Все женщины страны смотрели на них как на эталон. Недавно мы упоминали актёров, которые стали секс-символами Советского Союза благодаря своему таланту, харизме и захватывающей красоте.
Сегодня мы посвятим наш рассказ легендарным актрисам советского времени, чьё обаяние и талант покорили миллионы сердец.
Анастасия Вертинская
Анастасия Вертинская прославилась в юности, что навсегда оставило в её жизни след травмы. Звездная роль в кинокарьере Анастасии наступила в 1961 году, когда она получила роль Ассоль в фильме Александра Птушко «Алые паруса». В тот период семья Вертинских переживала тяжёлые времена: спустя четыре года после смерти отца, певца Александра Вертинского, его вдове Лидии пришлось искать работу для содержания семьи.
Приглашение на кастинг для младшей дочери стало сюрпризом, ведь Александр категорически не желал видеть своих дочерей на сцене. Однако, потенциальный гонорар за главную роль подтолкнул Лидию принять предложение. Изначально Птушко не увидел в Анастасии свою Ассоль из-за спортивного внешнего вида девочки. Однако, после того как её облачили в парик и красивое платье, режиссёр утвердил её на роль. Фильм «Алые паруса» стал чрезвычайно популярен, собрав за первый год более 23 миллионов зрителей.
Анастасия признаёт, что этот дебют в кино сделал её известной, но лишил обычной жизни. Также в том же году вышел фильм «Человек-амфибия», который также способствовал её славе и непростой популярности.
Популярность Анастасии была настолько огромна, что поклонники преследовали её везде, превращая обыденную жизнь в непрерывный кошмар. Некоторые даже валялись у её ног, крича и изображая персонажей из фильмов. С течением времени слухи гласили, что Анастасия умышленно ухудшала свою внешность, чтобы скрыть свою красоту.
Однако она утверждала, что это относилось только к периоду её работы в театре «Современник». Впоследствии актриса снялась во многих известных фильмах, но слава, пришедшая к ней в молодости, оставила глубокую травму. Анастасия призналась, что до сих пор избегает публичных мест из-за страха перед ними.
Наталья Фатеева
Наталья Фатеева была признана одной из самых красивых актрис СССР, и её часто сравнивали с звёздами Голливуда. Если бы в советские годы существовал рейтинг самых привлекательных актрис национального кинематографа, Фатеева определённо заняла бы в нём высокое место. Её взрывная популярность началась с роли Зои, укротительницы львов, в культовой комедии «Три плюс два», которая вышла под режиссурой Генриха Оганесяна.
После премьеры этой комедии Наталья Фатеева вместе с её коллегой по съёмочной площадке Натальей Кустинской стали символами новой эры в советском кинематографе. Фатееву, обладательницу статной фигуры и ярко-синих глаз, сравнивали с такими иконами Голливуда, как Элизабет Тейлор и Софи Лорен, и её называли как «русскую Элизабет Тейлор», так и «советскую Софи Лорен».
Её внешность завораживала не только обычных граждан, но и выдающихся людей страны. Среди мужей Фатеевой были известный режиссёр Владимир Басов и космонавт Борис Егоров. Комедия «Три плюс два», рассказывающая о приключениях на пустынном пляже, стала классикой отечественного кино и принесла актрисе оглушительный успех.
Дополнительные роли в таких фильмах, как «Песни моря», «Джентльмены удачи» и «Место встречи изменить нельзя», только укрепили статус Фатеевой как звезды. В её актёрской карьере насчитывается около 70 ролей.
В редких интервью Наталья Николаевна говорила, что всегда старалась не акцентировать внимание на своей красоте и не делать её главным активом.
Татьяна Самойлова
Пабло Пикассо, увидев актрису, произнёс: «В глазах этой русской богини можно утонуть». Вероника из фильма 1957 года «Летят журавли» и Анна Каренина из картины 1967 года — эти роли навсегда останутся в истории как вершины творчества Татьяны Самойловой. Когда фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» был представлен в Каннах, необыкновенная красота и актёрское мастерство молодой советской артистки поразили мировую публику.
В тот период в СССР ещё не было понятия "секс-символ", но Самойлова, не демонстрируя откровенных образов, сыграла с невероятной чувственностью, завоевав сердца зрителей по всему миру. Пабло Пикассо, восхищённый её взглядом, сказал, что в её глазах можно утонуть. Успех Самойловой в Каннах был мгновенным — от отпечатка её ладони на набережной Круазет до портрета, нарисованного Пикассо, и до получения "Золотой пальмовой ветви".
После Канн карьера актрисы продолжилась в Париже, где она также была в центре внимания. Один королевский сад даже высадил деревья с табличками в её честь, а из Франции ей начали присылать фрукты каждый год.
Приглашение сыграть Анну Каренину в США стало поворотным моментом, однако СССР не разрешил ей уехать, заявив, что она — "советское достояние". В США ей предлагали контракт на пять лет, и её партнёром должен был стать Жерар Филипп.
На родине Самойловой была невероятно популярна. Она снялась в множестве фильмов и стала символом советского кино. Тем не менее, она редко получала приглашения сниматься, несмотря на то что каждая её роль становилась значимым событием. Самойлова также активно занималась театральной деятельностью и выступлениями.
В 1990 году она стала почётным гостем на Каннском кинофестивале и получила специальную премию за вклад в искусство кино. Несмотря на звёздное прошлое, в новых реалиях она уже не вызывала прежнего ажиотажа среди публики.
А вы помните этих звезд? Поделитесь своим впечатлением в комментариях!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: