Horten Ho IX (он же Gotha Go 229) - очередной эксперимент по созданию реактивного самолёта, в нацистской Германии во время 2-ой мировой войны. Конструкция самолёта основана на концепции "летающее крыло". Проект был начат братьями Хортен в начале 1930-х годов. Этот аппарат стал первым в истории "летающий крылом" на реактивной тяге.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Ещё больше эксклюзивных материалов, которых нет на Дзене!
Эта первая турбореактивная машина является продуктом десятилетних усилий, осуществлённых братьями Реймаром и Вальтером Хортенами, которые стремились создать самолёт с минимальным аэродинамическим сопротивлением.. В итоге самолёт остался без типичного фюзеляжа, а лётчик и двигательная установка были размещены в центроплане. Отсутствие вертикального оперения было компенсировано за счёт спойлеров, расположенных прямо на крыле, и дававших возможность управления самолётом.
Братья Хортен провели основную часть разработки самостоятельно за 2 года до того, как компания "Gothaer Waggonfabrik" присоединилась к проекту, а в 1942 году они были отозваны из военной службы для работы над проектом в рамках «Sonderkommando 9», созданной при поддержке Luftwaffe. Основной идеей было разработка летательного аппарата, имевшего бы изрядно низкое аэродинамическое сопротивление.
Первый полёт был осуществлен в марте 1944 года в Геттингене. В процессе производства было создано шесть самолётов, а также были заказаны комплектующие ещё для 20 аппаратов для нужд военно-воздушных сил. Первый полёт совершили два самолёта.
Технические особенности этого самолёта включали в себя принципиально новую конструкцию с минимальным аэродинамическим сопротивлением благодаря отсутствию фюзеляжа и вертикального оперения. Вероятно, его наиболее значимым достоинством была уникальная аэродинамическая схема, которая обеспечивала высокую манёвренность и скорость при минимальном сопротивлении воздуха.
Однако у самолёта Horten Ho IX было и несколько недостатков. Проблемы могли возникать с управлением из-за специфической конструкции без вертикального оперения, что делало его менее стабильным в полёте. Кроме того, конструкция требовала более сложной производственной технологии, что сказывалось на времени и затратах на производство.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
читайте также:
420-мм самоходная миномётная установка 2Б1 «Ока».