Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Айдолы советского киноэкрана. Часть 2

Оглавление

Женщины по всей стране воспринимали их как образец для подражания. Ранее мы говорили о мужчинах-актерах, которые завоевали статус секс-символов Советского Союза благодаря своему исключительному таланту, харизме и неподражаемой привлекательности.

Сегодня наша тема — выдающиеся актрисы советской эпохи, чье очарование и актерское мастерство завоевали сердца миллионов.

Наталья Варлей

Актриса Наталья Варлей стала широко известной в 1966 году после участия в комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", где она исполнила роль студентки Нины. Нина Гребешкова, жена Гайдая, отмечала, что перед выбором Варлей на эту роль были рассмотрены множество актрис, но именно непосредственность и очарование девятнадцатилетней Натальи определили её кастинг.

Фильм, в котором засветились знаменитые актёры такие как Александр Демьяненко, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов, стал культовым, и Варлей моментально приобрела широкую популярность. Её известность привлекла внимание мошенницы, которая, выдавая себя за Наталью, обманула мужчину в магазине, попросив деньги на покупку сапог и обещав вернуть их. Мужчина, который слышал о новой звезде кино, не узнав Варлей в лицо, дал деньги, но вскоре понял, что стал жертвой обмана.

Через год после успеха "Кавказской пленницы" Наталья сыграла Панночку в экранизации повести Н. В. Гоголя "Вий". Слухи о нечистой силе, якобы принёсшей актрисе неудачу в жизни, Варлей категорически отрицала, называя их выдумками.

Любовь народа к Наталье Варлей, которую называют «комсомолкой, спортсменкой и просто красавицей», продолжает жить и сегодня.

Светлана Светличная

Светлана Светличная, олицетворяющая образ соблазнительной героини в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», появление которой на экранах сделало её не только секс-символом, но и эталоном нового женского типажа в СССР — стильной, современной и сексуально свободной. Её известная фраза «Не виноватая я, он сам пришел!» во время сцены, где героиня скидывает халат, вызывала у мужской аудитории бурю восторга и стала культовой.

Светлане могло и не достаться это примечательное превращение. Изначально роль хотели отдать Кларе Лучко, но она отказалась сниматься в купальнике. После отсеивания Эвы Киви, которую считали «слишком не нашей», и Лилии Юдиной, которую нашли «слишком откровенной», выбор пал на Светличную. Несмотря на то что её сначала критиковали за чрезмерную соблазнительность, её кандидатура была утверждена, и роль стала знаковой для актрисы.

Светлана Афанасьевна была названа «королевой эпизода», на что она ответила: «Кто-то меня жалеет, что у меня мало главных ролей. Но пусть кто-то из современных звёзд так сыграет эпизод, чтобы он всем запомнился! Уберите из «Бриллиантовой руки» мою Анну Сергеевну — и фильм уже не будет тем же.»

Популярность Светличной после комедии выросла настолько, что её начали узнавать на улицах, а многие знаменитости признавались в любви к актрисе. В одном из интервью Светлана поделилась забавной историей о том, как во время гастролей администратор, не узнав её без грима, вошла в номер и спросила, где Светлана Афанасьевна, на что актриса, подходя в зеркало, ответила: «Видимо, нет».

Из всех своих ролей Светличная особенно выделяет образ машинистки Габи из «Семнадцати мгновений весны», который она считает одним из наиболее дорогих ей.

Ирина Алферова

Несмотря на блестящий успех в кинематографе, театральная карьера Ирины Алферовой долгое время не развивалась. После своей первой крупной роли в фильме «Хождение по мукам» (1977), Алферова быстро стала звездой советского кино и секс-символом страны. Следующий её успех пришел с ролью Констанции Бонасье в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах».

Изначально режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич сомневался в её музыкальных способностях для этой роли, предпочитая Евгению Симонову, но в конце концов Госкино настояло на кандидатуре Алферовой. Хотя голос Констанции в фильме принадлежал Анастасии Вертинской, Алферова снова укрепила свою популярность.

Получив звание знаменитости, Ирина решила, что должна играть в театре. Она мечтала о «Ленкоме» после просмотра спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и вскоре была принята Марком Захаровым в его труппу. Но в театре её ожидало разочарование: главные роли ей не доставались, и она вынуждена была удовлетворяться массовкой и второстепенными персонажами, не желая уходить без определённого направления.

В «Ленкоме» Алферова встретила своего будущего второго мужа, актёра Александра Абдулова. Их брак, который длился почти пятнадцать лет, считался одним из самых красивых и успешных в советском кино. Они вместе сыграли в культовых мелодрамах, таких как «С любимыми не расставайтесь» и «Предчувствие любви», которые стали классикой отечественного кинематографа.

В 1993 году, несмотря на творческую синергию, Ирина и Александр расстались без обид и взаимных упрёков, подчеркивая сложности совместной жизни двух творческих личностей.

А вы помните этих звезд? Поделитесь своим впечатлением в комментариях!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: