В 14 лет у Оли появился отчим.
Опрятный мужчина небольшого роста, с портфелем и в очках.
-Александр. Можешь называть меня дядя Саша- Сухо представился он.
-Теперь дядя Саша будет жить с нами.- Сказала мама.
Оле навсегда врезались в память маленькие, чуть прищуренные глазки и поджатые губы. Он с первого дня невзлюбил девочку.
Вскоре начались первые придирки: то за столом вести себя не умеет, то недостаточно опрятна, то без дела постоянно болтается. Дальше- больше: одевается вульгарно, крутит ж@пой, "плохо закончит, видел он таких". А мама летала от счастья и заглядывала ему в глаза: в 36 лет замужем она ни разу не была, дочь родилась в результате ошибки молодости.
Мама сразу начала петь под дудку дяди Саши, во всём потакала и соглашалась, он был для неё абсолютным авторитетом, тем более что работал врачом психиатром. Когда Оля собиралась в школу, дядя Саша неизменно выходил и критически осматривал её с ног до головы: не ярко ли накрасилась, не вызывающе ли оделась, выяснял, во сколько заканчиваются уроки и дополнительные занятия. Каждый вечер проверялись карманы на предмет запрещённого содержимого, компьютер тоже регулярно просматривался, почта, соцсети, мессенджеры...
Мама радовалась, что он занимается воспитанием дочери, а Оле было непонятно, откуда такой контроль со стороны чужого, по сути, человека, а главное, поводов девочка не давала. До дяди Саши они прекрасно жили, Оля хорошо училась, проблем не доставляла, даже мальчики не особенно интересовали. Отчим убедил маму, что девочку важно в ежовых рукавицах ради её же блага.
—Оля, пойди-ка сюда.— подозвала однажды вечером её мама на кухню.
Она зашла и замерла: на столе лежал личный дневник. Следующие два часа отчим читал и комментировал, особенно эмоционально декламировал предварительно обведённые красным фломастером отрывки, где Оля писала про него. Девушка стояла униженная и растоптанная, ведь мало того, что рылись в белье, под которым лежал дневник, так ещё и выставили на посмешище самое сокровенное.
Оля регулярно выслушивала, какая она неблагодарная дрянь, нагрузили домашней работой, стоило только присесть, как отчим вламывался в комнату, требовал, чтобы она немедленно начинала учить уроки, убираться, делать что угодно, но только чтобы не сидела на месте.
За общий стол ужинать звать перестали, телевизор смотреть могла, только когда все были на работе, Оля из своей комнаты старалась лишний раз не выходить, чтоб на глаза попадаться как можно меньше. Дядя Саша постоянно повторял, что она никудышная и пропащая, что ничего путного из неё не выйдет, что вот-вот по рукам пойдёт...Мама только согласно кивала.
Когда пришло время поступать в университет, мать и отчим спросили, куда она собирается поступать. Оля давно решила, что поступать будет куда угодно, лишь бы подальше, много училась, чтоб попасть на бюджет.
После отъезда Оли они прожили ещё год, потом дядя Саша встретил довольно обеспеченную женщину и ушёл к ней. Мама тяжело переживала расставание, потом начала пытаться наладить общение с дочерью. Оля встала на ноги, после университета домой не вернулась, с мамой отношения почти не поддерживает, до сих пор не простила предательство.
4