себя, но вдруг, в какой-то момент маска дурачества спадает с его лица, и житейская мужская мудрость задает точный вопрос, колкое замечание или призыв к действию; и вот уже герои ведут себя совсем иначе, поддаваясь этому интересному и даже, я бы сказала, загадочному мужчине.
А конец…Что конец? Завертели, закрутили, по-японски мудрено, не оставив выбора нашей храброй, но запутавшейся женщине. Взять и разрубить! Почему нет? Узелки — это не всегда красиво. Да и если оставить, то тянуть этот канат не перетянуть, а парни упорные. Пыталась. Честно. И даже пощечины била и обнимала ту сторону. В итоге – ожидаемый конец в стиле седзе, так как дорама снята по почти одноимённой манге - "Обещание. Золушка".
А мне понравилось. История лаконична в своей идее, романтиШна как никогда (в плане: «а помечтать?») и снята довольно живенько. Кого надо скрутили и образумили; кого-то оставили с носом, на обочине любовных отношений; кто-то добился своего и вернул утраченное, а кто-то свою ношу и не отпускал, став, по сути, заложником своей судьбы; кто-то обрел уверенность в себе и будущее. Все разошлись по своим углам и стали жить поживать.
Остались конечно вопросы, но если не быть придирчивой, то... все вполне срастается.
"Обещанная золушка" (Япония, 2021 год) 10 серий по 47 минут.
Жанры: романтика, драма, комедия.
В главных ролях: Ивата Таканори, Никайдо Фуми, Маэда Гордон
Приятного просмотра!