Многострадальный АвтоВаз, в последние годы испытывает не самые лучшие времена. Всему виной геополитическая обстановка в мире и политика АвтоВаза, которая была до 2022 года. Ни для кого не секрет, что контрольный пакет акций АвтоВаза, с 2014 года, принадлежал Рено. Благодаря сотрудничеству с Рено вышла Веста, Ларгус, Хрей. Во времена сотрудничества с Рено, у автомобилей Лада, улучшилось качество, благодаря использованию импортных комплектующих и стандартов качества. На этом плюсы сотрудничества с Рено заканчиваются. Рено не давали АвтоВазу развиваться, Рено назначали своих поставщиков комплектующих и диктовали АвтоВазу свои правила. К 2025 году, по программе Ренолюция, Лады должны были перейти на платформы Рено и агрегаты Рено. К 2025 году должны были снять с производства Нивы, Гранту, Весту. Все новые автомобили должны были базироваться на платформе CMF-B. Теперь на платформе CMF-B будет выпущен один автомобиль, это Лада Искра. Да и то платформу CMF-B АвтоВаз локализовал и модернизир