Глаголы повелительного наклонения, или императив, могут выполнять три функции:
— просьба;
— приказ;
— совет.
Проходим мы с детишками их в шестом классе. И сразу вместе с формами образования учимся, как правильно их применять.
К просьбе положено присоединять вежливые слова.
Закройте, пожалуйста, окно.
«Если вы просите без вежливых слов — это приказ. А люди, если это не ваши подчинённые, не всегда могут быть готовы исполнять приказы», — примерно такое я говорю детям.
Но современный развивающийся и немного агрессивный маркетинг вносит ещё дополнительные нотки в императив.
Это призыв, повеление и конкретное указание что-то сделать или приобрести.
Покупайте нашу селёдку. Проходи по ссылке и подписывайся на наш канал.
Вроде бы они не командуют, а направляют, пытаются сориентировать в толще рекламы и товаров. Направить в нужное русло. Сподвигнуть к действию.
В пособиях по рекламе так и пишется, что пока потенциальному покупателю не скажешь, что именно ему нужно сделать, он не совершит нужного действия для покупки.
Если честно, не очень дееспособный покупатель рисуется в воображении. Или очень растерянный и замученный.
То есть нужно мне купить хлеба. Я знаю, где его продают и по какой цене, но вот пока продавец не скажет, что именно я должна сделать, я этого совершенно не пойму.
Может быть, в каких-то моментах это имеет смысл. Но иногда концентрация распоряжений слишком высока.
Проходи по ссылке. Подписывайся на канал. Жми на колокольчик.
Или вот это очаровательное: "Смотрите до конца, чтобы узнать ответ".
Парень, но ведь я уже смотрю. Потому что в названии твоего видео прочитала, что получу ответ на свой вопрос. Ведь это логично, что надо досмотреть, если мне интересна тема.
Зачем вставлять в наши отношения лишний приказ?
Именно так я и засчитываю такие фразы. Как приказ. Он ведь без вежливых слов говорит. И по форме и интонации на совет не похоже.
Этот парень командует. Примерно с этими мыслями я закрываю любое видео или статью после фразы, где мне говорят, что я должна сделать.
Слишком много указателей в жизни. Хочется как-то без них.
Сама я стараюсь использовать повелительное наклонение по минимуму.
Если это не урок с детьми, конечно, где фразы "откройте учебники и запишите в тетрадях" сами собой подразумеваются.
Поэтому я говорю Вам на прощание сегодня вместо "Подписывайтесь на мой канал" более мягкое "Буду ждать Вас снова на своём канале".
В наш век господства технологий и ежеминутных команд человек хотя бы где-то должен иметь право выбора.
Может, я ошибаюсь? И агрессивный маркетинг — это то, что нужно? Как сами относитесь к повелительному наклонению в публикациях?
☕☕☕
Ещё на канале: