Найти тему
kir.mat45a

Как организовать видеовстречи в повседневной жизни: подборка популярных программ и сервисов

Оглавление

Видеовстреча - это формат коммуникации, который позволяет людям общаться между собой, видя и слыша друг друга в реальном времени с помощью видео и аудио технологий. Это как обычный разговор по телефону, но с возможностью видеть друг друга на экране компьютера, смартфона или другого устройства. Видеовстречи позволяют людям, находящимся на расстоянии, встречаться виртуально, обсуждать важные вопросы, проводить презентации, делиться информацией и сотрудничать. Они особенно полезны, когда людям необходимо общаться и работать вместе, не выходя из дома или офиса.

Видеовстречи стали очень популярными в наше время, особенно в связи с ростом удаленной работы и дистанционного обучения. Рассмотрим подробнее популярные сервисы, благодаря которым можно с комфортом и эффективностью устроить видеовстречу.

Труконф

Труконф для видеовстреч
Труконф для видеовстреч

Это российский разработчик комплексных решений видеоконференцсвязи, который осуществляет свою деятельность с 2011 года. На платформе Труконф можно проводить рабочие встречи с коллегами и партнерами, транслировать онлайн-мероприятия и организовывать вебинары. Поддерживает все популярные версии ОС - Windows, macOS, Android, iOS, Android TV, а также на ОС на базе ядра Linux, таких как Astra Linux, ALT Linux, РЕД ОС, ROSA и Лотос. Также у Труконф есть Api/SDK компоненты для встраивания в различные решения (телемедицина, видеокиоски и банкоматы).

Главная особенность решений Труконф их безопасность, которая достигается благодаря развертыванию приложения на собственных серверах компании. Эти решения, известные как on-premise, обеспечивают возможность работы в закрытой сети даже при отсутствии Интернета. TrueConf также предлагает облачные версии своих продуктов, но функциональность в них ограничена.

Функциональные возможности Труконф:

  • Возможности модерации видеовстреч - отключение микрофонов и камер выбранных участников, смена раскладки. В удаленном режиме поддерживает управление рабочим столом другого пользователя.
  • Видео встречи - присутствуют базовые функции и дополнительные возможности (с использованием ИИ), такие как: размытие и замена фона, автоматическая раскладка, интеллектуальное подавление шумов, автофокусировка на лицах присутствующих. Можно проводить видеоконференции с разрешением до 4K, но фактическое разрешение будет зависит от скорости интернета.
  • Различные режимы работы: Полный экран, Автоматический выбор, Управляемый выбор, Видеоурок.
  • Корпоративный мессенджер - возможность создавать личные и групповые чаты, устанавливать статусы присутствия, отражающие доступность пользователей. Поддерживается редактирование текста с различными настройками шрифта. Также можно упоминать участников через символ @, отправлять смайлы, различные файлы или контактные данные.
  • Демонстрация и запись экрана во время видеоконференции - позволяет коллегам показывать и совместно просматривать документы, видео, изображения и другой контент во время видеоконференций, а также сохранять запись сессии в отдельный файл.
  • Планирование встреч - интеграция с Outlook или Google Календарем.
  • Можно присоединения к видеовстречам на других платформах (GoToMeeting, Zoom, Cisco Webex и других облачных сервисах).
  • Безопасность данных - с использованием сквозного шифрования. Каждый канал связи защищен в соответствии с российским стандартом ГОСТ и международным сертификатом ISO/IEC 27001:2013.
  • Автоматическое составление протоколов встреч - алгоритм на основе искусственного интеллекта фиксирует все детали обсуждения и автоматически генерирует протокол совещания, разделяя его по участникам.
  • Синхронизация работы на нескольких устройствах - без необходимости переключения между ними.

Продукты TrueConf

Имеется несколько решений on-premise, которые различаются по масштабу бизнеса:

  • TrueConf Server Free - бесплатные видео встречи и корпоративный мессенджер для небольших команд (до 50 пользователей).
  • TrueConf Server - полная версия продукта с поддержкой видеоконференций, мессенджера и телефонии для больших команд (от 1500 и более пользователей).
  • TrueConf Enterprise - коммуникационные решения для крупных компаний (до 1 миллиона пользователей).

Есть решения для переговорных комнат:

  • TrueConf Group - ВКС терминал, предназначенный для средних и больших переговорных.
  • TrueConf Room - ПО для проведения видеовстреч в 4К разрешении, предназначенное для конференц-залов и переговорных комнат.
  • TrueConf Coordinator - комплексное оборудование и платформа "под ключ", для переговорных комнат и конференц-залов.

Есть несколько вариантов для использования:

  1. через браузер - перейти по ссылке и подключится к встрече;
  2. использовать десктопное приложение и подключится к встрече по ID или адресу её страницы;
  3. подключиться с помощью QR-кода через приложение на смартфоне или планшете;
  4. использовать гостевую страницу сервера.

Яндекс Телемост

Телемост для видеовстреч
Телемост для видеовстреч

Это онлайн-сервис для организации встреч и конференций. Платформа предоставляет возможность создавать виртуальные комнаты, где участники могут встречаться, обеспечивая высокое качество видео- и аудиосвязи. Он также поддерживает различные функции управления встречей, включая запись видео, обмен сообщениями и демонстрацию экрана.

Максимальное число подключившихся к одной встрече ограничено 40 пользователями. Однако компания обещает увеличивать это число в будущем, т.к. постепенно обновляет сервис. Можно обойти ограничение в 40 участников если подписаться на полный виртуальный офис Яндекс 360.

Какие возможности доступны:

  • Планирование встречи - можно предварительно запланировать видеовстречу, которая автоматически отобразится в Яндекс Календаре (при условии, что участники используют экосистему Яндекса). Для создания расписания встречи необходимо указать название, время, выбрать участников и добавить описание.
  • Управление списком участников - организатор может отключать камеры и микрофоны участникам, добавлять или удалять пользователей. Организатор также может назначать соорганизаторов встречи для помощи в управлении.
  • Чат - для обмена текстовыми сообщениями, выражения реакций. Можно отмечать важные переписки и сохранять их в отдельный файл. Однако доступ к чату имеют только те пользователи, которые авторизованные в аккаунте Яндекса.
  • Запись встречи - можно записывать сессию общения, нажав на кнопку "Начать запись". Возможность записи не ограничена по времени в версии для десктопа и веб-браузера. Когда кто-то начинает запись, другие участники получают уведомление. Несколько участников могут одновременно записывать видео. Окончание записи возможно только для того, кто ее начал, и организатор не имеет на это влияния.
  • Демонстрация экрана - можно выбрать различные варианты. В десктопной версии веб-браузера можно показывать вкладки, запущенные программы или отображать экран полностью. В мобильной версии Android такая функция доступна только в отдельном приложении Телемост.
  • Виртуальный фон - можно выбрать задний план в настройках приложения. Однако этот функционал поддерживается только в десктопной версии.

Есть несколько способов использовать сервис:

  1. загрузка программы на ваш компьютер с того же веб-сайта (для Windows и MacOS);
  2. использование сервиса непосредственно на официальном веб-сайте в вашем браузере;
  3. сервис интегрирован в Почту, Диск, Документы и прочие продукты Яндекса;
  4. установить приложение на ваш смартфон или планшет (iOS и Android).

SaluteJazz

SaluteJazz для видеовстреч
SaluteJazz для видеовстреч

Это отечественный сервис видеоконференций (до недавнего времени SberJazz). Можно пользоваться без регистрации на ПК, смартфонах и умных устройствах, таких как SberPortal и SberBox. Время проведения видеовстреч не ограничено, но имеется ограничение по числу участников (до 200 в платном тарифе).

Для неавторизованных пользователей набор функций ограничен. Чтобы получить полный доступ, необходимо выполнить вход с использованием Сбер ID.

Возможности:

  • Видеовстречи - доступны стандартные функции для проведения конференций. Еще можно использовать опцию "Улучшение внешности", которая позволяет пользователям настраивать свой внешний вид.
  • Чат - можно создавать открытые и закрытые каналы, а также использовать треды (комменты к сообщениям). Поддерживаются быстрые реакции.
  • Список участников - можно проследить, кто есть на встрече, кто отключил микрофон или камеру.
  • Саммари встречи - алгоритм на основе нейросети GigaChat составляет сводку созвона, указывает тему разговора, основные тезисы и достигнутый прогресс.
  • Расшифровка и запись встреч - преобразует речь выступающих в текст, а также отдельно можно записать все и сохранить в файл.
  • Водяные знаки - при включенном режиме у каждого пользователя на экране появится надпись с его именем. Это позволяет идентифицировать участников на видеозаписях.
  • Замена фона - можно заменить или размыть.
  • 3D-пространство - встречи создаются в 3D-комнате (ограничение до 50 человек). Эта функция доступна только для веб-версии.
  • Демонстрация экрана - с возможностью сразу нескольким выступающим показывать свой экран.

Несколько способов взаимодействия с сервисом:

  1. десктопная версия для ПК, поддерживаемая на ОС Windows и MacOS;
  2. On-premise решение, позволяющее развернуть SaluteJazz на личном сервере;
  3. мобильное приложение, которое доступно на смартфонах с операционными системами iOS и Android;
  4. облачный сервис, работающий в веб-браузерах через официальный сайт.

Пачка

Пачка для видеовстреч
Пачка для видеовстреч

Это продукт отечественного производства, который позиционируется как корпоративный мессенджер, идеально подходящий как большим, так и маленьким командам. Сервис создан в 2014 г. Ранее команда фокусировалась на разработке CRM-системы и уделяла меньше внимания мессенджеру. Однако в 2022 г. специалисты переключились на создание мессенджера, который доступен на всех популярных устройствах и ОС. Важно отметить, что у сервиса нет возможности для установки on-premise.

В Пачке все диалоги находятся в одном месте и автоматически разделяются на групповые и индивидуальные. Каждый пользователь имеет возможность организовать структуру чатов по своему усмотрению. Это включает добавление папок и распределение чатов между ними, а также можно закрепить важные переписки на боковом меню для быстрого доступа.

Возможности и функции:

  • Управление видео встречами - администраторы могут добавлять и удалять пользователей, а также управлять микрофонами, камерами и показом экрана участников.
  • Видеовстречи - можно совершать звонки тет-а-тет или организовывать групповые видеовстречи.
  • Сквозные треды - к сообщениям можно прикрепить комментарии, а также упоминать сотрудников вашей организации, даже если они не участвуют в текущем общении.
  • Задачи - это отдельный раздел для задач, где можно устанавливать уведомления с напоминаниями, планировать созвоны внутри коллектива и встречи с клиентами.
  • Каналы и чаты - есть общие беседы, на которых все приглашенные участники могут общаться и звонить друг другу. Также есть каналы, где только администраторы могут отправлять сообщения, а остальные пользователи могут только просматривать их. Каждый пользователь имеет возможность создавать свои папки с чатами и закреплять важные переписки.
  • Боты - можно создавать и настраивать ботов прямо в мессенджере для интеграции с другими сервисами. Сообщения, отправляемые и принимаемые от сторонних приложений, будут отображаться от имени созданного вами бота.
  • Запись встреч и демонстрация экрана.

Варианты для использования:

  1. установите мобильное приложение на смартфон с iOS или Android;
  2. скачать десктопную версию на такие ОС как: Windows, Linux, Ubuntu или MacOS;
  3. установить расширение на Яндекс или Google;
  4. воспользоваться доступом в Web-режиме при переходе по ссылке.

Express

Express для видеовстреч
Express для видеовстреч

Мессенджер был создан в 2017 г. как инструмент для внутреннего общения в компаниях. Он объединяет функциональность мессенджера и сервиса для видеовстреч. Сервис доступен на всех платформах: есть приложение для Android и iOS, десктопные версии для Mac, Windows, Linux и Ubuntu, а также веб-версия.

В состав системы Express также входит магазин приложений, который позволяет настраивать дополнительные функции в соответствии с потребностями бизнеса. Многие из дополнений не включены в базовую конфигурацию и должны быть приобретены отдельно.

Возможности:

  • Чаты - групповые и персональные. Кроме текстовых сообщений можно делится изображениями (с возможностью редактирования), видео, документами, голосовыми заметками, контактами с ГЕО.
  • Теги - классифицируют сообщения, чаты и каналы для удобного поиска.
  • Видео встречи - с возможностью создания виртуальных комнат.
  • Стикеры и реакции - для выражения эмоций или быстрого ответа в сообщениях.
  • Интеграции - с SIP-телефонией и другими сервисами ВКС.
  • Чат-боты - можно разрабатывать боты для выполнения различных задач внутри сервиса.
  • Управление проектами - реализовано с помощью функций Management (поиск проектов по ключевым запросам и просмотр всех важных сведений о них) и Redmine (создание диаграммы Ганта, распределение задач по рабочим группам и контроль над ними - своего рода помощник руководителя).
  • Личные помощники - такие как ToDo, Contacts, Info. Они помогают структурировать списки ежедневных задач, быстро находить информацию о сотрудниках (ФИО, отдел, должность и т. д.) и хранить справочные данные.
  • Режим усиленной защиты - позволяет установить доп. правила, такие как: автоудаление сообщений, запрет загрузки и копирования файлов, отслеживание экранной записи и скринов.
  • Запись встреч - любую трансляцию можно записать и сохранить в видеоформате.
  • Smart Apps - это магазин приложений с дополнительным функционалом, объединенным в единое меню. Примеры таких приложений включают почту, опросники, календарь, системы отслеживания задач и управления ими, учет 2-НДФЛ, документооборот, ServiceDesk и другие.

Несколько вариантов использования Express:

  1. можно загрузить приложение из App Store, Google Play или Huawei App Gallery для использования мессенджера на мобильных устройствах;
  2. можно интегрировать Express в свою собственную инфраструктуру, разместив его на собственных серверах;
  3. можно воспользоваться готовым SaaS-сервером, предоставляемым Express, для использования мессенджера без необходимости установки и настройки на собственных серверах;
  4. доступны клиенты Express для Windows, Mac, Linux и Ubuntu, позволяющие использовать мессенджер на различных операционных системах.

Google Meet

Google Meet для видеовстреч
Google Meet для видеовстреч

Это сервис для видео-общения, который ранее был известен как Google Hangouts. На нем можно осуществлять аудио- и видеозвонки, а также проводить конференции. В Google Meet предусмотрены все основные функции, но только часть из них доступна в бесплатном тарифе. Одним из преимуществ данного продукта является то, что для его использования не требуется установка на ПК - работает непосредственно в браузере.

Однако следует учесть, что в настоящее время прямой доступ к платным функциям Google Meet из России ограничен - невозможно оплатить их с помощью банковской карты, выпущенной в РФ.

Функционал:

  • Чаты - в чате можно делиться файлам, задавать вопросы и оставлять комментарии. Отправленные сообщения видны всем до окончания текущей онлайн-сессии.
  • Видеовстречи - встречи можно организовывать с облачным шифрованием и возможностью подключения по ссылке. Звонки 1 на 1 до 24 часов, а от 3 до 100 участников ограничены 60 минутами. Создавать можно любое количество конференций с одного Google-аккаунта.
  • Встроенные автоматические субтитры на англ. языке - функционируют на основе распознавания речи от Google, но без поддержки русского языка.
  • Модерация встреч - организатор полностью контролирует доступ участников. подключение может быть открытым для всех или требовать запроса.
  • Jamboard - во время собрания пользователи могут писать или рисовать на виртуальной доске.
  • Интеграция с другими продуктами Google, такими как Gmail, Calendar, Workspace и т. д.
  • Замена и размытие фона - можно слегка или полностью размыть фоновое изображение. Или добавить собственное изображение в качестве фона. Доступны встроенные фильтры для изменения внешности (добавления шляпы, очков и т.п.).
  • Показ экрана для проведения презентаций. Можно выбрать 1 из вкладок браузера, целое окно или полностью весь экран. Поддерживается также запись встреч.

Варианты использования сервиса:

  1. перейти на официальный сайт и создать новую встречу (либо подключится по ссылке);
  2. использовать отдельное приложение для мобильных телефонов, которое можно загрузить с Google Play или App Store;
  3. также есть вариант воспользоваться Google Nest Hub Max.

Zoom

Zoom для видеовстреч
Zoom для видеовстреч

Zoom считается одним из лидеров в области видеоконференций, обеспечивает высокое качество видео и аудио связи, а также включает дополнительные функции, такие как обмен файлами и показ экрана. Даже в бесплатном тарифе у этого сервиса имеется широкий спектр возможностей. Можно проводить веб-конференции с участием до 100 человек, но правда с временным ограничением в 40 минут.

Возможности Zoom:

  • Групповые встречи - в которых при надобности можно разделить пользователей на сессионные комнаты или группы (доступно только в платном тарифе).
  • Планирование встречи - можно указать дату и время начала, а также тему.
  • Предоставление экрана - можно показывать целиком весь экран, определенную область, выбранное приложение или файл.
  • Управление встречей - модераторы могут отключать звук или видео у участников, запретить отправку сообщений в чат, удалить пользователей и поставить запрет на повторное подключение.
  • Чат - можно создавать открытые и закрытые группы, объединенные одной тематикой или проектом.
  • Доски для заметок - подходит для мозговых штурмов, заполнять дорожные карты или планировать рабочие стратегии.
  • Виртуальный фон - может работать с ограничениями при установке приложения на ПК (зависит от характеристик).
  • Водяной знак - на экране частично появится электронной адреса почты и вы сможете узнать, когда информация будет распространена без вашего согласия. Его можно также наложить на видео или аудиозаписи.

Существует несколько способов воспользоваться платформой:

  1. загрузить программу на ПК или ноутбук (из поддерживаемых ОС: Windows, MacOS, Linux);
  2. установить приложение на смартфон (iOS или Android);
  3. посетить веб-сайт, пройти регистрацию и подключится к совещанию прямо с сайта;
  4. подключить плагин для Microsoft Outlook (также можно и для IBM Notes) или установить браузерное расширение.