Найти тему
Блог акушера

Финансовый анамнез

Интернатура. Гинекология.

Периодически мне дают пациенток. Это происходит нечасто, потому что гинекология плановая, и большая часть пациентов приходят на "своего" врача. Интернам туда руки совать не дают.

Иногда же попадают "залетные": приезжают из районов, просто на госпитализацию. Например, перед плановой операцией требовалось выскабливание, чтобы потом случайно не оказаться в какой-нибудь неприятной ситуации.

Итак, обычный декабрьский день. К 10 утра постовая медсестра приносит в ординаторскую карты новеньких, раскладывает их по столам. Я сижу за "декретным" столом. На ассистенцию меня не взяли (в тот день были только лапароскопические операции, меня же звали только на лапаротомии или влагалищный доступ). Бумажной работы вагон и маленькая тележка. Иногда бегаю в приёмное отделение: хоть тот день и не был привозным, но несколько пациентов из категории "два месяца все болит" приехали на консультацию.

Из операционной приходит врач. Хороший гинеколог, знающий себе цену. Владеет всеми видами оперативных вмешательств, на "ты" с гормонами, но... У каждого, как говорится, свои недостатки. Ну или особенности, ибо кто не любит деньги?

Марья Ивановна их очень любила. Ну и честным трудом зарабатывала. Что правда, придерживалась принципа "утром деньги - вечером стулья". Но все договорённости выполняла на 100% - На сколько позволяла, конечно, клиническая ситуация.

В моем мировоззрении эта позиция больше относится к категории "взятка", чем к категории благодарности. Ибо благодарить можно за что-то уже сделанное. Но возможно, это всего лишь мои какие-то загоны. Мало ли кто что думает про меня?

И вот Марья Ивановна обычно пациенток свежих смотрела, беседовала с ними. В лоб не говорила. Если женщина сама показывала заинтересованность, то Марья Ивановна ей дальше и занималась. Мне оставалось в таком случае лишь выписной эпикриз напечатать. Больше всего я любила "бесплатных" пациенток, потому что таких Марья Ивановна давала мне для самостоятельного ведения.

Некоторые могут сейчас носики скривить, но как-то же интерну надо учиться?

И вот в тот день Марья Ивановна пошла смотреть пациентку. Обычная женщина, с миомой. Готовится на плановую операцию по удалению матки. И в качестве подготовительного этапа - раздельное диагностическое выскабливание. В случае хорошей гистологии будет уже основная операция.

Пациентка находится на койке кратковременного пребывания: она полностью обследована, операция пройдёт одним днем, а вечером женщина уже поедет домой.

Марья Ивановна вернулась из смотровой и положила историю на мой стол:

-Занимайся. Финансовый анамнез не отягощен.

-Спасибо.

А я-то и рада. Потому что интерн. Увлеченные интерны обычно хотят работать, хотят интересные случаи и вообще пробовать что-то своими руками.

Я с женщиной побеседовала, анамнез собрала, начала оформлять историю и ждать своего часа. В гинекологии той было незыблемое правило: пока свои операции - большие и малые - не закончит заведующая, никто в операционную не войдет. Собственно, именно поэтому в малую операционную я попала лишь в половине четвертого. Женщина оказалась анатомически очень правильной, удобной, все получилось довольно быстро и без осложнений. После операции пациентку повезли в палату, а я отправилась в ординаторскую оформлять историю. Марья Ивановна уже собиралась домой, спросила лишь:

-Все нормально прошло?

-Да, отлично.

-Ну и молодец. А я пошла. До завтра!

-До свидания.

Я села печатать выписку, операционный протокол, направление в патанатомию.

Пару раз сходила к пациентке, посмотреть состояние после наркоза и живот, оценить выделения.

Через некоторое время женщина уже пришла в себя, расходилась. Её проводили ко мне в ординаторскую. Я вручила выписку, дала рекомендации, сказала, где и как получить результаты гистологии и когда записываться на основную операцию. Она ушла. Через 5 минут вернулась, принесла небольшой подарочный пакет: "Спасибо вам! Конфеты очень вкусные, попейте дома чай!"

Потом я привела в порядок другие истории, что-то оставила на следующий день. Стала собираться домой, захватила с собой и пакет.

Пока я добралась до дома с пересадкой, пока зашла в магазин за продуктами - на улице было уже темно. Пришла домой, начала готовить. Пожалела, что не купила что-то из готовой еды. Закипел чайник. Как назло, дома не оказалось ничего сладкого. Внезапно вспомнила про конфеты. Вообще, если мне какие-то сладости перепадали, то отвозила их обычно бабушке на выходных. Но тут решила себе устроить маленький праздник.

Достала коробку. Она оказалась двойной, с какой-то поздравительной предновогодней картонкой сверху. Снимаю эту картонку и на кухонный пол падает коверт. А в конверте - 5000 рублей.

Для меня на тот момент это были большие деньги. Сейчас-то, впрочем, немалые. А тогда это была почти стипендия врача-интерна (6300 мы получали) или моя месячная зарплата ассистента кафедры (я подрабатывала на 0.5 ставки, и выходило почти 5 тысяч в месяц без пары сотен).

Первой мыслью было - спасибо, очень вовремя (близился Новый год, а вопрос с подарками для близких так и не был решен). Вторая мысль - эх, поторопилась Марья Ивановна с выводами о финансовом анамнезе.

P.s.: а конфеты и правда, оказались вкусными.

P.p.s.: купила всем родным новогодние подарки - не для галочки, а прям то, что душа хотела.