Записывать аудиокассеты с IV типом ленты на скромных аппаратах раньше мало кому приходило в голову, а сейчас и подавно. Но крайне экстремальный случай очень полезен в плане исследования.
В качестве тестового материала - свежераспечатанная Maxell MX-S Made in England из конца 90-х :
У данной ленты выявлена сабельность, правда, не выраженная, что, вероятно, и привело с завалу левого канала на двувальных деках с СДП.
сабельность — деформация ленты по длине (вызывается в основном вытягиванием края ленты при резке); это приводит к ухудшению контакта ленты с магнитными головками и перекосам ленты относительно магнитных головок [*].
Визуально сабельность видна как выпуклость к центру по ширине.
Однако ручная поканальная калибровка на TEAC V6030S спасла ситуацию.
Между прочим, функция "метал" поселилась во всех деках, начиная с первых годов 80-х. Но по сути это лишь маркетинговый ход: поддержка 4-го типа была реализована для заманухи, потенциал ленты метал не раскрывался от слова совсем.
В роли испытуемого аппарата на сей раз стопудово некопанная JVC TD-W777, привезенная из Японии в 1989 году и провалявшаяся все эти годы в коробке на антресоли:
Двупалубная реверсная на обеих карманах дека и пишущая на одном - следы экономии на всём. "Метал" лишь до 17 кГц обещает прописать [**]:
Данную деку использую только для воспроизведения. Запись метал - чистой воды эксперимент.
Измерение АЧХ :
Интересно, что левый канал меньше выпадает!
Чем быстрее сигнал взбирается в гору и чем меньше дребезга после вершины - тем лучше.
Сэмпл (флак 24-96, ~95 мег):
Приглашение в группу в телеге, где выкладываются сэмплы: https://t.me/+YmPn7TcC-4Y1YjIy
Несмотря на относительно ровную АЧХ, с высокими частотами какая то чехарда, не находите?
Перепроверим-ка на AKAI GX-F35. Тоже без калибровки и без СДП. Дека древняя, самое начало 80-х.
Заявлено что пропишет метал до 19 кГц.
Уже повеселее!!!
Кстати, на форумах утверждается что:
в Akai GX-F35 (почти такой же, тоже с Твин Филд) коррекция в УВ существенно отличается от стандартных 120/70 мкс и в реальности составляет 85/50 мкс. Так они получили лишние пару-тройку дБ в С/Ш. Поэтому все записи сделанные на другом "нормальном" магнитофоне звучат глухо, а чтобы выровнять АЧХ своих записей - задрали ВЧ в УЗ самым простым путём: уменьшением тока подмагничивания, что привело к повышенным гармоникам записи и излишне ярком звучании записей при воспроизведении на другом магнитофоне.
Если привести коррекцию в УВ к стандартным значениям и перенастроить ток подм. - всё приходит в норму.
Но это так, инфа для размышления. Подобные утверждения требуют проверки.
Запишем-ка лучше музончик из фирменной тестовой подборочки!
Сэмпл (флак 24-96):
Что-ж, старичок Акаян не оплошал, перещеголяв бюджетную ДжиВиСи не только внешним видом. Любопытно, что завала левого канала на обеих простяцких деках нет. Одновальники иначе ленту с сабельностью протягивают?
[продолжение следует]
======================================================
[*]
[**]