Всем привет! Лето в самом разгаре, а я, само собой, не могу оставить вас без классных летних анонсов, тем более, когда анонсы из разряда инсайдерской информации.
На некоторые книги даже не готовы "наши" обложки, поэтому вставляю оригинальные и погнали смотреть, чем нас летом 2024 года порадуют издательства!
А вы пишите, какие книги вас заинтересовали, и какие вы присмотрели себе на прочтение!
Фантом-Пресс
Кэрол Мартинес "Зашитое сердце"
В деревне на юге Испании жизнь поколений женщин с незапамятных времен крутится вокруг загадочного ящика...
Фраскита находит там нитки и иголки и учится шить. Она соединяет лохмотья, сшивает людей, штопает потертых мужчин. Но этот талант быстро приносит ей репутацию волшебницы или ведьмы. Потерянная мужем во время петушиного боя, она приговорена скитаться по Андалусии, охваченной крестьянскими восстаниями. Она тащит за собой свой караван детей, также наделенных – или проклятых – сверхъестественными дарами.
Кэрол Мартинес строит свой роман в форме сказки: сцены, жестокие или комичные, свидетельствуют о богатстве воображения. Чудесное здесь никогда не бывает принудительным: оно естественным образом вписывается в круговорот жизни. С изяществом и чуткостью Сулиана Брахим переносит нас в этой удивительной лирической басне через Андалузию конца XIX века.
Ричард Руссо "Дураки все"
Я пока не читала первую часть "Дураков нет", но издательство очень своевременно готовит выход продолжения.
Действие нового романа Ричарда Руссо происходит в разрушающемся американском городке Норт-Бат в течение очень загруженных выходных, через десять лет после событий "Без дураков". Дональд "Салли" Салливан пытается игнорировать оценку своего кардиолога, что ему осталось всего год или два. Рут, его давняя возлюбленная, все больше отвлекается на своего бывшего зятя, только что вышедшего из тюрьмы и намеревающегося создавать проблемы. Начальник полиции Дуг Реймер терзается невероятной смертью своей жены, а местному умнику Карлу Робаку, возможно, наконец-то не повезло.
Наполненный юмором, сердечными и невезучими персонажами, которых невозможно не полюбить, "Все дураки" — это выдающееся достижение одного из величайших рассказчиков нашего времени.
Энн Наполитано "Привет, красавица"
Легкая история, не лишенная важных посылов и снова точное попадание в настроение книги Адичи "Американха". Кто любит роман, присмотритесь.
Лучшие подруги и сестры, четыре девушки Падавано приносят любовный хаос в свой дружный итало-американский район. Уильям Уотерс вырос в доме, погруженном в молчание из-за трагедии, где его родители с трудом могли смотреть на него, а тем более любить его. Поэтому, когда он встречает энергичную и амбициозную Джулию Падавано, мир вокруг него как будто озаряется.
Вместе с Джулией приходит и ее семья: Сильви, семейная мечтательница, больше всего счастлива, уткнувшись носом в книгу; Сесилия — свободолюбивая художница; и Эмелин терпеливо заботится обо всех них. Но когда тьма прошлого Уильяма начинает заслонять свет его будущего, именно Сильви, а не Джулия, становится его ближайшим доверенным лицом. Результатом является катастрофический разрыв, в результате которого семья оказывается на двух сторонах линии разлома.
Смогут ли они найти дорогу обратно друг к другу? Может ли любовь восстановить разрушенную семью?
Дэйв Эггерс "Эвери"
Фантом плотно взялись за издание Дэйва Эггерса, и вот, мы ожидаем новую книгу на русском языке под рабочим названием "Эвери".
Когда крупнейшая в мире компания, занимающаяся поисковыми системами и социальными сетями, сливается с доминирующим на планете сайтом электронной коммерции, это создает самую богатую, самую опасную и, как ни странно, самую любимую монополию из когда-либо известных: Эвери.
Делани Уэллс вряд ли станет новым сотрудником. Бывшая лесничая и непоколебимый скептик в области технологий, она пытается найти работу начального уровня с одной целью: разрушить компанию изнутри. Вместе с ее соотечественником, совсем не амбициозным Уэсом Кавакяном, они ищут слабые места компании, надеясь освободить человечество от всеохватывающей слежки и инфантилизации вида, вызванной смайликами. Но хочет ли кто-нибудь того, за что борется Делейни? Действительно ли человечество хочет быть свободным?
Роман, наполненный незабываемыми персонажами и душераздирающими декорациями, сочетает в себе сатиру и ужас, держа читателя в затаенном напряжении по поводу судьбы компании – и человеческого животного.
Азбука
Утис Хемамул "Баснописец"
Полифоническое переосмысление тайской истории, простирающееся от сотворения земли до фрагментированного будущего одной семьи.
Бессмертный дух проходит через несколько жизней в образе дерева, наги, оленя, камня и человека. Доктор переносит инсульт и отправляется на поиски справедливости в загробной жизни. Жена и мать воплощают в жизнь мыльную оперу своей мечты. Писатель-призрак рассказывает о жестокой трагедии, постигшей его семью, превращая ее в художественную литературу. Женщина из будущего изо всех сил пытается вырваться из жизни, сформированной ее происхождением.
Баснописец — эпический роман Утиса Хемамула. Эта книга, созданная в районе Каенг Хой в Сарабури, Таиланд, рассказывает о четырех поколениях повествовательных нитей, которые блефуют, скрывают, признаются и переписывают себя в историю нации, которая долгое время отодвигала их на обочину своей истории.
Мне напоминает книги Дэвида Митчелла, а вы прочитали бы?
Исабель Альенде "Ветер знает мое имя"
Вена, 1938 год. Сэмюэлю Адлеру пять лет, когда его отец исчезает во время Хрустальной ночи — ночи, когда его семья теряет все. Поскольку безопасность ее ребенка становится все труднее гарантировать, мать Сэмюэля обеспечивает ему место в поезде детского транспорта, следующем из оккупированной нацистами Австрии в Англию. Он садится один, не имея с собой ничего, кроме сменной одежды и скрипки.
Аризона, 2019 год. Восемь десятилетий спустя Анита Диас и ее мать садятся в другой поезд, спасаясь от надвигающейся опасности в Сальвадоре и ища убежища в Соединенных Штатах. Но их приезд совпадает с новой политикой разделения семей, и семилетняя Анита оказывается одна в лагере в Ногалесе. Она убегает от своей хрупкой реальности благодаря поездкам в Азабахар, волшебный мир воображения. Тем временем Селена Дуран, молодой социальный работник, заручается помощью успешного адвоката в надежде разыскать мать Аниты.
Переплетая прошлое и настоящее, «Ветер знает мое имя» рассказывает историю этих двух незабываемых персонажей, находящихся в поисках семьи и дома. Это одновременно свидетельство жертв, которые приносят родители, и любовное письмо детям, которые переживают самые непостижимые опасности и никогда не перестают мечтать.
Альпина.Проза
Оксана Кириллова "Число Ревекки"
Вы наверняка помните, что ранее я приобретала первую часть трилогии - "Виланд", и, конечно, мне любопытно, что нас ждет в этом цикле дальше. Стоит отметить, что для того, чтобы полностью раскрыть тему романа и его героев, и в первую очередь для исторической достоверности, Оксане Кирилловой пришлось "перелопатить" огромное количество информации: архивов, репортажей, документов, одним словом - хроники лет Гитлерюнга и Рейха в целом.
И вот, уже вторая книга готовится к выходу. Если кратко, то история главного героя Виланда продолжается в новой истории. Чтобы сильно не спойлерить сюжет скажу, что если вы читали первую часть, и она вам понравилась, присмотритесь к продолжению. Оксана Кириллова пошла по пути Джонатана Литтелла в «Благоволительницах» и описала сознание человека, который из тихого сына ветерана Первой мировой, ставшего убежденным пацифистом, превращается в рьяного сторонника нацизма. Исторически честный и психологически убедительный роман в четырех частях, который больно читать и невозможно отложить в сторону.
Магистраль
Магистраль радует нас знаковой классической литературой Японии и Китая! Я в восторге, что могу прикоснуться к прозе 10-11 веков.
"Мальчуган" — одна из ранних повестей знаменитого японского писателя Нацумэ Сосэки (1867–1916), которая принесла ему популярность и сделала его имя известным в литературных кругах Японии. Написанная в 1906 г., эта повесть затрагивает проблему существования человека на сломе эпох, проблему поиска человеком экзистенциального равновесия между традиционной культурой и новой, порожденной модернизацией страны. И наиболее остро этот конфликт культур ощущается в обычной школе — там, где передаются и усваиваются знания, где учитель и ученики заново учатся общаться друг с другом, где благородство и пыл молодости вступают в схватку с косностью, трусостью и подлостью… ". Сам автор работал преподавателем, и не понаслышке знает, о чем пишет.
"Трое храбрых, пятеро справедливых" считается в Китае первым класическим детективом, первым рыцарским и авантюрным романом. По сей день его сравнивают с книгой "Три мушкетера" Александра Дюма.
Рукопись создана по устным рассказам знаменитого китайского сказителя XIX-го века Ши Юй-Куня. По преданию идею романа ему подсказала висевшая на стене аллегорическая картина, на которой кот гнался за бабочкой. Картина символизировала пожелание долгих лет жизни, а будущий роман унаследовал от нее скрытый символизм и отсылки к сказочной китайской традиции.
Действие романа переносит читателя в XI-ый век, во времена династия Сун. Главным героем стал легендарный мудрец, судья Бао, имевший реального прототипа и обожествленный впоследствии в качестве одного из судей загробного мира. Вместе с группой странствующих воинов, каждый из которых владеет исключительным видом боевых искусств, он ведет непримиримую борьбу с коррупцией и преступностью.
"Танские новеллы"
Культурное наследие китайского народа велико и многогранно. Одну из частей этого наследия составляет литература, история которой уходит вглубь на два с половиной тысячелетия. Особое место в китайской литературе занимает время Танской империи (VII - X вв.). Танский период истории китайской литературы ознаменовался появлением короткого рассказа, "танской новеллы". Они получили хождение среди народа в виде народных сказов и песен, а темы многих новелл (в основном любовных) легли в основу драм XIII-XVI веков. Танские новеллисты вписали много ярких страниц в сокровищницу литературы своего великого народа.
- Какие книги из ближайших анонсов издательств ждете вы?
- Какие из рассказанных мной книг вы читали / хотели бы прочитать?