Найти тему
ПРЕСКЕВЮ

«Смотрите до конца, чтобы узнать ответ». Почему после этой фразы хочется закрыть видео?

Глаголы повелительного наклонения, или императив, могут выполнять три функции:

— просьба;

— приказ;

— совет.

Проходим мы с детишками их в шестом классе. И сразу вместе с формами образования учимся, как правильно их применять.

К просьбе положено присоединять вежливые слова.

Закройте, пожалуйста, окно.

«Если вы просите без вежливых слов — это приказ. А люди, если это не ваши подчинённые, не всегда могут быть готовы исполнять приказы», — примерно такое я говорю детям.

Но современный развивающийся и немного агрессивный маркетинг вносит ещё дополнительные нотки в императив.

Это призыв, повеление и конкретное указание что-то сделать или приобрести.

Покупайте нашу селёдку. Проходи по ссылке и подписывайся на наш канал.

Вроде бы они не командуют, а направляют, пытаются сориентировать в толще рекламы и товаров. Направить в нужное русло. Сподвигнуть к действию.

В пособиях по рекламе так и пишется, что пока потенциальному покупателю не скажешь, что именно ему нужно сделать, он не совершит нужного действия для покупки.

Если честно, не очень дееспособный покупатель рисуется в воображении. Или очень растерянный и замученный.

То есть нужно мне купить хлеба. Я знаю, где его продают и по какой цене, но вот пока продавец не скажет, что именно я должна сделать, я этого совершенно не пойму.

Может быть, в каких-то моментах это имеет смысл. Но иногда концентрация распоряжений слишком высока.

Проходи по ссылке. Подписывайся на канал. Жми на колокольчик.

Или вот это очаровательное: "Смотрите до конца, чтобы узнать ответ".

Парень, но ведь я уже смотрю. Потому что в названии твоего видео прочитала, что получу ответ на свой вопрос. Ведь это логично, что надо досмотреть, если мне интересна тема.

Зачем вставлять в наши отношения лишний приказ?

Примерно так я это вижу
Примерно так я это вижу

Именно так я и засчитываю такие фразы. Как приказ. Он ведь без вежливых слов говорит. И по форме и интонации на совет не похоже.

Этот парень командует. Примерно с этими мыслями я закрываю любое видео или статью после фразы, где мне говорят, что я должна сделать.

Слишком много указателей в жизни. Хочется как-то без них.

Сама я стараюсь использовать повелительное наклонение по минимуму.

Если это не урок с детьми, конечно, где фразы "откройте учебники и запишите в тетрадях" сами собой подразумеваются.

Поэтому я говорю Вам на прощание сегодня вместо "Подписывайтесь на мой канал" более мягкое "Буду ждать Вас снова на своём канале".

В наш век господства технологий и ежеминутных команд человек хотя бы где-то должен иметь право выбора.

Может, я ошибаюсь? И агрессивный маркетинг — это то, что нужно? Как сами относитесь к повелительному наклонению в публикациях?

☕☕☕

Ещё на канале: